Папки-передвижки

Развитие коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр

Анна Пулькач
Развитие коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр
▼ Скачать + Заказать документы

1. Пояснительная записка :

Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно понимать, что сказать и в какой форме выразить свою мысль, отдавать себе отчет в том, как другие будут воспринимать сказанное, умение слушать и слышать собеседника.

Публикация «Развитие коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр» размещена в разделах

Коммуникативные способности – это способность к общению, которые необходимо развивать с раннего возраста.

В ФГОС ДО определено: «Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме».

Игра как основной вид деятельности дошкольного возраста является эффективным способом решения этой задачи. Академик А. Асмолов отмечает:

«Дошкольный ребенок - человек играющий, поэтому в ФГОС закреплено, что обучение входит в жизнь ребенка через ворота детской игры».

Способность к общению определяется некоторыми особенностями личности, которые обеспечивают эффективность ее взаимодействия и совместимость с другими людьми. Способность к общению включает в себя 3 основных составляющих:

* мотивационную («Я хочу общаться»);

* когнитивную («Я знаю, как общаться»);

* поведенческую («Я умею общаться»).

Как сказал М. А. Горький «Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить».

Актуальность

Актуальность проблемы состоит в том, что дети приходят в детский сад с низкой социальной компетентностью, неадекватной ориентировкой в социальных отношениях в семье или во взаимоотношениях со сверстниками. Поэтому социальные отношения должны стать предметом специальной подготовки ребенка к взрослой жизни. Оптимальной формой этих отношений является ролевая игра. Отсюда важность и актуальность рассмотрения теории применения игры.

Сюжетно – ролевая игра – есть деятельность, в которой дети моделируют общественную жизнь взрослых. Роль сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка в целом очень велика. С помощью сюжетно-ролевой игры у ребенка развивается воображение, развивается личность ребенка, так как во время сюжетно-ролевой игры ребенок может примерять на себя различные роли.

Также сюжетно-ролевая игра помогает ребенку научиться взаимодействовать с другими людьми. Механизм управления своим поведением и подчинение правилам развивается как раз во время сюжетно-ролевой игр.

В сюжетно – ролевой игре ребенок испытывает ощущение свободы. Это состояние связано со спецификой сюжетно – ролевой игры – действием в воображаемой, условной ситуации.

4–5 лет – ребенок может принимать и последовательно менять игровые роли, реализовывать их через действия с предметами и ролевую речь, вступать в ролевое взаимодействие с партнером – сверстником.

1.1. Описание целевой аудитории.

Возраст :дети 4-5 лет (средняя группа).

Количество детей : вся группа.

1.2 Условия проведения мероприятия.

Место проведения: Помещение группы.

Оборудование: набор специальных игрушек «Парикмахерская», «Салон маникюра», колокольчик, телефон, тетрадь, ручка, журналы, детский набор для уборки помещения.

Предварительная работа:

-Организация предметно развивающей среды.

-Беседа: Что такое «Салон красоты?». Загадки.

-Рассматривание каталогов, журналов с прическами, косметикой, предметов используемых для маникюра.

-Продуктивная деятельность: маски для работы косметолога.

-Физкультминутка. А часы идут, идут.

-Д/игра «Движения-загадки».

-Знакомство с профессиями.

1.3. Целевые установки мероприятия:

Цель:

– создание условия для развития социально - коммуникативных компетенций -детей дошкольного возраста через сюжетно -ролевые игры.

Задачи:

1. Развивать социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

2. Развитие воображение, связаную речь детей.

3. Формировать положительных взаимоотношений.

4. Усвоение норма и ценностей, принятых в обществе.

5. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.

1. 4 Планируемые результаты:

развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

развитие всех компонентов устной речи детей;

– объединятся в игре на основе интереса к ее содержанию; используют различные атрибуты и предметы-заместители;

– учиться объединять в игре несколько сюжетов и развивать игровые линии по нескольким направлениям;

– совершенствовать игровые действия, учиться устанавливать взаимоотношения между действующими лицами в многоролевой игре.

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми

среднего возраста по сюжетно-ролевой игре «Салон красоты».

Ход игры

Воспитатель:- Ребята, сегодня нашу Карину пригласили в гости, она надела красивое платье, а вот причёску сделать не успела и поэтому очень расстроилась.

Воспитатель:- Что же делать?- Кто может ей помочь? парикмахер.

Воспитатель:- Куда ей нужно обратиться?

Правильно в «Салон красоты».

Воспитатель:- А вы хотите поиграть в «Салон красоты»?

Воспитатель:- Кто из вас помнит какие специалисты работают в «Салоне красоты».

(Ответы детей) :-парикмахер, мастер маникюра, администратор, уборщица.

Воспитатель:- Давайте распределим роли (выбираю детей по желанию)

Воспитатель:- Остальные дети будут клиентами, я буду играть вместе с вами.

Воптитатель:- Предлагаю специалистам подготовить свои рабочие места, а я вам помогу.

(Подготовив всё для игры, специалисты занимают свои места).

(Раздаётся звук колокольчика, в салон заходит посетитель и подходит к администратору)

Администратор: - Здравствуйте, меня зовут Настя.

Клиент: - Добрый день, меня зовут Карина.

Администратор: - Мы рады видеть вас в нашем салоне, что бы вы хотели?

Клиент: - Я хочу сделать красивую причёску.

Администратор: - Проходите пожалуйста к мастеру.

Парикмахер: - Здравствуйте, меня зовут Алина, а Вас?

Клиент: - Меня зовут Карина

Парикмахер: - Очень приятно, присаживайтесь.

(далее парикмахер делает причёску, сопровождая игровые действия словами).

Раздаётся звук колокольчика, заходит следующий посетитель и, познакомившись с администратором, проходит к мастеру маникюра.

Мастер маникюра: - Добрый день, меня зовут Даша, а Вас?

Клиент: - Здравствуйте, меня зовут Аня.

Мастер: - Присаживайтесь. – У вас нет аллергии на крем? – Какой цвет лака вам нравится? и т. д.

Физкультминутка. А часы идут, идут!

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой.

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево. А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.

Раздаётся звук колокольчика, заходят мама и дочь, они подходят к администратору.

Администратор: - Здравствуйте, меня зовут Настя, что бы вы хотели?

Клиенты: - Здравствуйте. – Моей дочери нужно подстричь чёлку.

Администратор: - Сейчас мастер занят, но вы можете подождать, присаживайтесь за столик и посмотрите журналы.

Клиенты: - Хорошо, у нас есть свободное время, мы можем подождать. (присаживаются).

Раздаётся телефонный звонок, администратор записывает клиента на стрижку в журнал.

По мере выполнения работы, администратор приглашает маму с дочкой к мастеру.

Карина и Аня благодарят специалистов за хорошую работу, подходят к администратору, расплачиваются за стрижку и маникюр, прощаются и уходят.

Чтобы мама не скучала пока дочь подстригают, мастер маникюра предлагает ей сделать массаж рук (между детьми происходит непринуждённая беседа)

По мере выполнения работы специалистами мама с дочкой расплачиваются,

благодарят и уходят.

Администратор: - Рабочий день закончен.

(специалисты наводят порядок на местах, заходит уборщица, здоровается и подметает пол)

Администратор: - Салон закрывается (все прощаются друг с другом)

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Дом дружбы» Предлагаю один из конспектов коррекционно-развивающей программы «Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста».

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста Высокая степень доступности информации и гуманизация всех сфер жизнедеятельности общества оказали существенное влияние на образование, в.

Методическая разработка Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру .

Обобщение опыта «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе реализации сюжетно-ролевых игр» Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие» в младшей группе Актуальность:Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется.

Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности О. В. ДАЦКО Старший воспитатель МБДОУ №21 «Колосок» ст. Приазовской Приморско-Ахтарского района Краснодарского края РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ.

Развитие математических способностей детей среднего дошкольного возраста посредством дидактической игры Тема: «Развитие математических способностей детей среднего дошкольного возраста по средством дидактической игры.» Работая в детском саду,.

Развитие навыков общения детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр Общение очень важно для ребенка, посредством общения дети легче находят подход друг к другу, а игра раскрепощает ребенка, раскрывает его.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством изодеятельностиРазвитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством изодеятельности Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством изодеятельности Шелудько Ю. В. воспитатель МБДОУ ДС №251 г. Челябинска.

Самоанализ: развитие сенсорных способностей у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры Воспитатель. А что это значит? Значит- солнце, тепло, доброта. Значит-самое милое сердце, что детей согревает всегда. Это значит любовь.

Влияние совместных ролевых игр на развитие потребности общения со сверстниками у детей среднего дошкольного возраста. Влияние совместных ролевых игр на развитие потребности общения со сверстниками у детей среднего дошкольного возраста. И. Н. Лахненко, Д. Е.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 19:37
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр» (включая файлы) размещена пользователем Анна Пулькач в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД