МААМ-картинки

Развитие фонематического слуха

Александра Циопа
Развитие фонематического слуха
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие фонематического слуха является одной из ведущих задач при исправлении нарушений звукопроизношении.

Фонематический, или речевой слух – это тонкий, целенаправленный слух, который позволяет узнавать и различать фонемы родного языка, осуществлять понимание чужой речи и контроль за собственной.

Функции фонематического слуха формируются постепенно от рождения ребенка, и к старшему дошкольному возрасту дети в норме обладают следующими навыками:

Публикация «Развитие фонематического слуха» размещена в разделах

1. Фонематическое восприятие (с 2 лет) – восприятие и различение фонем, опознание акустического образа.

2. Фонематический анализ (простые формы) (5 лет)различение слов на звуки:

- способность выделить звук на фоне других звуков, слогов, слов

- выделение первого и последнего звука в слове

- определение места звука в слове (начало, середина, конец)

Простые формы фонематического анализа формируются самостоятельно в процессе развития ребенка, сложные формы (6 -7 лет)при целенаправленном обучении:

- определение последовательности звуков в слове по порядку (порядковый анализ)

- определение количества звуков в слове (количественный анализ)

- определение местоположения звука в слове по отношению к другим звукам (позиционный анализ)

3. Фонематический синтез (6 -7 лет) – способность составить слово из заданных звуков.

4. Фонематические представления (6 -7 лет) – способность подобрать слова на заданный звук в разной позиции слова (начало, середина, конец).

Овладение фонематическим слухом предшествует другим формам речевой деятельности, поэтому он признан основой всей сложной речевой системы. Несформированность фонематических функций отражается в следующих дефектах:

- Замены звуков (шапка – сапка)

- Смешения звуков (суба – шапоги)

- Нестойкое употребление звуков в речи.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Разноцветный коврик»Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Разноцветный коврик» .

Дидактическая игра по развитию фонематического слуха «Построим пирамиду»Дидактическая игра по развитию фонематического слуха «Построим пирамиду» Задачи: -Развивать у детей фонематический слух. -Совершенствовать умение делить слова на слоги, определять их количество. -Чётко произносить.

Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Волшебные цветы»Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Волшебные цветы» Предлагаю дидактическую игру для развития фонематического слуха. Известно, что фонематический слух формируется к 5 годам. В этом возрасте.

Игры на развитие фонематического слухаИгры на развитие фонематического слуха Умение различать фонемы без визуализации букв, определение звукового состава слова называется фонематическим слухом. Этот навык лежит в.

Игры для развития фонематического слуха Основным компонентом восприятия речи является фонематический слух. Под фонематическим слухом понимается способность человека слышать отдельные.

Игры на развитие фонематического слуха Красный – белый Цель. Нахождение звука в словах, воспринятых на слух. Оборудование. По два кружка на каждого ребёнка (красный и зелёный).

Занятие по развитию фонематического слуха «Звук [И]» в средней группеЗанятие по развитию фонематического слуха «Звук [И]» в средней группе Цель: - Уточнение произношения [И] в словах и фразах; - развивать фонематическое восприятие и речевое дыхание; Оборудование: Игра «Чудесная.

Занятие по развитию фонематического слуха звука [Ш] в средней группеЗанятие по развитию фонематического слуха звука [Ш] в средней группе Цель: -Закрепить у детей правильное произношение звука [ Ш ]. -Развивать фонематический слух -Упражнять в образовании глаголов при помощи.

Занятие по развитию фонематического слуха «Звуки [А], [О], [У], [И]» в средней группеЗанятие по развитию фонематического слуха «Звуки [А], [О], [У], [И]» в средней группе Цель: - дифференциация гласных звуков в словах и фразах; - развивать фонематическое восприятие; Оборудование: Магнитная доска, предметные.

«Звуки [л]-[л’]». Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей 4–5 лет«Звуки [л]-[л’]». Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей 4–5 лет Цель: - Закрепить правильное произношение звуков л-ль в речи - Учить дифференцировать изучаемые звуки. Оборудование: картинки мальчик.

Автор публикации:
Развитие фонематического слуха
Опубликовано: 11 января 2024 в 10:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие фонематического слуха» (включая файлы) размещена пользователем Александра Циопа (УИ 987431) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД