Елена Полякова
Развитие конструктивных способностей у детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Детское конструирование - это процесс сооружения таких построек, в которых предусматриваются взаимное пространственное расположение частей и элементов и способы их соединения в соответствии с назначением построек. В процессе конструирования дети учатся составлять из отдельных частей целое, что требует активной работы мысли, воображения. Выявление признаков предметов, сравнение и обобщение происходит наглядно- действенным способом. Конструирование имеет большое значение для развития ребёнка. На занятиях по конструированию дети учатся планировать предстоящую работу, анализировать свои действия, делать выводы, исправлять ошибки. Конструирование объединяет детей, приобщает их к коллективной деятельности. Дети при этом проявляют находчивость, выдумку, советуются, договариваются, кто что будет делать, помогают друг другу. Занятия по конструированию, развивают творческие способности, сноровку, воспитывают усидчивость, трудолюбие, терпение.
Темочки:
- Конструирование. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Цель: значение развития конструктивных способностей в развитии детей 4 года жизни.
ЗАДАЧИ:
- Создание условий для сооружения элементарных построек: дорожки (узкие, широкие, длинные, короткие, башенки (два, три, четыре кубика, поставленные один на другой, лесенки (с двумя тремя ступеньками, мебель (стульчик, диван, кроватку, стол, машину, горку, домик, ворота и д. р. - Создание условий для знакомства ребёнка с разными деталями (разной величины, формы, цвета, выполненными из разных материалов, способствовать запоминанию названий деталей строительного материала (кубик, кирпичик, пластина, призма).- Создание условий для обогащения практического опыта ребёнка, касающийся расположения деталей на плоскости и в пространстве (поставить один кубик на другой; он может быть опорой для пластины; кирпичик можно ставить на длинную узкую сторону и короткую узкую сторону – забор)- Создание условий для упражнений в плоскостном конструировании (накладывать вырезанные фигуры на изображенные, вкладывать в прорези, выкладывать изображения по образцу воспитателя)
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: - Дети умеют сооружать элементарные постройки: дорожки (узкие, широкие, длинные, короткие, башенки (два, три, четыре кубика, поставленные один на другой, лесенки (с двумя тремя ступеньками, мебель (стульчик, диван, кроватку, стол, машину, горку, домик, ворота и д. р. - Знакомы с разными деталями (разной величины, формы, цвета, выполненными из разных материалов, способствовать запоминанию названий деталей строительного материала (кубик, кирпичик, пластина, призма).- Практический опыт ребёнка обогащен, касающийся расположения деталей на плоскости и в пространстве (поставить один кубик на другой; он может быть опорой для пластины; кирпичик можно ставить на длинную узкую сторону и короткую узкую сторону – забор)- Умеют накладывать вырезанные фигуры на изображенные, вкладывать в прорези, выкладывать изображения по образцу воспитателя
Для развития конструктивных
способностей была создана :- предметно – развивающая среда
в группе, которая является одним
из условий развития творческой
активности дошкольников. В неё вошли :- Мягкие модули- Яркий красочный дидактический
материал, мелкий настольный и
крупный напольный строительный
материал, а так же конструкторы. Они соответствуют возрастным
особенностям детей, безопасны и
изготовлены из экологичных материалов.
Алгоритм занятия:1. Проблема (мотивация к деятельности)2. Знакомство с новым материалом (детали строительного материала)3. Предлагаю детям назвать знакомые детали строительного материала4. Показ образца (если постройка сложная показ поэтапно)5. Самостоятельное выполнение детьми (помощь)6. Идентификация с образцом7. Обыгрывание постройки (подведение итога на основе результата)
Связь конструирования с экспериментальной деятельностью также прослеживается на прогулке в песочнице. Мы изучаем свойства песка (сыпучий, липкий, сухой, мокрый). Из песка мы учимся делать простейшие постройки (я показываю и объясняю, как набрать полную формочку, уплотнять песок, опрокидывать, как поднять, чтобы не повредить куличик). Сгребая песок с двух сторон руками и, уплотняя его, строим заборчик.