Наталья Курманова
Родительское собрание на тему «Развитие речи младших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание
Тема: Развитие речи младших дошкольников.
Время проведения: 20 марта 2019 г.
Форма проведения: круглый стол.
Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребенка.
Публикация «Родительское собрание на тему „Развитие речи младших дошкольников“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: Познакомите родителей с особенностями развития речи ребенка младшего дошкольного возраста, методами и приемами ее развития, проанализировать речевое развитие детей этого возраста; познакомить с речевыми играми, в которые полезно играть с ребенком дома, способствовать развитию коммуникативных качеств детей, воспитывать культуру общения; вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы.
Участники: родители, воспитатель, учитель-логопед.
Место проведения: помещение группы.
План проведения:
1. Вступительный этап.
2. Основная часть:
- педагогический всеобуч «Совсем немного науки».
- анализ речи детей 3-4 лет.
3. Как сделать чтение интересным.
4. Подведение итогов собрания.
Ход собрания:
1. Подготовительный этап:
- приглашение родителей на собрание.
- обследование и выявление речевого развития детей младшего возраста.
- изготовление памятки для родителей «Ребенок к 4 годам», «Пальчиковые игры».
2. Организационный этап:
2. 1 Оформление выставок:
- методическая литература по теме родительского собрания;
- картины по обучению детей 3-4 лет развитию речи (серия «Наша Таня» и др.)
- «Что читаем?» (детская художественная литература)
- иллюстрации художников-сказочников, картины природы.
3. Вступительный этап (Родители знакомятся с выставкой и садятся за столы с памятками). Воспитатель Наталья Петровна:
- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо что вы нашли время и пришли на родительское собрание.
Всем известно, что ведущая роль в развитии ребенка принадлежит семье. Семья – это источник, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, дает ребенку первые знания и умения. (Воспитатель Наталья Петровна обращает внимания родителей на схему).
- Во время пребывания ребенка в детском саду мы (педагоги, дети и родители) составляем треугольник. Главной вершиной треугольника, конечно же является ребенок. Его задача – познавая новое, открывать самого себя (что я могу, умею, на что способен). Задача взрослых – помочь ему в этом нелегком деле. Что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка? Он упадет! А как говорится в басне И. Крылова «Лебедь, рак и щука» : «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука». Поэтому наши усилия необходимо объединить для того, чтобы ребенку хорошо жилось в его втором доме – в дошкольном учреждении, чтобы он всесторонне развивался. Поэтому мы призываем вас к сотрудничеству, к взаимодействию. Только вместе, только совместными усилиями родителей и д/сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребенка.
Сегодня наш разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека –речи.
Тема собрания : «Развитие речи младших дошкольников».
4. Основная часть.
Педагогический всеобуч «Совсем немного науки». Предоставляем слово учителю – логопеду Екатерине Ивановне.
Воспитатель:
Вы познакомились с требованиями к речи ребенка 3-4 лет. Давайте поговорим о том, какая сторона речи вас беспокоит.
- Родители высказываются устно.
Если вы ясно видите, что у вашего ребенка отмечаются нарушения, обязательно проконсультируйтесь со специалистами. (предложить памятки по укреплению артикуляционного аппарата).
Как сделать чтение интересным.
- Задавать вопросы о прочитанном.
- Озвучить рассказ (как капель капает, как разговаривают звери).
- Изобразить
- Отступать от текста (попросить ребенка придумать продолжение сказки).
5. Подведение итогов собрания.
Решение собрания :
• Уделять должное внимание развитию речи ребенка, больше с ним читать сказки, стихи, потешки, загадки и разучивать их.
• Поощрять в семье занятия ребенка лепкой, рисованием, конструированием, играми с мозаикой.
• Посетить вместе с ребенком: зоопарк, театр, выставку.
• Больше бывать на природе, знакомить детей с её красотой и многообразием.
• Принимать активное участие в жизни детского сада.
• Приобрести разные виды театров.
В заключении хочется пожелать вам крепкого здоровья, благополучия в семье, успехов и терпения. Пусть дети радуют вас!
С уважением Наталья Петровна.
Литература: С. В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду» (младшая группа)