МААМ-картинки

Развитие диалоговой речи у детей с общим недоразвитием речи третьего уровня средствами мультипликационных технологий

Разуваева Наталья
Развитие диалоговой речи у детей с общим недоразвитием речи третьего уровня средствами мультипликационных технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Речь является одной из самых важных психических функций в жизни человека. Развитие речи ребёнка неразрывно связано с его развитием, как умственным, так и физическим. Диалогическая форма общения наиболее значима для дошкольников и является естественной средой развития личности. В связи с недостаточным владением диалогической речью, дети с общим недоразвитием речи не умеют задавать правильно построенные вопросы, адекватно на них отвечать, а также затрудняются своевременно вступать в диалог. Им трудно делать выводы в конце бесед, правильно излагать свои мысли, четко и точно формулировать высказывание. Такие дети часто перебивают собеседника, не контролируют жесты, мимику и позу в процессе беседы, не учитывают нормы речевого общения.

Публикация «Развитие диалоговой речи у детей с общим недоразвитием речи третьего уровня средствами мультипликационных технологий» размещена в разделах

Обучение диалогической речи детей с общим недоразвитием речи осложняется тем, что они быстро пресыщаются часто используемыми пособиями, приемами и методами, теряют к ним интерес и желание заниматься. Следовательно, необходимо так организовать логопедический процесс, чтобы ребенок захотел активно и с увлечением работать на занятии. Это условие может быть достигнуто сменой видов деятельности, использованием различных технологий, включающих в себя наглядные и практические методы. Решением данной проблемы может быть применение в качестве средства развития диалогической речи у детей с общим недоразвитием речи мультипликационных технологий. Поскольку в них сочетается богатый комплекс таких изобразительно-выразительных приемов, как создание художественного образа, его динамика, язык цвета, музыка, мимика, движения, которые доступны пониманию дошкольника и могут быть дополнительным стимулом для развития диалоговой ребенка.

При работе с использованием мультипликационных технологий у детей вырабатывается умение объединяться для достижения общих целей, договариваться и распределять между собой работу. Все это побуждает к активной речевой диалоговой деятельности. Поскольку в речевом партнерстве формируются равные отношения между педагогом и ребенком, то разрушается психологический барьер и создается максимально благоприятная ситуация для высказывания детьми своих представлений, замыслов, идей, что является естественными условиями для реализации и совершенствования диалоговой речи.

В процессе применения мульттехнологий можно выделить два направления пассивное и активное.

Пассивное направление включает процесс просмотра и обсуждения мультфильмов.

К выбору мультфильмов предъявляется ряд требований, они как правило должны быть отечественного производства, предпочтение отдается кинопродукции для детей, созданные в XX в., которая отвечает самым высоким требованиям и не вызывает вопросы и сомнения в целесообразности их применения. Хотя некоторые мультфильмы настоящего времени могут применятся в работе учителя-логопеда, но целесообразность их использования должна быть хорошо взвешена логопедом, поскольку современные мультфильмы, чаще всего носят развлекательный характер, и главный герой может является отрицательным персонажем. Запрещается использовать мультфильмы, содержащие сцены зла, и насилия.

Наиболее эффективно зарекомендовали следующие приемы мульттехнологий : установление последовательности с использованием кадров из мультфильмов, составление опорных картинок и рисуночных планов к просмотренным мультфильмам, подбор предметных картинок к отдельному эпизоду мультфильма, восстановление последовательности сюжета, поиска лишних слайдов, восстановление сюжета мультфильма в соответствии с логикой протекания событий, отбор тех картинок, которые иллюстрируют содержание данного мультфильма, проведение беседы по содержанию и предположению дальнейших событий, придумывание названий мультфильмов; составление рассказа от лица героев мультфильма, озвучивание диалогов, ответы на вопросы мультгероев.

Активное направление применения мульттехнологий включает в себя создание мульфильмов, соблюдая все этапы работы: подготовительный (знакомство с профессиями, подбор темы и техники исполнения, основной (сочинение сказки (сценарий, создание декораций и персонажей, съемка сцен, озвучивание (распределение ролей, монтаж фильма, заключительный (просмотр мультфильма, обсуждение).

Во время съёмки персонажи оживают и начинают двигаться с помощью аниматоров, которые создают маленькие движения персонажей. В этот момент ребёнку нужна огромная сила воли для того, чтобы постепенно передвигать героя, менять фон и ничего не сдвинуть в процессе съемки, поскольку от этого зависит качество будущего мультфильма.

Для детской анимации можно использовать 12 кадров в секунду, а для начинающих мультипликаторов достаточно будет и 6., главное правило плавность движения. После съемки всех сюжетных линий, переходим к монтированию мультфильма.

Монтаж осуществляет в видеоредакторе «Movavi». Работу в данной программе ребенок дошкольного возраста выполнить не сможет, поэтому монтаж мультфильма осуществляет учитель логопед.

Весь процесс создания мультфильма, все его этапы сопровождаются диалоговой речью, которая таким образом улучшается и обогащается новыми словами, терминами.

Поскольку мультипликация увлекательный, но в тоже время сложный процесс, чтобы ребенок не потерял интерес к данному виду деятельности, нами использовались упражнения на снятие напряжения, уменьшении агрессивности и страхов. Детям предлагалось нарисовать свой страх (злость, который становился при помощи мультипликации все меньше и меньше пока не исчезал совсем.

После монтажа мультфильма, мультфильм озвучивается детьми, а в завершении работы предлагается насладиться совместным творчеством и продемонстрировать мультфильм родителям и другим детям детского сада. Это способствует созданию ситуации успеха каждого ребенка, которая способна творить чудеса и позволяет усилить желание ребенка двигаться вперед.

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речиКоррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речи Из опытно-экспериментальной работы педагога - логопеда «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речиКоррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речи Из опытно-экспериментальной работы педагога - логопеда. Часть 2 «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших.

Квест-игра для детей 4–5 лет с общим недоразвитием речи «Путешествие муравьишки»Квест-игра для детей 4–5 лет с общим недоразвитием речи «Путешествие муравьишки» Авторы: учитель-логопед Викторова М. Г., воспитатель Юсупова О. В. Цель: формирование представлений детей о многообразии мира насекомых, их.

Мастер-класс для родителей детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи «Домашняя игротека» (часть I) часть 2 Авторы-составители: руководитель детского сада Михеева Наталья Борисовна, методист Едокова Оксана Владимировна, учитель-логопед.

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речиНейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи. Подготовили: Шнайдер Раиса Егоровна воспитатель.

Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла»Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла» Развлечение "Вот и осень пришла" Цель: Создание положительного эмоционального отношения детей к развлечениям и праздникам. Преодоления.

Занятие «Путешествие на остров Чунга-Чанга» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 6– 7 лет Задачи: 1. Развитие психических процессов, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого воображения, чувственного восприятия;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие диалоговой речи у детей с общим недоразвитием речи третьего уровня средствами мультипликационных технологий
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 18:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие диалоговой речи у детей с общим недоразвитием речи третьего уровня средствами мультипликационных технологий» (включая файлы) размещена пользователем Разуваева Наталья (УИ 3279949) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД