Елена Жаркова
Развитие фонематического восприятия у детей с ФФНР
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Развитие фонематического восприятия у детей с ФФНР"
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения ГМО;
2. Разработать перспективный план работы с детьми, педагогами, родителями;
3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
Публикация «Развитие фонематического восприятия у детей с ФФНР» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие фонематического слуха
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
4. Изготовить дидактические игры на развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза;
5. Разнообразить формы и методы коррекционной работы;
6. Корригировать недостатки устной речи путем использования игр на развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза;
7. Подготовить и провести семинар- практикум для родителей «Играем – речь развиваем»;
8. Повысить компетентность педагогов по данной теме.
Месяц Формы работы
С детьми С педагогами С родителями
Сентябрь
Диагностирование. Изучение методической литературы по теме самообразования. Семинар-практикум: «Играем – речь развиваем».
Октябрь Консультация: «Индивидуальная работа с детьми по заданию учителя-логопеда».
Ноябрь
Игры на развитие звукового анализа и синтеза: «Веселый поезд», «Чей домик». Разработать методические рекомендации по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного. Консультация: «Фонематическое восприятие. Фонематический слух. А что это такое?».
Декабрь Подготовка детей к праздникам, утренникам. Консультация: «Развитие речи в игровой деятельности».
Январь
Изготовление буклета: «Игры и упражнения на развитие фонематического восприятия и звукового анализа». Памятка для родителей: «Волшебный мир звуков» (игры на развитие фонематических процессов).
Февраль Игры на развитие фонематического восприятия : «Где звук?», «Кто больше», «Цепочка слов». Изготовление буклета: «Игры и упражнения на развитие фонематического восприятия и звукового анализа».
Март
Подготовка детей к праздникам, утренникам. Консультация: «Фонематический слух - основа правильной речи».
Апрель Игры на развитие звукового анализа и синтеза: «Укрась дерево», «Собери яблочки». Консультация: «Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа слов у детей дошкольного возраста».
Май Диагностирование. Справка-отчет о результатах коррекционной работы.
Подведение итогов за учебный год.
Практические выходы:
1. Проведение семинара – практикума для родителей: «Играем – речь развиваем».
2. Изготовление буклетов для родителей и воспитателей : «Игры и упражнения на развитие фонематического восприятия и звукового анализа».
3. Проведение консультации для родителей: «Фонематическое восприятие. Фонематический слух. А что это такое?»
4. Проведение консультаций для воспитателей : «Индивидуальная работа с детьми по заданию учителя-логопеда», «Развитие речи в игровой деятельности», «Фонематический слух - основа правильной речи», «Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа слов у детей дошкольного возраста».
5. Отчёт о проделанной работе за учебный год.
Литература:
1. Баскакина И. В., Лынская М. И. «Логопедические игры» М., «Айрис-Пресс» 2007.- 32 с. : ил.
2. Дурова, Н. В. Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки [Текст] : методическое пособие / Н. В. Дурова. — М. : Мозаика-Синтез, 2002.- 112с.
3. Ткаченко Т. А. Логопедическая тетрадь «Совершенствование навыков звукового анализа». М. : ЭГСИ, 1999.
4. Ткаченко Т. А. Формирование навыка звукового анализа и синтеза- М. : Издательство «Гном и Д», 2005.-48с. - (Практическая логопедия).
5. Журналы: «Логопед», «Дефектология».