МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие коммуникативной сферы для детей дошкольного возраста старшей группы

Татьяна Лукашук
Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие коммуникативной сферы для детей дошкольного возраста старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие коммуникативной сферы для детей дошкольного возраста старшей группы

Материалы :Цветные фломастеры и карандаши, лист бумаги формата А4, планшетки для рисования, красивый графин, лепестки Цветика-семицветика, Собранный Цветик семицветик с надписями.

Подготовка кабинета, психолог раскладывает лепестки по всему кабинету. Приложение 2.

Карандаши и фломастеры в баночках стоят на ковре, там же находятся планшеты для рисования с листом бумаги.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие коммуникативной сферы для детей дошкольного возраста старшей группы» размещена в разделах

Психолог:Здравствуйте, друзья! Сегодня я принесла вам волшебный клубочек именно он поможет нам оказаться в сказочном мире. Передавая его друг другу давайте назовем свое имя, начиная со слов: «Меня зовут…., желаю вам…» при этом мы будем наматывать нитку из клубочка на пальчики сплетем целое полотно приятных пожеланий…

Ответы детей.

Наше сказочное путешествие начинается и вот сказочная история которую я хочу вам подарить.

В стране Песочной Феи.

Где-то далеко за морями океанами появилась маленькая волшебная страна. Так как эта страна только родилась, она была обсалютно чиста и пуста, как белый лист бумаги и в ней совсем еще ничего не было. А мимо пролетала песочная Фея, которая сильно удивилась ее появлению, наша Фея была не из пугливых да к тому же еще и очень любознательна поэтому, как только она обнаруживала что то новенькое она тут же стремительно неслась для изучения любого невиданного.

Как только наша Песочная Фея очутилась на территории новорожденной страны, она тут же наполнила ее песком чтобы больше не появилось желающих ее завладеть, а как по другому она ведь Фея Песка… Ходила она бродила она по своим новоиспеченным владениям скучно ей куда не глянь, везде песок. И решила наша Фея письмо написать сестрице своей Феи Водной. Изложив ей всю ситуацию, она стала дожидаться ответа.

Много ли дней прошло или мало сейчас и не вспомнит никто, но одним солнечным утром услышала наша Фея странные звуки, поднялась с постели и окошку замка своего песочного победбежала. Смотрит она, а в перед дворцом огромный дракон сидит, а на шее у него кувшин позолоченный и письмо в конверте. Оказалось что сестрица ее прислала ей кувшин с волшебной водой для создания морей и рек в ее стране. И как только песочная Фея открыла волшебный кувшин зашумело море, полились реки и запели ручейки…А от шума воды прилетели и защебетали птицы, выросли деревья, зацвели луга и кругом запорхали разноцветные бабочки. Насели страну песочной Феи всевозможные животные…

Страна ее стала прекрасна и переливалась всеми цветами радуги, но все же ей чего то не хватало… А от того иногда на личике нашей Феи проглядывала печаль, с каждой неделей она становилась грустнее и печальнее, а от этого и птицы петь перестали и животные по домикам и по норкам попрятались….И решили обитатели волшебной страны Фее своей помочь. Отправили они весточку о беде такой Цветику - семицветику, потому что поняли наши друзья, что Фее песочной Дружбы не хватает, а кто как ни Цветик-семицветик о дружбе все знает…

И дня не прошло, как среди белого дня послышался повсюду звон колокольчиков, а песенку у этих колокольчик так и переливаются. Наша Фея в сад свой выбежала смотрит, карета в саду стоит всеми цветами радуги светмится, а внутри кореты сидит маленький человечек и что-то складывает. Конечно же Песочная Фея не удержалась и подбежала к карете, а маленький человечек ей деловито сообщил, что прибыл он по особо важному делу прямо из Царства Цветика-семицветика с особым поручением Фею дружить научить и развеселить. Вышел из кареты и протянул ей неболшой конвертик. Но тут подул сильный ветер и конвертик вылетел из рук Феи, а из него во все стороны разлетелись разноцветные лепестки. Маленький человечек схватился за голову и начал бегать из стороны в сторону, пытаясь собрать лепестки, но они ни как не хотели задерживаться в его руках, а ведь именно на лепестках написаны все состовляющие дружбы!

Психолог: Друзья, Песочная Фея просит нас о помощи, ей очень нужно собрать все лепестки от цветика-семицветика. Поможем? Посмотрите внимательно где же спрятались лепестки…

Дети ищут лепестки по кабинету и собирают цветик-семицветик. В это время играет приятная инструментальная музыка.

После того как каждый лепесток был собран, и составлен Цветик семицветик, психолог с ребятами читает послание для песочной Феи.

Психолог: Ребята смотрите, когда наш семицветик разлетелся некоторые слова потерялись что же делать?

Выслушиваются ответы детей

Психолог:Здорово, такие интересные предложения у вас. Но их так много и очень сложно выбрать может быть мы спросим совет у нашего клубочка каоторый нас перенес в эту сказку и он подскажет нам как поступить….

Психолог берет клубочек и прикладывает его к уху.

Психолог: Ребетя клубочек говорит что нам нужно сосздать волшебный элексир. А создать мв его сможем только если вспомним ингредиенты для Дружбы. Давайте каждый из нас положит один из ингредиентов?

Берется графин и каждый ребенок образно насыпает туда один из ингредиентов. (Смех, радость, добро, веселье, прощение и т. д.)

В это время психолог готовит целый ЦветокСемицветика и все вместе читают советы для Дружбы.

Психолог: «Красный лепесток- не злись, синий - любовью с другом поделись, желтый-вместе с другом улыбнись, а зеленый- обнемись. Голубой лепесток- дарит радости глоток,оранжевый лепесток- скажет в дружбе дракам стоп,Феолетовый лепесток, вот что скажет нам дружок, друга весело втречай и всегда простить пытайся…» Друзья мне кажется что эти советы пригодятся не только Песочной Фее, но и нам с вами.

А теперь давайта нарисуем с вами волшебный Цветик-семицветик и так каждый из нас сможет забрать его советы с собой!

Дети рисуют цветик-семицветик. Играет инструментальная музыка.

Психолог: Друзья на этом наша встряча заканчивается до новых встреч!

Приложение 1. «Цветик-семицветик»

Приложение 2. «Лепестки Цветика-семицветика»

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей средней группы «Осень в гости просим» Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия. 2. Развитие внимания и наблюдательности. 3. Развитие мышления и речи (активизация.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для воспитанников старшего дошкольного возраста «Калейдоскоп» (эмоция «удивление») Автор: Кароль Юлия Ивановна, педагог-психолог ГУО "Ясли-сад № 397 г. Минска" Задачи: - создать максимально спокойную и доброжелательную.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Город» в старшей группе Задачи занятия: 1. Развитие параметров внимания детей 2. Формирование пространственных представлений 3. Развитие наглядно-схематического.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми раннего возраста «Куриное семейство»Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми раннего возраста «Куриное семейство» Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми раннего возраста. «Куриное семейство». Цели: Образовательные: - расширение активного.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с ТНР «Домашние птицы» Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с ТНР «Домашние птицы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе. Эмоции. Коррекционно – развивающее занятие в старшей логопедической группе. Эмоции. Цель: развитие и коррекция эмоциональной сферы у старших дошкольников,.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на развитие эмоциональной сферы «Страх» Цели: расширять представления детей об эмоции «страх»; учить понимать свои чувства и чувства других; продолжить учить передавать эмоциональное.

Коррекционно-развивающее занятие для детей второй младшей группы «Путешествие на волшебный огород» Цель: Формировать элементарные представления об овощах. Задачи: Образовательные: уточнять и закреплять знания детей об овощах (помидор,.

Комплекс упражнений для развитие моторной сферы у детей дошкольного возраста с ОНР Важную роль в развитии речи играет тесная взаимосвязь состояния речи и моторной (двигательной) сферы ребёнка, чем лучше у ребёнка развита.

В мире эмоций. Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.В мире эмоций. Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Как помочь ребёнку осознать свои эмоции?Что бы ответить на этот вопрос, мы в нашей группе создали уголок эмоций. Подобрали материал, который.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие коммуникативной сферы для детей дошкольного возраста старшей группы
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 13:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие коммуникативной сферы для детей дошкольного возраста старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лукашук (УИ 648264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
21 декабря 2024 суббота

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
- .



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД