Папки-передвижки

Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в рамках работы студии «Юный журналист»

Анна Сазонова
Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в рамках работы студии «Юный журналист»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в рамках работы

студии «Юный журналист»

Программа кружка «Юный журналист» нацелена не только на создание благоприятных условий, для формирования творческой личности, речевому развитию, но и, конечно же, на социализацию детей в обществе - их активному общению со сверстниками и взрослыми.

Эта цель реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности.

Публикация «Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в рамках работы студии „Юный журналист“» размещена в разделах

Как говорится в известной нам песне «Ну а дружба начинается с улыбки», так и наши занятия начинаются с улыбки и приветствия.

На каждом занятии мы выбираем приветствие из предложенных, которые Вы видите на стенде и приветствуем друг друга.

На стенде картинки с приветствиями. Дети по одному выбирают одно из предложенных, касаются ладошкой, тем самым показывая свой выбор и приветствуют окружающих.

Приветствие друг друга с помощью невербальных средств общения создает не только положительный эмоциональный настрой и доброжелательную атмосферу в коллективе, но и развивает чувство сплоченности детей в группе, состояние комфортности у каждого ребенка.

Что же необходимо для приятного общения?

Умение видеть положительные качества у любого человека и найти нужные слова, чтобы сказать ему об этом.

Но не все ребята могут с легкостью это сделать и испытывают робость. Чтобы её преодолеть мы используем «Волшебные очки». Дети чувствуют, как будто, некую защиту, надев эти очки. В дальнейшем ребята, уже могут сказать приятные слова и комплименты друг другу без очков.

Давайте попробуем проверить, насколько мы доброжелательны друг к другу, умеем видеть хорошее и говорить об этом.

«Волшебные очки»

Цель упражнения: формирование умения вербализировать свои чувства к другим людям.

У меня, как у педагога всегда есть желание разнообразить деятельность детей, сделать занятия ещё более интересными, вывести их на новый виток общения, взаимопонимания, развивать личностные качества детей, способствовать автоматизации полученных на занятиях навыков на новом коммуникативном этапе воздействия.

Одним из решений этой задачи возможно с помощью информационных технологий обучения – это педагогические технологии, применяющие специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио и видеотехнику, компьютеры) для работы с информацией в нашей учреждении применяется все. А я познакомлю вас с говорящей ручкой «Знаток».

Это электронное устройство считывает информацию со специально изданных для него книг и воспроизводит ее с помощью динамика, находящегося в верхней части ручки. Выглядит ручка, как микрофон. Считывание происходит острым концом ручки.

По сути – это интерактивный плеер для детей : ребенок выбирает на странице книги заинтересовавший его объект и легко касается его рабочим концом ручки, которая воспроизводит соответствующую звуковую информацию.

Но книгами и плакатами можно пользоваться как есть, без изменений. Меня же больше интересует возможность использования специальных стикеров для ручки, которые идут в комплекте, позволяющих записать любую звуковую информацию.

Стикер – это наклейка, состоящая из 3 кнопок (включение (синяя, проигрывание (зелёная, запись (красная). Можно коснуться кнопки включения, вам будет предложено нажать на кнопку записи и произнести информацию до 5 минут, после чего можно приклеить кнопку проигрывания на любой предмет. На этой кнопке всего лишь закодировано имя файла для проигрывания. Сам файл находится на флешке ручки.

Давайте посмотрим, как это выглядит на практике и попробуем.

Сейчас Вы попробуете отгадать с какой эмоцией, с каким настроением рассказано всем Вам известное стихотворение А. Барто «Зайка».

Мы предварительно записали на стикеры это стихотворение с разными эмоциями.

Вам необходимо написать своё имя, прослушать стихотворение, нажав на зеленую кнопку стикера, угадать эмоцию, найти соответствующую пиктограмму и прикрепить пиктограмму рядом со стикером. Но для начала давайте посмотрим на пиктограммы.

Разбираем пиктограммы на доске.

Пробуем считать стикеры и отгадать пиктограммы.

А теперь, давайте запишем на стикеры Ваше прочтение этого стихотворения с разными эмоциями с помощью «Говорящей ручки».

Вам необходимо написать своё имя, затем нажать на включение (синяя кнопка, затем на красную (запись, прочитать стихотворение с выбранной Вами эмоцией и нажать снова на запись (красная кнопка).

Синяя кнопка, Красная кнопка – Прочтение - Красная кнопка.

Ребёнок выбирает эмоцию, называет её и показывает всем.

Затем действует по инструкции выше.

Прослушиваем все вместе, нажав на зеленую кнопку и обсуждаем, получилось или нет.

С помощью говорящей ручки мы закрепляем умение определять эмоциональное настроение, через заучивание стихов.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Конспект занятия в рамках работы по самообразованию на тему «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Конспект занятия в рамках работы по самообразованию на тему «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад г. Фатежа «Золотой ключик» Фатежского района Курской области.

Развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы у детей раннего возраста через пальчиковые и тактильные игры Первоначальный жизненный опыт общения ребенок получает в раннем возрасте, и от того, каким он будет, зависит его будущее отношение и взаимодействие.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают эти дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности,.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказокРазвитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказок Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста через сказки. Воспитатель старшей группы МАДОУ №11 Чистякова Любовь.

Развитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ с использованием метафорических ассоциативных картРазвитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ с использованием метафорических ассоциативных карт В дошкольном возрасте ребенок делает первые самостоятельные шаги в сложном мире взаимоотношений. Следовательно, такая проблема, как проблема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в рамках работы студии «Юный журналист»
Опубликовано: 3 декабря 2023 в 15:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в рамках работы студии «Юный журналист»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сазонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД