Мария Данилова
Развитие детского творчества посредством изготовления «Канзаши»
▼ Скачать + Заказать документы
"Ум ребенка находится на кончиках его пальцев".
В. А. Сухомлинский.
Именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи ребенка.
Тренировка движений пальцев кисти рук является важным фактором развития речи ребенка и мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга.
В дошкольном возрасте основная работа по развитию мелкой моторики проводится через игры, игровые упражнения и конечно же творчество.
Публикация «Развитие детского творчества посредством изготовления „Канзаши“» размещена в разделах
- Канзаши. Украшения из лент
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Цветы из атласных лент, канзаши
- Темочки
В процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторики у детей развиваются память, внимание, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность.
Виды деятельности, способствующие развитию мелкой моторики.
1. Пальчиковые игры и упражнения:
Игры - манипуляции.
Сюжетные пальчиковые упражнения.
Пальчиковые упражнения в сочетании со звуковой гимнастикой.
Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук.
2. Работа со счётными палочками.
3. Упражнения с горохом, фасолью, перловкой, шерстяной нитью.
4. Игры – шнуровки.
5. Игры с конструктором.
6. Развитие детского творчества с использованием нетрадиционных форм:
Рисование методом тычка.
Рисование ватной палочкой.
Аппликация из ваты или салфеток.
Аппликация из кусочков цветной бумаги.
Аппликация из круп и природного материала.
Аппликация из рваной бумаги.
Конструирование из природного материала.
Аппликация из жгутиков.
И многое другое. Но более подробно я хочу остановиться на нетрадиционной технике развития мелкой моторики и детского творчества «КАНЗАШИ»
ЧТО ТАКОЕ ТЕХНИКА КАНЗАШИ?
Канзаши – это не обычные заколки и украшения из ткани, не просто цветы. Это целое искусство, позволяющее творить и создавать потрясающие изделия.
Всеми нами любимая техника Оригами, традиционное для Японии искусство превращения плоского в объемное, воплотилось еще в одной технике национального рукоделия Страны Восходящего Солнца – цумами канзаши.
Если в традиционном оригами используется бумага, то для цумами канзаши – ткань (в классическом исполнении – натуральный шелк). В основе техники – складывание прямоугольных кусочков ткани в форме продолговатых, округлых или острых лепестков.
Именно из таких лепестков составляются столь изысканные и разнообразные украшения, которыми удивляют японские мастерицы. Это могут быть маленькие простые пятилепестковые цветочки, могут быть более сложные многоярусные цветы из десятков лепестков (по типу хризантемы, могут быть целые каскадные украшения из цветочных композиций и подвесок. Самое удивительное, что в основе всей этой красоты лежит один единственный прием – сворачивание (цумами).
Инструментов и материалов эта техника также требует самый минимум. Начинающей мастерице понадобятся лишь:
ткань для лепестков и листьев;
ножницы для вырезания заготовок;
зажигалка для опаливания края ткани и соединения деталей;
пинцет для удобного удержания мелких деталей;
иголка с ниткой для соединения лепестков;
клей для закрепления украшений на заколках и шпильках.
Это японское рукоделие отличает невероятная легкость выполнения изделий. Для изготовления шелковых цветов не требуется никаких специальных приспособлений – только ловкость рук и фантазия мастерицы.
Освоить технику изготовления простых цветов сможет любой желающий. Главное, как и в любом творчестве - запастись терпением, а сноровка придет со временем. Существуют два основных вида лепестков для канзаши — круглый и острый. Далее лепестки складываются в цветы и соединяются с помощью клея или нитки.
Самые простые лепестки, которые мы делаем с детьми — острые лепестки. Квадрат складываем пополам. Затем еще раз пополам (справа налево). И еще раз пополам острыми вершинами друг к другу. Эти вершины скрепляем, лишнюю ткань обрезаем. Все – лепесток готов. Минимум усилий, максимум удовольствия от полученного результата.