nn
Развитие двигательной деятельности детей посредством использования нестандартного, нетрадиционного оборудования
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие двигательной деятельности детей посредством использования нестандартного, нетрадиционного оборудования.
Гизатуллина Лейля Зинятулловна - старший воспитатель, Нестерова Екатерина Сергеевна - инструктор по физической культуре.
Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средняя образовательная школа № 9 «Центр образования» городского округа Октябрьск Самарской области.
445240 Самарская область г. Октябрьск ул. Ленина, 46
Публикация «Развитие двигательной деятельности детей посредством использования нестандартного, нетрадиционного оборудования» размещена в разделах
lilua-ru@mail.ru
katnes1971@yandex.ru
На протяжении первых семи лет жизни ребенок проходит огромный путь физического и духовного совершенствования. В дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств, происходит совершенствование деятельности основных физических систем организма. Поэтому одной из задач работы нашего дошкольного учреждения является формирование здорового образа жизни у детей. При выполнении двигательных заданий ни имитация, ни образы не дают такого положительного результата, как оборудование и пособия. Чтобы ещё больше заинтересовать дошкольников и увеличить их двигательную активность, у нас появилось желание разнообразить оборудование. Это побудило нас к поиску и внедрению нового нестандартного оборудования для использования его в образовательной деятельности по физическому развитию, для укрепления здоровья детей и совершенствования физических качеств. Перед нами встала проблема: какими средствами развить интерес детей к физической культуре и творчеству в двигательной активности? Исходя из этой проблемы, была поставлена цель: повысить эффективность формирования двигательной активности у детей дошкольного возраста средствами нестандартного физкультурного оборудования. Исходя из цели, были намечены следующие задачи:
• развивать у детей интерес к процессу движений с использованием нестандартного оборудования;
• формировать двигательные умения и навыки;
• совершенствовать координацию движений, равновесие, ловкость;
• способствовать профилактике плоскостопия, нарушения осанки;
• приучать применять предметы спортивно-игрового нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности, развивая творчество и фантазию дошкольников;
• обогащать знания о мире предметов и их многофункциональности;
• воспитывать у детей потребность к здоровому образу жизни.
Наше оборудование изготовлено из бесполезных на первый взгляд предметов: пластиковых бутылок и стаканчиков, крышек от бутылок, фломастеров, остатков линолеума, поролона, капсул от киндер-сюрпризов и т. д., которые превращаются в яркое, удобное в использовании оборудование для двигательной активности. Оно малогабаритное и достаточно универсальное, легко трансформируется при минимальных затратах времени, его можно использовать как в условиях помещения, так и на улице. Новые, яркие, нестандартные пособия повышают у детей интерес к занятиям, позволяют шире использовать знакомые упражнения, варьировать задания. Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Даже уже знакомая детям игра может принести много новых ощущений.
Сделанные пособия являются многофункциональными и отвечают основным педагогическим требованиям:
• Доступны детям всех уровней физической подготовленности (высокого, среднего, низкого).
• Позволяют создавать игровые ситуации сюжетного характера.
• Учитывают особенности психологического развития и образного восприятия дошкольника.
Перечисленные достоинства позволяют применять наше нестандартное оборудование в разных формах работы по физическому воспитанию: непосредственно образовательная деятельность, активный отдых, различные виды игр и эстафет, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность.
Для успешной реализации ФГОС ДО должны быть обеспечены психолого-педагогические условия и одним из них является поддержка родителей в воспитании детей, привлечение семей к участию в совместных спортивных мероприятиях детского сада. Многие семьи проявили интерес к оздоровительной работе, проводимой в ДОУ и стали активными участниками совместных физкультурных праздников и развлечений «Путешествие в страну Здоровья», «Всей семьёй – на старт», «День защитника Отечества», «Зимняя Олимпиада» и другие, способствующие развитию любознательности, творческой и физической активности. Каждое такое мероприятие благотворно влияет на взаимоотношения в семье, позволяет лучше узнать друг друга и побуждает родителей поощрять спортивные интересы ребенка. В каждой возрастной группе создана развивающая среда для двигательной деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО, где в доступном месте находятся физкультурные пособия. Это и фабричное спортивное оборудование, и нестандартное, изготовленное педагогами и родителями. Без значительных финансовых затрат мы обновили игровой физкультурный инвентарь в спортивном зале и группах, проявив выдумку и фантазию. Использование ярких, цветных пособий повышает у детей интерес к физической культуре, придавая необходимую эмоциональную окраску. Играя, ребенок незаметно осваивает основные движения. И самое главное каждый малыш чувствует, что у него не только все получается, но каждый раз – все лучше и лучше. Мы понимаем, что оборудование, выполненное своими руками, недолговечно, требует постоянного пополнения. Образовательная область «Физическое развитие» предусматривает достижение детьми двигательных умений, в соответствии с их возрастными особенностями. И какое бы не было нестандартное оборудование красочное, яркое, безопасное и материально доступное, в полной мере оно не может заменить, а лишь дополняет, стандартное спортивное оборудование, которое необходимо для полноценного физического воспитания детей. Но такие минусы не останавливают наш коллектив, а наоборот побуждают работать в режиме развития. Посредством поиска инновационных путей мы стремимся выйти на качественно-новый уровень образования. В заключение хочется сказать, что работать с нетрадиционным оборудованием интересно, его изготовление не требует больших материальных затрат, а процесс изготовления несложен и прост. Кроме того, каждый кто желает выполнить эти пособия и атрибуты, может внести свою индивидуальность, проявив фантазию и творчество. Хочется отметить и положительные результаты: возросший интерес детей к разным видам движений, изобретательность в самостоятельной двигательной деятельности, значительное повышение эмоционального тонуса на физкультурных занятиях, стремление к достижению более высоких спортивных результатов.