Папки-передвижки

Развитие фонематического восприятия у детей с ФФНР

Елена Жаркова
Развитие фонематического восприятия у детей с ФФНР
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Развитие фонематического восприятия у детей с ФФНР"

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения ГМО;

2. Разработать перспективный план работы с детьми, педагогами, родителями;

3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;

Публикация «Развитие фонематического восприятия у детей с ФФНР» размещена в разделах

4. Изготовить дидактические игры на развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза;

5. Разнообразить формы и методы коррекционной работы;

6. Корригировать недостатки устной речи путем использования игр на развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза;

7. Подготовить и провести семинар- практикум для родителей «Играем – речь развиваем»;

8. Повысить компетентность педагогов по данной теме.

Месяц Формы работы

С детьми С педагогами С родителями

Сентябрь

Диагностирование. Изучение методической литературы по теме самообразования. Семинар-практикум: «Играем – речь развиваем».

Октябрь Консультация: «Индивидуальная работа с детьми по заданию учителя-логопеда».

Ноябрь

Игры на развитие звукового анализа и синтеза: «Веселый поезд», «Чей домик». Разработать методические рекомендации по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного. Консультация: «Фонематическое восприятие. Фонематический слух. А что это такое?».

Декабрь Подготовка детей к праздникам, утренникам. Консультация: «Развитие речи в игровой деятельности».

Январь

Изготовление буклета: «Игры и упражнения на развитие фонематического восприятия и звукового анализа». Памятка для родителей: «Волшебный мир звуков» (игры на развитие фонематических процессов).

Февраль Игры на развитие фонематического восприятия : «Где звук?», «Кто больше», «Цепочка слов». Изготовление буклета: «Игры и упражнения на развитие фонематического восприятия и звукового анализа».

Март

Подготовка детей к праздникам, утренникам. Консультация: «Фонематический слух - основа правильной речи».

Апрель Игры на развитие звукового анализа и синтеза: «Укрась дерево», «Собери яблочки». Консультация: «Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа слов у детей дошкольного возраста».

Май Диагностирование. Справка-отчет о результатах коррекционной работы.

Подведение итогов за учебный год.

Практические выходы:

1. Проведение семинара – практикума для родителей: «Играем – речь развиваем».

2. Изготовление буклетов для родителей и воспитателей : «Игры и упражнения на развитие фонематического восприятия и звукового анализа».

3. Проведение консультации для родителей: «Фонематическое восприятие. Фонематический слух. А что это такое?»

4. Проведение консультаций для воспитателей : «Индивидуальная работа с детьми по заданию учителя-логопеда», «Развитие речи в игровой деятельности», «Фонематический слух - основа правильной речи», «Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа слов у детей дошкольного возраста».

5. Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Литература:

1. Баскакина И. В., Лынская М. И. «Логопедические игры» М., «Айрис-Пресс» 2007.- 32 с. : ил.

2. Дурова, Н. В. Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки [Текст] : методическое пособие / Н. В. Дурова. — М. : Мозаика-Синтез, 2002.- 112с.

3. Ткаченко Т. А. Логопедическая тетрадь «Совершенствование навыков звукового анализа». М. : ЭГСИ, 1999.

4. Ткаченко Т. А. Формирование навыка звукового анализа и синтеза- М. : Издательство «Гном и Д», 2005.-48с. - (Практическая логопедия).

5. Журналы: «Логопед», «Дефектология».

Публикации по теме:

Формирование фонематического восприятия и пути его развития у детей дошкольного возраста Значительное количество речевых нарушений оказываются связанными с неспособностью детей дифференцировать на слух фонемы родного языка. Отсутствие.

Картотека игр по формированию фонематического восприятия Картотека игр по формированию фонематического восприятия. В работе по формированию фонематического восприятия можно выделить следующие этапы:.

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия у детей 4–5 лет с использованием игр Цель: Развитие фонематического восприятия. Задачи: - упражнять слуховой анализатор; - развивать слуховое внимание; - развивать чувства ритма;.

Конспект занятия по формированию фонетико-фонематического восприятия у детей с неврологическими нарушениями 3–4 лет Цель; Формирование коммуникативной функции речи на основе развития навыка использования слов звукоподражаний “му”, “мяу”. 1. Упражнение.

Консультация для педагогов «Формирование фонематического восприятия у дошкольников» Предмет нашего разговора – развитие фонематических процессов. Предлагаю вниманию известную вам теорию, немного разбавленную историческими.

Презентация «Обследование фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений» Дорогие, уважаемые логопеды! Если при обследовании речи ребёнка вы пользуетесь альбомами с наглядным материалом по О. Б. Иншаковой, то можете.

Развитие фонематического восприятия у детей 4–5 лет Фонематический слух – способность человека воспринимать и различать звуки (фонемы). От степени развития фонематического восприятия зависит.

Теоретическое обоснование методики развития фонематического восприятия Теоретическое обоснование методики развития фонематического восприятия Слушают все, слышат пока немногие. Чтобы просто слушать, нужно.

Упражнения для развития фонематического восприятия Упражнения для развития фонематического восприятия. Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой.

Занятие «Знакомство с органами артикуляционного аппарата. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия» Занятие на тему: «Знакомство с органами артикуляционного аппарата. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия для детей 4-5.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие фонематического восприятия у детей с ФФНР
Опубликовано: 5 июня 2018 в 20:22
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие фонематического восприятия у детей с ФФНР» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жаркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД