Марина Дашиева
Развитие и социализация детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательном пространстве дошкольных организаций
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках реализации ФГОС дошкольного образования по инклюзивному воспитанию 20 октября 2017 г. прошел городской проектно-аналитический семинар «Развитие и социализация детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательном пространстве дошкольных организаций», инициатором которого является Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ.
Организация работы семинара проводилась по секциям.
Публикация «Развитие и социализация детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательном пространстве дошкольных организаций» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
На секции «Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в условиях введения ФГОС ДО» был представлен опыт работы педагогов - психологов, учителей- логопедов и воспитателей дошкольных учреждений №72, 67, 3, 96, 5, 58, 16 г. Улан-Удэ. Обсуждались эффективные модели комплексного сопровождения ребенка с ОВЗ и с инвалидностью, направленные на предоставление каждому ребенку адекватных условий развития, воспитания, получения полноценного образования.
В ДОУ № 112 проведен анализ по реализация технологий сопровождения индивидуальных образовательных программ и маршрутов. Педагоги ДОУ № 104, 3, 58, 87, 89, лицей № 27 продемонстрировали практико-ориентированные методы работы с детьми ОВЗ, которые реализуются через индивидуальные образовательные программы.
Работа секции «Управленческие модели сопровождения детей с ОВЗ в условиях деятельности дошкольной образовательной организации и Консультационных центров» показал, что для создания Консультационных центров необходимы следующие ресурсы: кадровые, материально-технические и методические.
По итогами работы семинара приняты решения о создании сетевого ресурсного центра на базе трех ДОУ, развитии сети консультационных центров помощи родителям детей с ОВЗ, повышении квалификации педагогов по работе с детьми ОВЗ. Необходимы разработка и внедрение в практику методических комплексов по сопровождению детей с ОВЗ.