Папки-передвижки

Развитие детского творчества посредством изготовления «Канзаши»

Мария Данилова
Развитие детского творчества посредством изготовления «Канзаши»
▼ Скачать + Заказать документы

"Ум ребенка находится на кончиках его пальцев".

В. А. Сухомлинский.

Именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи ребенка.

Тренировка движений пальцев кисти рук является важным фактором развития речи ребенка и мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга.

В дошкольном возрасте основная работа по развитию мелкой моторики проводится через игры, игровые упражнения и конечно же творчество.

Публикация «Развитие детского творчества посредством изготовления „Канзаши“» размещена в разделах

В процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторики у детей развиваются память, внимание, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность.

Виды деятельности, способствующие развитию мелкой моторики.

1. Пальчиковые игры и упражнения:

Игры - манипуляции.

Сюжетные пальчиковые упражнения.

Пальчиковые упражнения в сочетании со звуковой гимнастикой.

Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук.

2. Работа со счётными палочками.

3. Упражнения с горохом, фасолью, перловкой, шерстяной нитью.

4. Игры – шнуровки.

5. Игры с конструктором.

6. Развитие детского творчества с использованием нетрадиционных форм:

Рисование методом тычка.

Рисование ватной палочкой.

Аппликация из ваты или салфеток.

Аппликация из кусочков цветной бумаги.

Аппликация из круп и природного материала.

Аппликация из рваной бумаги.

Конструирование из природного материала.

Аппликация из жгутиков.

И многое другое. Но более подробно я хочу остановиться на нетрадиционной технике развития мелкой моторики и детского творчества «КАНЗАШИ»

ЧТО ТАКОЕ ТЕХНИКА КАНЗАШИ?

Канзаши – это не обычные заколки и украшения из ткани, не просто цветы. Это целое искусство, позволяющее творить и создавать потрясающие изделия.

Всеми нами любимая техника Оригами, традиционное для Японии искусство превращения плоского в объемное, воплотилось еще в одной технике национального рукоделия Страны Восходящего Солнца – цумами канзаши.

Если в традиционном оригами используется бумага, то для цумами канзаши – ткань (в классическом исполнении – натуральный шелк). В основе техники – складывание прямоугольных кусочков ткани в форме продолговатых, округлых или острых лепестков.

Именно из таких лепестков составляются столь изысканные и разнообразные украшения, которыми удивляют японские мастерицы. Это могут быть маленькие простые пятилепестковые цветочки, могут быть более сложные многоярусные цветы из десятков лепестков (по типу хризантемы, могут быть целые каскадные украшения из цветочных композиций и подвесок. Самое удивительное, что в основе всей этой красоты лежит один единственный прием – сворачивание (цумами).

Инструментов и материалов эта техника также требует самый минимум. Начинающей мастерице понадобятся лишь:

ткань для лепестков и листьев;

ножницы для вырезания заготовок;

зажигалка для опаливания края ткани и соединения деталей;

пинцет для удобного удержания мелких деталей;

иголка с ниткой для соединения лепестков;

клей для закрепления украшений на заколках и шпильках.

Это японское рукоделие отличает невероятная легкость выполнения изделий. Для изготовления шелковых цветов не требуется никаких специальных приспособлений – только ловкость рук и фантазия мастерицы.

Освоить технику изготовления простых цветов сможет любой желающий. Главное, как и в любом творчестве - запастись терпением, а сноровка придет со временем. Существуют два основных вида лепестков для канзаши — круглый и острый. Далее лепестки складываются в цветы и соединяются с помощью клея или нитки.

Самые простые лепестки, которые мы делаем с детьми — острые лепестки. Квадрат складываем пополам. Затем еще раз пополам (справа налево). И еще раз пополам острыми вершинами друг к другу. Эти вершины скрепляем, лишнюю ткань обрезаем. Все – лепесток готов. Минимум усилий, максимум удовольствия от полученного результата.

Публикации по теме:

Развитие детского творчества средствами аппликации с использованием неаппликационных материаловРазвитие детского творчества средствами аппликации с использованием неаппликационных материалов На современном этапе развития нашего государства, на фоне политических и экономических изменений, в эпоху нанотехнологий и компьютеризации.

Аппликация. Идеи для детского творчестваАппликация. Идеи для детского творчества Хочу предложить вашему вниманию несколько занимательных аппликаций - простых в плане выбора материала (цветная бумага, цветной картон,.

Фестиваль детского творчества «Мы талантливы!» ВидеоФестиваль детского творчества «Мы талантливы!» Видео Ярмарка детского народного творчества «Мы дети твои, Россия!» проводится на базе Красноуфимского педагогического колледжа в рамках ежегодного.

Конкурс детского творчества «Букеты для мам»Конкурс детского творчества «Букеты для мам» В моей работе были привлечены родители а именно "Отцы", где дети совместно с отцами делали поделки для своих Матерей, к 8 марта. Цели:.

Конкурс детского творчества «Любимая сказка»Конкурс детского творчества «Любимая сказка» Эти рисунки не простые! Это творчество во всех его проявлениях! В нашей студии "Театрошка" мы ставили разные спектакли-сказки. Афиши.

Развитие мелкой моторики у детей с задержкой психического развития в процессе изготовления пособий для игр-драматизаций Видео Опыт работы воспитателя Егошиной Марии Игоревны Тема: Развитие мелкой моторики у детей с задержкой психического развития в процессе изготовления.

Проект «Развитие патриотических чувств у старших дошкольников в процессе изготовления русской тряпичной куклы» Проект: Развитие патриотических чувств у старших дошкольников в процессе изготовления русской тряпичной куклы. В рамках вариативной части.

Развитие детского творчества, приобщение к изобразительному, театральному и музыкальному искусству .

Сообщение для педсовета «Развитие детского творчества в процессе занятий по изодеятельности» Способность к творчеству является специфической особенностью человека, которая выделяет его из мира животных, дает возможность не только.

Отчёт о проведении родительского собрания по теме «Развитие речи детей 2–3 лет по средствам развития мелкой моторики рук»Отчёт о проведении родительского собрания по теме «Развитие речи детей 2–3 лет по средствам развития мелкой моторики рук» Родительское собрание в 1 младшей группе "А".Тема родительского собрания сосредоточена на развитии речи детей 2-3 лет по средствам развития.

Автор публикации:
Развитие детского творчества посредством изготовления «Канзаши»
Опубликовано: 26 марта 2016 в 18:36
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие детского творчества посредством изготовления «Канзаши»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Данилова (УИ 17951) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек, которые можно сделать на занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
Добавьте фото новогодней елки на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты занятий по новогодним аппликациям, лепке, рисованию, конструированию.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД