Татьяна Лукашук
Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие коммуникативной сферы для детей дошкольного возраста старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие коммуникативной сферы для детей дошкольного возраста старшей группы
Материалы :Цветные фломастеры и карандаши, лист бумаги формата А4, планшетки для рисования, красивый графин, лепестки Цветика-семицветика, Собранный Цветик семицветик с надписями.
Подготовка кабинета, психолог раскладывает лепестки по всему кабинету. Приложение 2.
Карандаши и фломастеры в баночках стоят на ковре, там же находятся планшеты для рисования с листом бумаги.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие коммуникативной сферы для детей дошкольного возраста старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Психолог:Здравствуйте, друзья! Сегодня я принесла вам волшебный клубочек именно он поможет нам оказаться в сказочном мире. Передавая его друг другу давайте назовем свое имя, начиная со слов: «Меня зовут…., желаю вам…» при этом мы будем наматывать нитку из клубочка на пальчики сплетем целое полотно приятных пожеланий…
Ответы детей.
Наше сказочное путешествие начинается и вот сказочная история которую я хочу вам подарить.
В стране Песочной Феи.
Где-то далеко за морями океанами появилась маленькая волшебная страна. Так как эта страна только родилась, она была обсалютно чиста и пуста, как белый лист бумаги и в ней совсем еще ничего не было. А мимо пролетала песочная Фея, которая сильно удивилась ее появлению, наша Фея была не из пугливых да к тому же еще и очень любознательна поэтому, как только она обнаруживала что то новенькое она тут же стремительно неслась для изучения любого невиданного.
Как только наша Песочная Фея очутилась на территории новорожденной страны, она тут же наполнила ее песком чтобы больше не появилось желающих ее завладеть, а как по другому она ведь Фея Песка… Ходила она бродила она по своим новоиспеченным владениям скучно ей куда не глянь, везде песок. И решила наша Фея письмо написать сестрице своей Феи Водной. Изложив ей всю ситуацию, она стала дожидаться ответа.
Много ли дней прошло или мало сейчас и не вспомнит никто, но одним солнечным утром услышала наша Фея странные звуки, поднялась с постели и окошку замка своего песочного победбежала. Смотрит она, а в перед дворцом огромный дракон сидит, а на шее у него кувшин позолоченный и письмо в конверте. Оказалось что сестрица ее прислала ей кувшин с волшебной водой для создания морей и рек в ее стране. И как только песочная Фея открыла волшебный кувшин зашумело море, полились реки и запели ручейки…А от шума воды прилетели и защебетали птицы, выросли деревья, зацвели луга и кругом запорхали разноцветные бабочки. Насели страну песочной Феи всевозможные животные…
Страна ее стала прекрасна и переливалась всеми цветами радуги, но все же ей чего то не хватало… А от того иногда на личике нашей Феи проглядывала печаль, с каждой неделей она становилась грустнее и печальнее, а от этого и птицы петь перестали и животные по домикам и по норкам попрятались….И решили обитатели волшебной страны Фее своей помочь. Отправили они весточку о беде такой Цветику - семицветику, потому что поняли наши друзья, что Фее песочной Дружбы не хватает, а кто как ни Цветик-семицветик о дружбе все знает…
И дня не прошло, как среди белого дня послышался повсюду звон колокольчиков, а песенку у этих колокольчик так и переливаются. Наша Фея в сад свой выбежала смотрит, карета в саду стоит всеми цветами радуги светмится, а внутри кореты сидит маленький человечек и что-то складывает. Конечно же Песочная Фея не удержалась и подбежала к карете, а маленький человечек ей деловито сообщил, что прибыл он по особо важному делу прямо из Царства Цветика-семицветика с особым поручением Фею дружить научить и развеселить. Вышел из кареты и протянул ей неболшой конвертик. Но тут подул сильный ветер и конвертик вылетел из рук Феи, а из него во все стороны разлетелись разноцветные лепестки. Маленький человечек схватился за голову и начал бегать из стороны в сторону, пытаясь собрать лепестки, но они ни как не хотели задерживаться в его руках, а ведь именно на лепестках написаны все состовляющие дружбы!
Психолог: Друзья, Песочная Фея просит нас о помощи, ей очень нужно собрать все лепестки от цветика-семицветика. Поможем? Посмотрите внимательно где же спрятались лепестки…
Дети ищут лепестки по кабинету и собирают цветик-семицветик. В это время играет приятная инструментальная музыка.
После того как каждый лепесток был собран, и составлен Цветик семицветик, психолог с ребятами читает послание для песочной Феи.
Психолог: Ребята смотрите, когда наш семицветик разлетелся некоторые слова потерялись что же делать?
Выслушиваются ответы детей
Психолог:Здорово, такие интересные предложения у вас. Но их так много и очень сложно выбрать может быть мы спросим совет у нашего клубочка каоторый нас перенес в эту сказку и он подскажет нам как поступить….
Психолог берет клубочек и прикладывает его к уху.
Психолог: Ребетя клубочек говорит что нам нужно сосздать волшебный элексир. А создать мв его сможем только если вспомним ингредиенты для Дружбы. Давайте каждый из нас положит один из ингредиентов?
Берется графин и каждый ребенок образно насыпает туда один из ингредиентов. (Смех, радость, добро, веселье, прощение и т. д.)
В это время психолог готовит целый ЦветокСемицветика и все вместе читают советы для Дружбы.
Психолог: «Красный лепесток- не злись, синий - любовью с другом поделись, желтый-вместе с другом улыбнись, а зеленый- обнемись. Голубой лепесток- дарит радости глоток,оранжевый лепесток- скажет в дружбе дракам стоп,Феолетовый лепесток, вот что скажет нам дружок, друга весело втречай и всегда простить пытайся…» Друзья мне кажется что эти советы пригодятся не только Песочной Фее, но и нам с вами.
А теперь давайта нарисуем с вами волшебный Цветик-семицветик и так каждый из нас сможет забрать его советы с собой!
Дети рисуют цветик-семицветик. Играет инструментальная музыка.
Психолог: Друзья на этом наша встряча заканчивается до новых встреч!
Приложение 1. «Цветик-семицветик»
Приложение 2. «Лепестки Цветика-семицветика»