Татьяна Аникеева
Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через знакомство с фольгой
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок – это маленький первооткрыватель, который постоянно растет, развивается, меняется, узнает новое и никогда не сидит на месте. Поэтому очень важно найти занятие, которое придется ему по душе и поможет, активно развиваться не только физически, но и эмоционально.
Публикация «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через знакомство с фольгой» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Фольга. Поделки из фольги, рисование на фольге
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Начинать творить можно с самых малых лет. Что может быть веселее, чем мять фольгу или от души мазать краской по бумаге? Именно работа с фольгой развивают эстетическое восприятие, воображение, усидчивость, мелкую моторику и помогает познать окружающий мир в деталях.
Не так давно я заинтересовалась изготовлением фигурок из фольги и заинтересовала этим воспитанников группы и их родителей.
Актуальность.
Развитию творческих способностей дошкольников придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования.
Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей является продуктивная деятельность, способствующая :
- развитию способности нестандартно мыслить;
- готовности к активности творческого характера;
- умению создавать креативные продукты собственной деятельности;
-формированию эстетического отношения к миру.
Цель
Создания условий для развития творческих способностей дошкольников посредством использования традиционных и нетрадиционных техник продуктивной художественной деятельности.
Задачи:
• Формировать навыки детей в работе с разнообразными материалами и техниками;
• Формировать предпосылки поисковой деятельности;
• Обучать детей элементам дизайн деятельности;
• Развивать эстетическое восприятия мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;
• Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов ;
• Развивать сенсомоторику, мелкую моторику рук, пространственное воображение, зрительное восприятие;
• Вовлечение родителей в творческий процесс с детьми.
Фольга – удивительный, на редкость пластичный материал, из неё можно создавать необычные поделки, своим блеском напоминающие ювелирные украшения! Ее можно складывать, как бумагу или скатывать в шарики и колбаски, как пластилин. Фольга держится без клея, а поделки из нее сверкают подобно елочным игрушкам. Кроме того, алюминиевая фольга очень устойчива к высокой температуре и влажности.
Фольгу лучше брать ту, что потоньше, так она будет легче скручиваться. Хорошо использовать конфетные фантики, которые нужны не только для того, чтобы поделка была цветной. Они пахнут шоколадом, напоминают о праздниках и игрушки из них неизменно радуют детей.
Сама техника изготовления таких украшений из фольги довольно проста. Фольгу нарезают на полоски, и скручивают из них тонкие и гибкие проволочки или шарики, в зависимости от того, что хотят сделать.
Существует много приемов работы с фольгой.
Остановимся подробнее на некоторых приемах.
Формование объёмных фигур. Из фольги можно лепить, накладывая её слой за слоем и придавая пальцами нужную форму. Следует наложить лист фольги на предмет цилиндрической формы. Одной рукой направлять складки фольги вниз, другой - плотно прижимать их к цилиндру Использование фольги в качестве декора -пластилинография В старшем возрасте дети готовы создавать более сложные композиции, активно и умело смешивают цвета пластилиновых мазков, сплющивают, прищипывают, оттягивают детали от общей формы, соединяют элементы изображения способом примазывания, создают декоративные налепы. В качестве декора на пластилин мы накладываем фольгу.