Евгения Михайловна
Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности»
Общеизвестно, что именно в дошкольном возрасте формируются двигательные навыки, закладываются основы для их дальнейшего совершенствования, прививается любовь к физической культуре. Огромное значение имеет организация условий, пространства физкультурного зала.
Публикация «Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Я поставила перед собой задачу - насыщение пространства физкультурного уголка недорогим, нестандартным, многофункциональным оборудованием и инвентарем, отвечающим всем санитарно-гигиеническим требованиям и нормам.
Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; вызывает радость и положительные эмоции. Материалы для изготовления таких пособий разнообразны и малозатратны: футляры от «киндер-сюрпризов», пластиковые бутылочки из-под йогуртов, разные пуговицы, ткань, бобины из-под линолеума и т. д. Эти, бесполезные на первый взгляд, предметы превратились в пособия для выполнения общеразвивающих упражнений, основных движений.
Создавая нестандартное оборудование, я придерживаюсь следующих правил.
1. Соответствие гигиеническим и техническим требованиям: оборудование легкое, прочное и безопасное.
2. Потенциальная возможность стать предметом соответствующего действия (деятельности) ребенка. Оборудование обеспечивает в полной мере условия для развития двигательных умений и навыков.
3. Все оборудование выполняет свою развивающую роль тем, что оно доступно для активности детей, становится предметом для упражнений и тренировок в метании, ходьбе и беге, лазании, равновесии.
4. Оборудование должно привлекать ребенка, формировать его эстетический вкус, оборудование должно быть ярким, красочным, привлекательным.
Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.
Имея нестандартное оборудование, можно разнообразно строить занятие, вносить новшества в праздники и развлечения.
Проведение физкультурных занятий с использованием нестандартного оборудования показывает, что увеличение двигательной активности детей возможно как за счет качественного улучшения методики проведения занятий, повышение их моторной плотности, так и за счет применения нестандартного оборудования, его эффективного использования, что позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки.
В своей работе я использую следующее нетрадиционное оборудование :
«Гимнастическая лента» - используется для развития координационных способностей, для выступлений на праздниках и развлечениях.
«Гимнастическая палка» - используется для ОРУ.
«Маски»- используются для подвижных игр
«Игра для развития ловкости»- развивает глазомер детей, координацию движений, ловкость, упражняет в счете, воспитывать волевые качества.
«Моталочки» - для развития мелкой моторики рук.
«Ворота» - для игр, развивает глазомер.
«Массажеры» - используются для самомассажа, укрепляет мышцы ног, спины.
«Гантельки» - используются для ОРУ.
«Вязаные набивные мячи» - используются для метания, развивает ловкость, координацию, меткость.
«Волшебные палочки» - кто больше соберет палочек ножками.
«Лошадки» - используются для игр – эстафет.
«Лыжи» - используется для игр-эстафет, преодоления препятствий.
Развивают ловкость, быстроту движения, умение ориентироваться на местности.
«Весёлое препятствие»- используется в играх-эстафетах, развивает координацию движений, ловкость, укрепляет мышцы ног и спины.
«Султанчики» - используются для самомассажа.
«Барьеры»- используются для перешагивания, перепрыгивания, преодоления препятствий. Стимулируют энергичные действия, различные физические качества.
«Лохматики»- используются для общеразвивающих упражнений, для выступлений на праздниках и развлечениях. Вызывают у детей положительные эмоции.
«Дорожки здоровья»- используются для массажа ступней, ходьба с целью профилактики плоскостопия. Стимулируют работу внутренних органов, развивают координацию движений, равновесие.
Эффективно использовать физкультурное оборудование - это значит обеспечить оптимальную продолжительность его применения в течение всего дня в разных формах и видах деятельности с тем, чтобы добиться овладения детьми всеми видами физических упражнений, их двигательного творчества на уровне возрастных и индивидуальных возможностей. Поэтому в детском саду в каждой возрастной группе создан физкультурный уголок, где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности.
В физкультурных уголках группы имеется как фабричное спортивное оборудование, так и нестандартное, изготовленное педагогами и родителями.
Дети всех возрастов выполняют упражнения с нестандартным физкультурным оборудованием с большим удовольствием. Имеющиеся в группах «Султанчики», «Хвостики», «Массажные коврики», «Подсолнух» для метания мяча в цель, вязаные мячики, - никогда не остаются без внимания детей, они всегда в игре!
Нестандартное физкультурное оборудование помогает мне и в коррекционной работе.
В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи, наш детский сад не исключение. В связи с этим одна из основных моих задач: помочь и логопеду и воспитателю в воспитании и обучении детей с такими нарушениями. Эти дети по физическому развитию отличаются от своих сверстников нарушением моторики, дискоординацией и слабостью движений, двигательной расторможенностью, слабой ориентировкой в пространстве.
Работа инструктора по физ. культуре в рамках интеграции заключается в следующем:
• Развитие общей и мелкой моторики.
• Развитие органов дыхания
• Развитие пространственных ориентировок.
• Координации и ритмизации движений.
• Снятие мышечного напряжения.
Нестандартное оборудование помогает мне в этой работе.
Я считаю, что в созданной мной предметной среде детям комфортно и уютно. Хочется отметить положительные результаты: возросший интерес детей к разным видам движений, изобретательность в самостоятельной двигательной деятельности, значительное повышение эмоционального тонуса на физкультурных занятиях, стремление к достижению более высоких спортивных результатов. Все это лишь начало большой и серьезной работы по совершенствованию нестандартного оборудования, изобретению его новых видов, разработки конспектов физкультурных занятий и игр.