Катерина Калганова
Развитие игровой деятельности детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие игровой деятельности детей раннего возраста.
Ранний возраст является самым ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В раннем детстве ребёнок как губка впитывает все впечатления, и они являются самыми сильными по определению учёных. В этот период складываются такие ключевые качества как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, общая жизненная активность, и многое другое. В раннем возрасте ведущей деятельностью является игра, а любая игра по своему происхождению и содержанию уже социальна и поэтому как справедливо отметил Д. Б. Эльконин, имеет большое значение для социально-личностного развития детей.
Публикация «Развитие игровой деятельности детей раннего возраста» размещена в разделах
Игры-занятия с дидактическим материалом совершенствуют разнообразные действия с предметами (открывать — закрывать, нанизывать — снимать, прокатывать, втыкать, шнуровать, накладывать, ориентируясь на их величину (большой, маленький, цвет (красный, синий, базовую плоскостную фигуру (круг, квадрат, треугольник).
Игры-занятия со строительным материалом (настольным, напольным) : знакомят детей с некоторыми формами (кубик, кирпичик, призма, «опредмечивая» их (призма — крыша).Упражняют в соотнесении плоскостных фигур (круг, квадрат, прямоугольник) Учат способам конструирования — прикладыванию, накладыванию. Побуждают совместно со взрослым обыгрывать постройки, формируют умение пользоваться знакомыми формами строительного материала и элементами пластмассовых конструкторов при сооружении собственных разнообразных построек.
Музыкальные игры, развлечения и праздники : приобщают детей к сюжетным музыкальным играм, учат перевоплощаться при восприятии музыки, которая сопровождает игру, вызывают радость, чувство удовлетворения от игровых действий.
Итак, первое требование, которым надо руководствоваться при отборе подвижных игр, – соответствие содержания игровых действий, правил возрастным особенностям детей, их представлениям, умениям, навыкам, знаниям об окружающем мире, их возможностям в познании нового.
Надо стремиться к тому, чтобы игровые образы были понятны и интересны детям. Это могут быть уже знакомые образы (кот, птичка); с неизвестными персонажами малышей легко познакомить, используя картинку, игрушку, сказку, книжку (медведь, лиса, заяц и др.). Важно, чтобы движения персонажей игр были разнообразны, но доступны для исполнения маленьким детям. Поэтому необходимо, чтобы им был хорошо знаком персонаж, которому они подражают.
В работе с малышами рекомендуется использовать и игры с небольшим художественным текстом, который подсказывает детям движения и заменяет в игре правила (“Зайка беленький сидит”, “По ровненькой дорожке”, “Поезд” и др.).
Для совершенствования развития детей раннего возраста в игре должно быть несколько решений: во-первых, способствовать развитию всех компонентов детской игры (обогащению арсенала игровых действий, сюжетов, тематики игр, умений устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровых ситуациях); во-вторых, создавать содержательную основу для развития игровой деятельности, а именно: обогащать представления детей о мире, расширять круг их интересов с помощью детской литературы, просмотра кукольных спектаклей, развивать воображение и творчество; в-третьих, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.