Татьяна Лаврова
«Лесная прогулка». Эмоциональное развитее детей раннего возраста в совместной игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
Цель: эмоциональное развитее детей раннего возраста в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Достижение интеграции образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.
2. Закрепление и обогащение знаний детей о диких животных и птицах.
3. Учить новой технике рисования при помощи паралоновой палочки.
Развивающие :
1. Развитие способности детей согласовывать речь с движениями.
Темочки:
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
2. Развитие двигательной активности детей.
3. Развитие ориентировки в пространстве.
4. Развитие творческих способностей.
5. Способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.
Воспитательные:
1. Формирование доброжелательного отношения к природе.
Здоровьесберегающие:
2. 1. Сохранение уровня здоровья детей.
3. 2. Обеспечение смены динамических поз.
Информационные:
Обеспечение необходимого уровня информационно - коммуникативной компетентности детей младшего дошкольного возраста.
Предварительная работа:
Наблюдения в природе;
Беседа на тему: «Весна»;
Беседа на тему: «Дикие животные»;
Рассматривание иллюстраций;
Чтение художественной литературы.
Взаимодействие со специалистами:
музыкальный руководитель, воспитатели, старший воспитатель.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, аудиосистема.
Материалы: декорация весеннего леса, игрушечные птицы и животные, лист ватмана с нарисованным деревом, зелёная краска, паралоновые палочки, салфетки.
Ход занятия.
Дети входят в зал, приветствуют гостей.
Ребята, скажите, какое время года наступило? (Весна). Какие приметы весны вы знаете? (Ответы детей).
Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку – в весенний лес и познакомимся с его обитателями. Пойдём по этой тропинке.
Зашагали наши ножки
Прямо по дорожке, топ-топ.
Ну-ка веселее, топ-топ,
Выше ножки поднимаем,
Друг за другом успеваем, топ-топ,
Это наши ножки,
Шагают по дорожке.
Топ-топ.
Путь нам преграждает река. Как же нам через неё перебраться? Ответы детей. Посмотрите, здесь лежат две доски: длинная и короткая. Мы сделаем мост и перейдём по нему реку. Как вы думаете, из какой доски надо сделать мост? (Из длинной). Молодцы, правильно.
Вот мы и пришли с вами в лес. Слышите, как красиво поют птицы? (Да). Они радуются приходу весны. Смотрите на этом дереве сидят синицы: у них жёлтая грудка и зелёная спинка. Питаются синицы насекомыми и семенами растений. Гнёзда устраивают в дуплах, ветках деревьев, скворечниках, под крышами домов: в них они высиживают яйца, из которых появляются птенцы. Птенцов выводят два раза в год – весной и летом. Трогать гнёзда нельзя – вы их можете сломать, а птенцов покалечить. Давайте представим, что мы с вами птички и немного поиграем…
Физкультминутка «Птички».
Птички в гнёздышках сидят
И на улицу глядят.
Полетать вдруг захотели,
Ну-ка, вместе полетели!
На полянке много корма
Поклевали птички зёрна,
Крылышками помахали,
И по кругу полетали.
Полетели, полетели,
И тихонечко присели.
А сейчас пойдём дальше.
Кто это прячется в траве? (Ёжик). Правильно это ёжик. Он всю зиму спал, а теперь наступила весна, и ёж вышел из гнезда. Посмотрите у него острые колючки, ими он защищается от хищников (лисы, волка) : он подпрыгивает, фыркает и пытается уколоть противника или сворачивается в клубок и выставляет иглы, животные боятся уколоться и не трогают ежа. Ёжик охотится на насекомых, любит ягоды и фрукты. Охотится ёж ночью, а днем прячется.
Не будем тревожить ёжика, пусть отдыхает, а мы продолжим прогулку.
Смотрите! Под кустом сидит заяц. Ребята, скажите какого цвета у него шерсть? (Серая). - Какие уши у зайца? (Длинные). - А хвост? (Короткий). – Что ест заяц? (Морковь, капусту). Правильно, а ещё он любит траву, зёрна, кору деревьев, веточки. Заяц очень быстро бегает, умеет путать следы, меняет цвет шерсти: зимой он белый, для того чтобы его не было видно в снегу, а весной становится серым, так он спасается от хищников. (Видеофрагмент про зайца).
Давайте поиграем с зайчиком в игру «Зайка серенький сидит…»
Молодцы, у вас хорошо получается, а теперь пойдём дальше.
Ребята, смотрите, растёт дерево – с ним что-то не так. Кто-нибудь заметил, что не хватает дереву? (Листиков). Правильно, на всех деревьях распустились красивые, зелёные листья, а на этом дереве их нет. Как же мы поможем дереву? (Ответы детей). Мы нарисуем листья. Рисовать будем паралонывыми палочками: окунаем палочку в зелёную краску, прикладываем её к ветке, у нас получился листочек. Но перед тем как начнём рисовать, мы разомнём наши пальцы.
Весна идет
(На каждую строчку загибать по одному пальцу на обеих руках, начиная с мизинцев)
Раз – весна,
Два - капель,
Три – сосульки тают.
Март прошел,
Идет апрель
Птицы прилетают
(Скрестить ладони, пальцы широко раздвинуть - «крылья», большие пальцы переплести между собой – «головка» птички)
После пальчиковой гимнастики дети рисуют листья под музыку.
Молодцы, у вас получилось красивое дерево. Теперь нам пара возвращаться в детский сад. Идём тихо, не шумим, чтобы не напугать зверей и птиц.
Вот мы и пришли в наш сад. Ребята, садитесь, мы немного отдохнём, поговорим. Вам понравилась прогулка? (Да). Кого мы встретили в лесу? (Зайца, птичек, ёжика). Правильно, а кому мы помогли (Дереву). Как мы ему помогли? (Рисовали листочки). Что вам ещё понравилось? (Ответы детей). Мы в следующий раз пойдём в лес гулять? (Да). А сейчас надо идти в группу, давайте скажем нашим гостям «до свидания!». Дети прощаются и уходят.