Елена Полякова
Развитие конструктивных способностей у детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Детское конструирование - это процесс сооружения таких построек, в которых предусматриваются взаимное пространственное расположение частей и элементов и способы их соединения в соответствии с назначением построек. В процессе конструирования дети учатся составлять из отдельных частей целое, что требует активной работы мысли, воображения. Выявление признаков предметов, сравнение и обобщение происходит наглядно- действенным способом. Конструирование имеет большое значение для развития ребёнка. На занятиях по конструированию дети учатся планировать предстоящую работу, анализировать свои действия, делать выводы, исправлять ошибки. Конструирование объединяет детей, приобщает их к коллективной деятельности. Дети при этом проявляют находчивость, выдумку, советуются, договариваются, кто что будет делать, помогают друг другу. Занятия по конструированию, развивают творческие способности, сноровку, воспитывают усидчивость, трудолюбие, терпение.
Публикация «Развитие конструктивных способностей у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Цель: значение развития конструктивных способностей в развитии детей 4 года жизни.
ЗАДАЧИ:
- Создание условий для сооружения элементарных построек: дорожки (узкие, широкие, длинные, короткие, башенки (два, три, четыре кубика, поставленные один на другой, лесенки (с двумя тремя ступеньками, мебель (стульчик, диван, кроватку, стол, машину, горку, домик, ворота и д. р. - Создание условий для знакомства ребёнка с разными деталями (разной величины, формы, цвета, выполненными из разных материалов, способствовать запоминанию названий деталей строительного материала (кубик, кирпичик, пластина, призма).- Создание условий для обогащения практического опыта ребёнка, касающийся расположения деталей на плоскости и в пространстве (поставить один кубик на другой; он может быть опорой для пластины; кирпичик можно ставить на длинную узкую сторону и короткую узкую сторону – забор)- Создание условий для упражнений в плоскостном конструировании (накладывать вырезанные фигуры на изображенные, вкладывать в прорези, выкладывать изображения по образцу воспитателя)
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: - Дети умеют сооружать элементарные постройки: дорожки (узкие, широкие, длинные, короткие, башенки (два, три, четыре кубика, поставленные один на другой, лесенки (с двумя тремя ступеньками, мебель (стульчик, диван, кроватку, стол, машину, горку, домик, ворота и д. р. - Знакомы с разными деталями (разной величины, формы, цвета, выполненными из разных материалов, способствовать запоминанию названий деталей строительного материала (кубик, кирпичик, пластина, призма).- Практический опыт ребёнка обогащен, касающийся расположения деталей на плоскости и в пространстве (поставить один кубик на другой; он может быть опорой для пластины; кирпичик можно ставить на длинную узкую сторону и короткую узкую сторону – забор)- Умеют накладывать вырезанные фигуры на изображенные, вкладывать в прорези, выкладывать изображения по образцу воспитателя
Для развития конструктивных
способностей была создана :- предметно – развивающая среда
в группе, которая является одним
из условий развития творческой
активности дошкольников. В неё вошли :- Мягкие модули- Яркий красочный дидактический
материал, мелкий настольный и
крупный напольный строительный
материал, а так же конструкторы. Они соответствуют возрастным
особенностям детей, безопасны и
изготовлены из экологичных материалов.
Алгоритм занятия:1. Проблема (мотивация к деятельности)2. Знакомство с новым материалом (детали строительного материала)3. Предлагаю детям назвать знакомые детали строительного материала4. Показ образца (если постройка сложная показ поэтапно)5. Самостоятельное выполнение детьми (помощь)6. Идентификация с образцом7. Обыгрывание постройки (подведение итога на основе результата)
Связь конструирования с экспериментальной деятельностью также прослеживается на прогулке в песочнице. Мы изучаем свойства песка (сыпучий, липкий, сухой, мокрый). Из песка мы учимся делать простейшие постройки (я показываю и объясняю, как набрать полную формочку, уплотнять песок, опрокидывать, как поднять, чтобы не повредить куличик). Сгребая песок с двух сторон руками и, уплотняя его, строим заборчик.