Лучший педагог года

Развитие конструктивных способностей у детей младшего дошкольного возраста

Елена Полякова
Развитие конструктивных способностей у детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Детское конструирование - это процесс сооружения таких построек, в которых предусматриваются  взаимное пространственное расположение частей и элементов и способы их соединения в соответствии с назначением построек. В процессе конструирования дети учатся  составлять из отдельных частей целое, что требует активной работы мысли, воображения. Выявление признаков предметов, сравнение и обобщение происходит наглядно- действенным способом. Конструирование имеет большое значение для развития ребёнка. На занятиях по конструированию дети  учатся планировать предстоящую работу, анализировать свои действия, делать выводы, исправлять ошибки. Конструирование  объединяет детей, приобщает их к коллективной деятельности. Дети при этом проявляют находчивость, выдумку, советуются, договариваются, кто что будет делать, помогают друг другу. Занятия по конструированию, развивают творческие способности, сноровку, воспитывают усидчивость, трудолюбие, терпение.

Публикация «Развитие конструктивных способностей у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: значение развития конструктивных способностей в развитии детей 4 года жизни.

ЗАДАЧИ:

- Создание условий для сооружения элементарных построек: дорожки (узкие, широкие, длинные, короткие, башенки (два, три, четыре кубика, поставленные один на другой, лесенки (с двумя тремя ступеньками, мебель (стульчик, диван, кроватку, стол, машину, горку, домик, ворота и д. р. - Создание условий для знакомства ребёнка с разными деталями (разной величины, формы, цвета, выполненными из разных материалов, способствовать запоминанию названий деталей строительного материала (кубик, кирпичик, пластина, призма). - Создание условий для обогащения практического опыта ребёнка, касающийся расположения деталей на плоскости и в пространстве (поставить один кубик на другой; он может быть опорой для пластины; кирпичик можно ставить на длинную узкую сторону и короткую узкую сторону – забор) - Создание условий для упражнений в плоскостном конструировании (накладывать вырезанные фигуры на изображенные, вкладывать в прорези, выкладывать изображения по образцу воспитателя)

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: - Дети умеют сооружать элементарные постройки: дорожки (узкие, широкие, длинные, короткие, башенки (два, три, четыре кубика, поставленные один на другой, лесенки (с двумя тремя ступеньками, мебель (стульчик, диван, кроватку, стол, машину, горку, домик, ворота и д. р. - Знакомы с разными деталями (разной величины, формы, цвета, выполненными из разных материалов, способствовать запоминанию названий деталей строительного материала (кубик, кирпичик, пластина, призма). - Практический опыт ребёнка обогащен, касающийся расположения деталей на плоскости и в пространстве (поставить один кубик на другой; он может быть опорой для пластины; кирпичик можно ставить на длинную узкую сторону и короткую узкую сторону – забор) - Умеют накладывать вырезанные фигуры на изображенные, вкладывать в прорези, выкладывать изображения по образцу воспитателя

Для развития   конструктивных

способностей была создана : - предметно – развивающая среда

в группе, которая является одним

из условий развития творческой

активности дошкольников. В неё вошли  : - Мягкие модули - Яркий красочный дидактический

материал, мелкий настольный и

крупный напольный  строительный

материал, а так же конструкторы. Они  соответствуют  возрастным

особенностям детей, безопасны и

 изготовлены из экологичных материалов.

Алгоритм занятия: 1. Проблема (мотивация к деятельности) 2. Знакомство с новым материалом (детали строительного материала) 3. Предлагаю детям назвать знакомые детали строительного материала 4. Показ образца (если постройка сложная показ поэтапно) 5. Самостоятельное выполнение детьми (помощь) 6. Идентификация с образцом 7. Обыгрывание постройки (подведение итога на основе результата)

Связь конструирования с экспериментальной деятельностью также прослеживается на прогулке в песочнице. Мы изучаем свойства песка (сыпучий, липкий, сухой, мокрый). Из песка мы учимся делать простейшие постройки (я показываю и объясняю, как набрать полную формочку, уплотнять песок, опрокидывать, как поднять, чтобы не повредить куличик). Сгребая песок с двух сторон руками и, уплотняя его, строим заборчик.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Лэпбук  как средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Развитие конструктивных умений у детей дошкольного возрастаРазвитие конструктивных умений у детей дошкольного возраста Развитие конструктивных умений в организованной и свободной деятельности детей дошкольного возраста. Конструктивная деятельность-это практическая.

Проект «Развитие речевых способностей детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»Проект «Развитие речевых способностей детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» Развитие речевых способностей детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Цель: Развивать речевые способности.

Консультация для воспитателей «Влияние пения на развитие музыкальных способностей детей младшего возраста» Теоретические исследования проблемы развития музыкальных способностей детей в процессе певческой деятельности. Традиционно в отечественной.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательных способностей детей младшего возраста через экспериментальную деятельность» Воспитатель: Попова О. Н., МБ ДОУ д/с№51 Цель: повышение профессионального мастерства педагогов по развитию познавательных интересов через.

Методические рекомендации «Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста» Методические рекомендации «Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста» ВВЕДЕНИ «Игра для.

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста» Обоснование актуальности и перспективности опыта. Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставит.

План по самообразованию «Развитие творческих и конструктивных способностей у детей средствами конструирования из бумаги» Направление: художественно - эстетическое развитие (конструирование из бумаги) Группа: старшая Дата начало работы над темой: октябрь 2017г.

План самообразования «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры» Индивидуальный план самообразования на 2017-2018 учебный год Педагог: Савина Ирина Николаевна Должность: воспитатель Место работы: МКДОУ.

Проект «Влияние сенсорного воспитания на развитие способностей детей младшего дошкольного возраста» Продолжительность проекта: сентябрь – май. Тип проекта: познавательно – игровой. Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие конструктивных способностей у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 22:09
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие конструктивных способностей у детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Полякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД