Получи документы

Выступление из личного опыта «Метод «Сочинение умных историй» как средство развития литературных способностей детей

Светлана Миронова
Выступление из личного опыта «Метод «Сочинение умных историй» как средство развития литературных способностей детей
▼ Скачать + Заказать документы

Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность традиционно занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Интерес к ней в настоящее время очень высок, что легко может быть объяснено общественными потребностями.

Выражение «одарённые дети» употребляется весьма широко. Если ребёнок обнаруживает необычные успехи в учении или творческих занятиях, значительно превосходит сверстников, его могут называть одарённым. Многочисленные труды (Венгер Л. А, Гильбух Ю. З, Лейтес Н. С, Бурменская Г. В) посвящены рассмотрению понятия - одарённый ребёнок, выявлению таких детей, особенностям работы с ними, их психологическим проблемам. В последние годы проблема различий между детьми по одарённости «вышла из тени» и вызывает теперь большой интерес. Несомненны реальность и значимость этой проблемы.

Публикация «Выступление из личного опыта „Метод „Сочинение умных историй“ как средство развития литературных способностей детей» размещена в разделах

Одаренность — это высокий уровень развития способностей ребенка, сопровождающийся также значительной познавательной активностью. Способности всегда проявляются в деятельности, следовательно, и одаренность может проявляться и развиваться только в конкретной деятельности. Они проявляются в повседневной жизни, в самостоятельных занятиях детей, при выполнении различных заданий дома, в детском саду. Одно из ярких проявлений одаренности в дошкольном возрасте — богатство фантазии. Сказка развивает и обогащает детскую фантазию. Она входит в жизнь человека с самого раннего детства и остаётся с ним на всю жизнь. Со сказки начинается знакомство малыша с миром литературы, с миром взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Влияние магии сказочного повествования на формирование личности ребёнка трудно переоценить. Ведь сказки учат ребят различать вымысел и реальность, задают нравственные нормы, преподносят многогранные образы своих героев, оставляя простор воображению и фантазии.

И здесь важно помочь ребенку сделать первые шаг «Дети становятся одаренными не столько потому, что им больше, чем другим, дала природа, сколько потому, что они в большей мере сумели реализовать себя».

О. А. Куревина (кандидат философских наук, доцент)

Процесс фантазирования идет легко, взрослому не надо создавать ситуацию, которая провоцировала бы ребенка — он сам охотно сочиняет.. Мы разработали совместно с психологом долгосрочный психолого- педагогический проект «По дорогам сказок», участниками которого стали дети подготовительной группы и их родители на основе программы обучения сочинению сказок Е. Б. Танниковой.

На начальном этапе детям предлагалось внести в «Умные сказки» по одному слову (метод одного слова). В индивидуальной работе с этими детьми использовался метод : сказки из стишков, коллаж из сказок, сказки из считалок и загадок, сказки из пословиц. Параллельно шла работа с родителями. Дома дети сочиняли сказки о бытовых предметах, о любимых игрушках –это небольшие мини-сказки. На фронтальных занятиях одна девочка придумывала начало сказки, остальные дети по слову добавляли и заканчивала сказку другая девочка, так создавалась совместная сказка, которую мы назвали «Совсем не сказочная история». В игровой ситуации детям предлагалось соединить один образ с другим и продолжить сказочную историю. Например.

Одна девочка не любила молоко и поэтому часто болела. И вот однажды знаменитый доктор Айболит решил ей помочь. Он соединил корову и пчелку: молоко стало вкуснее и слаще. Девочка стала его пить и выздоровела. (А как доктор Айболит назвал это животное? Где оно жило? Чем питалось?).

Метод «сказки по новому» помог детям взглянуть на знакомые сказки по новому, наделив главных героев противоположными качествами сломать сформированные с детства стереотипы.

Самый сложный вид – придумывание сказки на самостоятельно выбранную тему. И мотивацией к сочинительству служит игра «Позови сказку» с использованием иллюстраций к знакомым и незнакомым сюжетам. Очень хорошо использовались подготовительные игры, в процессе которых дети знакомились и осваивали все сказочные функции.

Особую роль в своей работе с одаренными детьми мы отводили просвещению родителей, консультациям по использованию в воспитании сказок, разъясняли большую значимость семейного чтения, подчеркивая его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных качеств. Заканчивался наш проект «По дорогам сказок» сочинением семейной сказки с её презентацией на заданное нравственное качество. Оформление своей работы дети с родителями выбирали самостоятельно: альбом, разыгрывание кукольного театра, мультимидийная презентация.

“К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием…”и по ступенькам творчества, но еще важней не опоздать – не упустить моменты рождения ГЕНИЯ. Каждый человек талантлив по-своему, у каждого есть значительный творческий потенциал. Но возможность творить – это не талант, а умение, которое каждый в себе может выработать. Способность к творчеству, к созиданию является признаком одарённости. Задача коллектива детского сада состоит в том, чтобы «вырастить» способность каждого конкретного ребёнка. “К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием…”

Публикации по теме:

Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческих способностей детей Дополнительное образование – условие для личностного роста, которое формирует систему знаний, конструирует более полную картину мира и помогает.

Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста Дошкольное детство – это важный период в жизни ребенка. Именно в этот период идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные.

Тестопластика как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Слайд 1… «Тестопластика» как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Слайд 2…«Истоки способностей и дарований.

Игра как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Принято называть игру «спутником детства». У детей дошкольного возраста она составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая.

Из опыта работы «Игра как средство развития речи детей» Опыт работы воспитателя МКДОУ детский сад №2 Пашковой Светланы Алексеевны– воспитатель первой квалификационной категории «Игра как средство.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

Моделирование и конструирование из бумаги как средство развития творческих способностей детей Мир ребенка – это сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Чувственное восприятие мира захватывает.

Опыт работы. Нетрадиционная техника ИЗО как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста 1 слайд. Нетрадиционная техника изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Танец — метод и средство социально-коммуникативного развития детей. Материал по теории и практике обучения и воспитания. ВидеоТанец — метод и средство социально-коммуникативного развития детей. Материал по теории и практике обучения и воспитания. Видео Материал по теории и практике обучения и воспитания детей дошкольного возраста средством танца. Творческая работа с пошаговым описанием,.

Учебное исследование как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возрастаУчебное исследование как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста Дошкольники – прирожденные исследователи. Одним из принципов федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление из личного опыта «Метод «Сочинение умных историй» как средство развития литературных способностей детей
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 09:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление из личного опыта «Метод «Сочинение умных историй» как средство развития литературных способностей детей» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Миронова (УИ 880024) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД