Анна Сазонова
Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в рамках работы студии «Юный журналист»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в рамках работы
студии «Юный журналист»
Программа кружка «Юный журналист» нацелена не только на создание благоприятных условий, для формирования творческой личности, речевому развитию, но и, конечно же, на социализацию детей в обществе - их активному общению со сверстниками и взрослыми.
Эта цель реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности.
Публикация «Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в рамках работы студии „Юный журналист“» размещена в разделах
- Журналист. Знакомство с профессией
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2023
Как говорится в известной нам песне «Ну а дружба начинается с улыбки», так и наши занятия начинаются с улыбки и приветствия.
На каждом занятии мы выбираем приветствие из предложенных, которые Вы видите на стенде и приветствуем друг друга.
На стенде картинки с приветствиями. Дети по одному выбирают одно из предложенных, касаются ладошкой, тем самым показывая свой выбор и приветствуют окружающих.
Приветствие друг друга с помощью невербальных средств общения создает не только положительный эмоциональный настрой и доброжелательную атмосферу в коллективе, но и развивает чувство сплоченности детей в группе, состояние комфортности у каждого ребенка.
Что же необходимо для приятного общения?
Умение видеть положительные качества у любого человека и найти нужные слова, чтобы сказать ему об этом.
Но не все ребята могут с легкостью это сделать и испытывают робость. Чтобы её преодолеть мы используем «Волшебные очки». Дети чувствуют, как будто, некую защиту, надев эти очки. В дальнейшем ребята, уже могут сказать приятные слова и комплименты друг другу без очков.
Давайте попробуем проверить, насколько мы доброжелательны друг к другу, умеем видеть хорошее и говорить об этом.
«Волшебные очки»
Цель упражнения: формирование умения вербализировать свои чувства к другим людям.
У меня, как у педагога всегда есть желание разнообразить деятельность детей, сделать занятия ещё более интересными, вывести их на новый виток общения, взаимопонимания, развивать личностные качества детей, способствовать автоматизации полученных на занятиях навыков на новом коммуникативном этапе воздействия.
Одним из решений этой задачи возможно с помощью информационных технологий обучения – это педагогические технологии, применяющие специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио и видеотехнику, компьютеры) для работы с информацией в нашей учреждении применяется все. А я познакомлю вас с говорящей ручкой «Знаток».
Это электронное устройство считывает информацию со специально изданных для него книг и воспроизводит ее с помощью динамика, находящегося в верхней части ручки. Выглядит ручка, как микрофон. Считывание происходит острым концом ручки.
По сути – это интерактивный плеер для детей : ребенок выбирает на странице книги заинтересовавший его объект и легко касается его рабочим концом ручки, которая воспроизводит соответствующую звуковую информацию.
Но книгами и плакатами можно пользоваться как есть, без изменений. Меня же больше интересует возможность использования специальных стикеров для ручки, которые идут в комплекте, позволяющих записать любую звуковую информацию.
Стикер – это наклейка, состоящая из 3 кнопок (включение (синяя, проигрывание (зелёная, запись (красная). Можно коснуться кнопки включения, вам будет предложено нажать на кнопку записи и произнести информацию до 5 минут, после чего можно приклеить кнопку проигрывания на любой предмет. На этой кнопке всего лишь закодировано имя файла для проигрывания. Сам файл находится на флешке ручки.
Давайте посмотрим, как это выглядит на практике и попробуем.
Сейчас Вы попробуете отгадать с какой эмоцией, с каким настроением рассказано всем Вам известное стихотворение А. Барто «Зайка».
Мы предварительно записали на стикеры это стихотворение с разными эмоциями.
Вам необходимо написать своё имя, прослушать стихотворение, нажав на зеленую кнопку стикера, угадать эмоцию, найти соответствующую пиктограмму и прикрепить пиктограмму рядом со стикером. Но для начала давайте посмотрим на пиктограммы.
Разбираем пиктограммы на доске.
Пробуем считать стикеры и отгадать пиктограммы.
А теперь, давайте запишем на стикеры Ваше прочтение этого стихотворения с разными эмоциями с помощью «Говорящей ручки».
Вам необходимо написать своё имя, затем нажать на включение (синяя кнопка, затем на красную (запись, прочитать стихотворение с выбранной Вами эмоцией и нажать снова на запись (красная кнопка).
Синяя кнопка, Красная кнопка – Прочтение - Красная кнопка.
Ребёнок выбирает эмоцию, называет её и показывает всем.
Затем действует по инструкции выше.
Прослушиваем все вместе, нажав на зеленую кнопку и обсуждаем, получилось или нет.
С помощью говорящей ручки мы закрепляем умение определять эмоциональное настроение, через заучивание стихов.