МААМ-картинки

Речевое развитие дошкольников. Игры-драматизации как средство целенаправленного развития речевой сферы дошкольника

Татьяна Масленцева
Речевое развитие дошкольников. Игры-драматизации как средство целенаправленного развития речевой сферы дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Речевое развитие дошкольников.

Игры – драматизации как средство целенаправленного развития речевой сферы дошкольника.

Цель: эффективность влияния игры - драматизации на успешность речевого развития детей.

Задачи:

1. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.

2. Пополнять словарный запас детей.

Публикация «Речевое развитие дошкольников, Игры-драматизации как средство целенаправленного развития речевой сферы дошкольника» размещена в разделах

3. Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми.

4. Развивать дикцию.

5. Воспитывать артистические качества.

6. Учить импровизировать игры – драматизации.

7. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, фантазию, воображение, образное мышление.

Речь, во всём её многообразии, является необходимом компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно игра – драматизация помогает создать такие ситуации, в которых, даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются.

Игра - драматизация является средством самовыражения и самореализации ребенка в разных видах творчества, самоутверждения в группе сверстников, а главное средством развития речи детей.

В игре – драматизации происходит совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи. В игре-драматизации ребенок стремится познать собственные возможности в перевоплощении, в поиске нового и в комбинациях знакомого. В этом проявляется особенность игры-драматизации как творческой деятельности, деятельности, способствующей развитию речи детей.

Игра-драматизация самый «разговорный» вид театрализованной деятельности.

- Способствует самопознанию и самовыражению личности;

- Создает условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности;

- Целостное воздействие на личность ребенка: его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов

Влияние театрализованной игры на развитие речи ребенка :

- Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса;

- Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства (динамику, темп, интонацию);

- Формируется диалогическая, эмоционально насыщенная, выразительная речь;

- Совершенствует артикуляционный аппарат.

Использование игры - драматизации в целях формирования выразительности речи, активизации словаря, грамматического строя, диалогической и монологической речи и совершенствования звуковой стороны и социально - эмоционального развития ребенка становится возможным при выполнении условий.

Условия необходимые для формирования выразительности речи с помощью игры-драматизации.

- Единство социально-эмоционального и когнитивного (познавательного) развития деятельности;

- Насыщение этой деятельности интересным и эмоционально-значимым для детей содержанием;

- Постепенности и последовательности ознакомления с разнообразными вербальными и невербальными средствами выразительности;

- Наличие интересных и эффективных методов и приемов работы с детьми;

- Совместного участия в данном процессе детей и педагогов (родителей).

Основными методами работы по организации игр – драматизаций

с целью развития речи детей являются :

- Метод моделирования ситуаций (предполагает создание вместе с детьми сюжетов-моделей, ситуаций-моделей, этюдов)

- Метод творческой беседы (введение детей в художественный образ путем специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога)

- Метод ассоциаций (воображение и мышление ребенка путем ассоциативных сравнений и затем на основе возникающих ассоциаций создавать в сознании новые образы).

Основные принципы организации игры – драматизации :

- Принцип комплексности предполагает взаимосвязь игры - драматизации с разными видами деятельности.

- Принцип импровизации рассматривается как творческая деятельность, что обусловливает особое взаимодействие взрослого и ребенка, детей между собой, основу которого составляют свободная атмосфера, поощрение детской инициативы, наличие своей точки зрения, стремление к оригинальности и самовыражению.

Важным аспектом деятельности педагога является постепенное расширение игрового опыта за счет освоения разновидностей игры-драматизации.

Видами игры - драматизации являются

- Имитации образов животных, людей, литературных персонажей;

- Ролевые диалоги на основе текста; основных эмоций человека;

- Инсценировки произведений;

- Постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;

- Игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки (по текстам стихов и прибауток).

Игры – драматизации - прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.

Публикации по теме:

Игровые педагогические технологии как средство развития эмоциональной сферы младших дошкольников ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ (БАКАЛАВРСКАЯ) РАБОТА по направлению подготовки ВО 44.03.02 Психолого-педагогическое образование Психология и.

Игра как основное средство развития эмоционально-волевой сферы дошкольника Характер взаимоотношений ребенка-дошкольника оказывает большое влияние на его эмоциональное благополучие, проявляющееся в уверенности, защищенности,.

Игры-драматизации как средство развития речевой деятельности .

Игры-драматизации в коррекции речевого развития дошкольника Дошкольные педагоги широко используют игровую деятельность детей для решения многих воспитательно-образовательных задач. Среди игр особое.

Игры-головоломки как средство интеллектуального развития дошкольников педагог-психолог МБДОУ №47 пос. Эльбан В настоящее время повышается актуальность игры из-за перенасыщенности современного ребенка информацией.

Консультация для педагогов «Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников»Консультация для педагогов «Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников» еатрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников. Речь, во всём её многообразии, является необходимом компонентом.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики как условие развития познавательно-речевой сферы дошкольников»Опыт работы «Развитие мелкой моторики как условие развития познавательно-речевой сферы дошкольников» Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Пальчиковые игры как средство развития речи дошкольников Большой вклад в теорию игры внесли Е. А. Покровский, П. В. Иванова, В. Ф. Кудрявцева, В. Н. Харузина, А. Н. Соболева, О. И. Капица, Г. С. Виноградова.

Музыкально-обогащенная среда как средство развития эмоциональной сферы дошкольников через восприятие образов природы Музыкально- обогащенная среда- как средство развития эмоциональной сферы дошкольников через восприятие образов природы. Развитию эмоциональной.

Сюжетно-ролевые игры, как средство социально-коммуникативного развития дошкольника Слайд 1 Сюжетно – ролевые игры, как средство социально –коммуникативного развития дошкольника. Слайд 2 Игра – ведущий вид деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевое развитие дошкольников. Игры-драматизации как средство целенаправленного развития речевой сферы дошкольника
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 23:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевое развитие дошкольников. Игры-драматизации как средство целенаправленного развития речевой сферы дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Масленцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД