Мария Ильиных
Мастер-класс для педагогов дошкольных организаций «Лаборатория оздоровления»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
- раскрыть значение здоровьесберегающих технологий;
- познакомить с методикой их проведения;
- поделиться личным опытом работы по сохранению психологического здоровья дошкольников;
-распространить педагогический опыт по применению здоровьесберегающих технологий;
Публикация «Мастер-класс для педагогов дошкольных организаций „Лаборатория оздоровления“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- познакомить педагогов с элементами здоровьесберегающих технологий с целью повышения их профессиональной компетентности и квалификации.
Материал: маски мышей и котов (по 4 шт., презентация к мастер-классу, по 4 фишки в форме апельсин и яблок, буклеты, цветок для рефлексии.
Вступление:
Слайд.
Вед. : - Добрый день, дорогие коллеги. Очень рада вас видеть в хорошем настроении, веселых, бодрых духом, с улыбками на лицах. Мне интересно узнать, когда вы бываете больше всего счастливы? (ответы зрителей).
- У каждого из вас свое представление о счастье. Думаю, согласитесь со мной, что человек счастлив тогда, когда он здоров.
(на слайде
Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым.
Здоровый нищий счастливее больного короля. (Цицерон)
Вед. : - Здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовольствие от работы, стремится к самосовершенствованию, достигая неувядающей молодости и красоты.
Скажите мне, пожалуйста, какого человека мы должны воспитать в детском саду с самого раннего детства? Все верно, вы правы.
(на слайде–
Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его.
Здоровье не купишь, никто не продаст,
Его берегите, как сердце, как глаз. (Ж. Жабаев)
Вед. : - Здоровье зависит от эмоционального состояния, как человека, так и ребенка. По мнению ученых, дошкольный возраст относят к так называемым критическим периодам в жизни ребенка, т. к. происходит формирование высшей нервной деятельности. Поэтому эмоциональное состояние у детей неустойчивое. Дети могут быть капризными, у них часто меняется настроение, то они плаксивы, то агрессивны, дети могут быстро утомляться, плохо засыпать, у них беспокойный сон, часто ребенок может бесцельно ходить по групповой комнате, может быть безинициативен. Все это приводит к тому, что детский организм ослабевает, и ребёнок может и заболеть.
Какие педагогические технологии, по вашему мнению, помогут нам сохранить и укрепить психологическое здоровье ребенка?
( на слайде:
Здоровьесберегающие технологии - это технологии, направленные
на сохранение здоровья и активное формирование здорового образа жизни
и здоровья воспитанников
К группе ЗТ, направленных на сохранение и стимулирование здоровья детей относятся – релаксация, различные гимнастики, самомассаж, динамические паузы и т. д.) в настоящее время существуют много разных форм работы по здоровьесбережению).
Вед. : - В рамках данного мастер- класса хочу рассказать о своей педагогической «лаборатории оздоровления» и представить Вашему вниманию некоторые формы работы, которые помогают мне реализовать задачи по сохранению психологического здоровья дошкольников. Начнем по порядку, приглашаю 8 участников.
Слайд. Эмоциональные минутки.
Вед. : - Минутки дружбы, или эмоциональные минутки, помогают создавать положительный эмоциональный настрой в группе.
(на слайде - Положительный эмоциональный настрой на день – мощное профилактическое средство для различного рода заболеваний, в том числе инфекционных, потому что организм эмоционально и психически благополучного ребенка способен более эффективно бороться с любым вирусом).
Вед. : - Такие минутки могут использоваться как ритуал при «вхождении в день», а также как элементы начала любой совместной деятельности детей.
Игра «Цепочка дружбы» :
В. : - Встанем в круг! Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!
Игра «Приветствие».
Вед. : «Предлагаю вам поздороваться друг другом той частью тела, которая появится на слайде. Внимание не экран.
Картинки на экране: рука, ухо, нога, пятка, живот, нос, локоть, лоб, спина.
- Выберите себе или апельсинку, или яблочко. Соберитесь в свои команды «Апельсинки» и «Яблочки».
(педагоги делятся на 2 подгруппы с помощью фишек)
Вед. : Каждая команда проявит свою сообразительность и фантазию, и подготовит движения к минутке пробуждения. Выбирайте карточку, придумываете движения по тексту. А потом все вместе их выполняем в кругу.
(педагогам дается 1 мин. на подготовку)
(воспитатели показывают минутки пробуждения).
«Ежики».(1-я подгруппа проводит минутку дружбы)
На рассвете у реки
Все проснулись ёжики.
Сладко-сладко потянулись
И друг другу улыбнулись.
Тихо все похлопали,
Громко все потопали,
Громко все похлопали,
Тихо все потопали.
Все свою прогнали лень,
И сказали: «Добрый день»!
«Дружба ладошек». (2-я подгруппа проводит минутку дружбы)
Мы ладонь к ладони приложили
И всем дружбу свою предложили. (Соединяем руки.)
Весело и дружно будем играть,
Чтобы счастливыми стать! (Поднимают руки вверх)
Мы друг друга не обижаем.
Мы друг друга уважаем! (обнимают друг друга)
Вед. : Все мы любим, когда нас хвалят, говорят нам приятные слова. Поиграем в «Комплименты». Передаем по кругу комплименты: берем в свои ладони, ладони соседа и говорим ему что-то приятное».
Слайд. Мимическая гимнастика
Вед. : - Дети дошкольного возраста (в силу своих возрастных особенностей) не способны справиться с большим количеством эмоций, что значительно осложняет процесс познания окружающего мира. Поэтому главная задача близких ребенка – помочь ребенку научиться понимать свои эмоции и адекватно их выражать. Одним из лучших средств - мимическая гимнастика.
Вед. : - Вы помните сказку про Белоснежку? С кем она дружила? Сейчас мы попробуем изобразить мимикой лица разных гномов.
1-я команда - Покажите, каким был гном Ворчун. Каким вы представляете себе гнома Весельчака? А каким был Соня?
2-я команда - Одного гнома звали Чихоня. Изобразите его. Каким был Молчун? Как вы представляете себе Профессора?»
Слайд. «Психофизическая гимнастика»
(слайд - способствует раскрепощению, проявлению своего «я», развитию воображения, преодолению двигательной неловкости.)
Вед. : Посмотрите на экран. Кто к нам пожаловал? (на экране мыши злые и спящий кот – герои м/ф «Кот Леопольд»)
Вед. : Договоритесь чья команда изобразит мышек, а чья котов. Выбирайте себе маски. (выбирают маски мышек и котов)
Задание:
- Изобразите хитрых, голодных и жадных мышат, которые подкрадываются к спящему Леопольду. А ваша команда изобразит спящего кота, его добродушный вид.
Вед. : - Я включаю музыку, пока музыка играет, изображаем своего героя».
(под песню из м/ф «Кот Леопольд»)
Вед. : - Поиграем наоборот. Команда изобразит разъяренного кота, который ищет мышат – проказников, а вы - бедных, серых маленьких мышат, которые прячутся от котов».
(под песню из мультфильма «Кот Леопольд» воспитатели изображают героев).
Слайд. «Гимнастика для тела и лица» - самомассаж.
(на слайде - Ориентация в пространстве и собственном теле – активизирует нервные процессы, обостряет внимание, кинетическую память, помогает познакомить с частями тела).
Вед. : Немного отдохнем, расслабимся и сделаем себе самомассаж. Я читаю стихотворение, а вы на себе покажите всё, что будет названо. К чему можно прикоснуться - погладьте и помассируйте! Для начала разогреем ладони.
Есть на пальцах наших ногти,
на руках – запястья, локти,
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь!
Бёдра, попа, двое стоп,
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна!
Есть у нас на голове
уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски,
И глаза, что так близки.
Щёки, нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой
Вот что знаем мы с тобой!
Слайд.
Вед. : - В своих командах придумайте массажные движения к стихотворению «Бурундучок», строчки которого вы видите на экране.
(педагоги придумывают в подгруппах движения к стихотворению)
Щечка, щечка —
Два мешочка, (массируем щеки).
Три-четыре корешочка, (массируем брови)
Пять брусничек, (массируем возле носа)
Шесть морошек, (массируем точку над губой)
Семь букашек, (массируем уши)
Восемь мошек. (массируем виски)
Лапкой в щечку — Похлопать ладонями по щекам.
Стук, стук: —
На здоровье, (Вытянуть ладони вперед и стряхнуть руками).
Бурундук. (М. Яснов)
Итог мастер-класса.
Ведущий предлагает выбрать участникам по лепесточку с цветочка, на которых написаны вопросы для релаксации:
- Что вам понравилось с мастер-класса?
- Вам симпотизировала ваша команда, в которой Вы работали и чем?
- Как вы оцените работу своей команды в мастер-классе?
- Как Вы считаете, плодотворным ли получился мастер-класс?
- Ваши пожелания всем участникам мастер-класса.
Вед. : - Спасибо за участие в мастер-классе.
Участникам мастер-класса (8 чел) за участие подарить буклеты по теме мастер-класса.
Литература:
1. Никишина, И. Мастер-класс для руководителей и педагогов ДОУ. Здоровьесберегающая педагогическая система [Текст] / И. Никишина. – М. : Планета. – 2013. – 408 с.
2. Добрынина, Э. Г. Мастер-класс с применением здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных методик на логопедических занятиях [Электронный ресурс] / Э. Г. Добрынина. – Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/logopediya/master-klass.
3. Орлова, О. И. Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях [Электронный ресурс] / О. И. Орлова. – Режим доступа: https://rushkolnik.ru/docs/index-4867445.html.