Папки-передвижки

План самообразования «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»

Ирина Савина
План самообразования «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальный план самообразования

на 2017-2018 учебный год

Педагог: Савина Ирина Николаевна

Должность: воспитатель

Место работы: МКДОУ Байкаловский детский сад №4 «Богатырь»

Образование: среднее профессиональное

Стаж педагогической работы: 4 года

Категория: без категории

Обучение на курсах повышения квалификации: «Развитие профессиональных компетенций и мастерства педагога (учителя, воспитателя) в современных условиях ФГОС» - 14.082017-14.10.2017

Публикация «План самообразования „Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры“» размещена в разделах

Название темы: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»

Цель: формирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры (формирования представлений о цвете, форме, величине предметов).

Задачи:

-подобрать и систематизировать материал по развитию сенсорных способностей у детей 3-4 лет посредством дидактической игры;

-развивать у детей сенсорные процессы (ощущение, восприятия, представление);

-формировать сенсорные эталоны (цвет, форма, величина);

-взаимодействовать с родителями в процессе формирования у детей сенсорных способностей.

Дата начала работы над темой: 1 сентября 2017

Предполагаемая дата окончания работ: май 2018

Микрозадача План действий Сроки Содержание работы Планируемый

результат Полученный результат

Сбор и анализ информации по теме самообразования

Сентябрь-октябрь

Составление плана по самообразованию

Подбор диагностики для выявления уровня развития сенсорных способностей у детей

Диагностика на начало учебного года Октябрь Проведение диагностики Заполнение карт наблюдений

Приобретение и создание пособий для дидактических игр на развитие сенсорных навыков

Пополнение картотеки игр и пространственно-развивающей среды В течении года Создание картотеки игр и пополнение пространственно-развивающей среды

Создание условий для работы с детьми Обучение детей воспринимать предметы, их свойства В течении года Проведение дидактических игр

Диагностирование детей с целью определения полученных результатов на конец года Май Проведение диагностики Заполнение карт наблюдений

Анализ работы за год по теме самообразования Подвести итоги по теме самообразования Май Анализ проделанной работы Отчет на педсовете

Этап Изучаемая проблема, вопрос Изучаемая литература Изучаемый опыт работы Творческое сотрудничество Предполагаемый результат

1 этап.

Подготовительный Недостаточно теоретический уровень знаний по теме. - ФГОС ДО утвержденный Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013.

-Приказ Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 № 1014 «Об утверждении «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ООП ДО» Методики и технологии, взятые из интернета. Умение планировать ежедневную деятельность

в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Составление плана по самообразованию

Наличие плана по самообразованию

Изучение литературы по заданной тематике, сбор материалов для последующей работы по самообразованию 1. Макарычева Н. В. «Проблемы раннего детства». –АРКТИ, 2014

2. Высокова Т. П. «Сенсомоторное развитие детей раннего возраста». – Волгоград, 2011.

3. Янушко Е. А. «Сенсорное развитие детей раннего возраста» .- Мозаика-синтез, 2013.

Собран дополнительный материал по сенсорному развитию детей раннего возраста изИнтернет – источников.

Разработаны анкеты и консультации для работы с родителями.

Анкетирование и консультирование родителей Получение данных в ходе проведения анкетирования родителей по темам: «Знакомство», Проведение консультации для родителей «Сенсорное воспитание детей раннего возраста».

Проведение наблюдения и выявление уровня сенсорного развития детей в ходе применения специализированных дидактических игр Заполнение карты наблюдения за детьми и выявление индивидуального уровня сенсорного развития детей на начало учебного года

2 этап

Организационный Продолжать изучение литературы по заданной тематике Работы Марии Монтессори по всестороннему развитию детей из различных Интернет – источников.

Формирование картотеки дидактических игр для закрепления понятия формы и цвета, изготовление материала для игр Наличие дидактических игр в картотеке и материалов к ним

Подготовка консультации для родителей

Проведение консультации для родителей на тему: «Как провести выходной день с ребенком».

Продолжать изучение литературы по заданной тематике Вартан В. П. Сенсорное развитие дошкольников – Мн. : БрГУ, 2007.

Подготовка консультации для родителей Проведение консультации для родителей на тему: «Какие игрушки необходимы детям».

Формирование картотеки дидактических игр на закрепление понятия величины и количества, изготовление материала для игр Наличие дидактических игр в картотеке и материалов к ним

Оформление папки-передвижки для родителей на тему: «Сенсорные игры малышей» Наличие папки-передвижки

Продолжать изучение литературы по заданной тематике Венгер Л. А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. – М. : Просвещение, 1988.

Формирование картотеки дидактических игр на развитие тактильных и вкусовых ощущений Наличие дидактических игр в картотеке

Подготовка консультации для родителей

Проведение консультации для родителей на тему: «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста».

Продолжать изучение литературы по заданной тематике Пилюгина Э. Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателя детского сада - М. : 1983

Провести досуг совместно с родителями «Игра на развитие сенсорных способностей детей 3-4 лет» Проведение досуга, изготовление материалов для дидактических игр родителями

Подготовка к проведению открытого просмотра НОД «Бабочки» Проведение открытого просмотра НОД «Бабочки»

3 этап.

Контрольно-

аналитический

Закрепление пройденного с детьми. Оценка уровня сенсорного развития детей.

Заполнение карты наблюдения за детьми и выявление индивидуального уровня сенсорного развития детей на конец учебного года

Написать статью «Особенности сенсорного воспитания в семье» Опубликование статьи в газете «Районные будни»

Обобщение опыта по теме

Самоанализ собственной деятельности по теме, определение её эффективности и результативности Участие в работе педсовета, анализ проведенного открытого просмотра и успехов по реализации подготовительного этапа плана работы по самообразованию

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста посредством дидактической игры» Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игрыРазвитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры». Введение Ум ребенка находится.

Методические рекомендации «Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста» Методические рекомендации «Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста» ВВЕДЕНИ «Игра для.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры. Педагогический опыт Инновационный педагогический опыт воспитателя МБДОУ «ЦРР – Детский сад «Сказка» ОП «Детский сад «Ромашка» комбинированного вида» Ныхриковой.

Педагогический проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста». Автор проекта: Воспитатель МК ДОУ «Детский сад№5 г. Пласт»,.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста» Цель: Повысить собственный уровень знаний, профессиональное мастерство по теме самообразования. Задачи: 1. Изучить научно-методическую.

План самообразования воспитателя «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста» Тема: «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста». Цель: развитие предпосылок связной речи. Задачи. 1 Учить детей понимать содержание.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры Образование и развитие личности.

Развитие сенсорных способностей посредством дидактической игры РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ Милевская Н. В., воспитатель МБ ДОО детский сад №7 г. Котово milevskayaya@gmail.com.

Самообразование «Формирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры» Актуальность: Ранний и младший дошкольный возраст считают «золотой порой» сенсорного развития. Известно, что развитие ощущений и восприятий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»
Опубликовано: 21 августа 2018 в 18:58
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Савина (УИ 1373607) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД