Евгения Климова
Отчёт о проведении родительского собрания по теме «Развитие речи детей 2–3 лет по средствам развития мелкой моторики рук»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в 1 младшей группе "А".Тема родительского собрания сосредоточена на развитии речи детей 2-3 лет по средствам развития мелкой моторики рук.
Тема: "Развитие речи детей 2–3 лет по средствам развития мелкой моторики рук" или "Ручки-почемучки".
Цель:
• обогащать представления родителей о важности проведения работы по развитию мелкой моторики рук;
Публикация «Отчёт о проведении родительского собрания по теме „Развитие речи детей 2–3 лет по средствам развития мелкой моторики рук“» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
• ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими развитию мелкой моторики рук детей 2-3 лет;
• обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи детей и тем самым активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания;
• укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
Подготовительная работа:
1. Организация выставки плакатов с высказываниями,
2. Подбор фотографий с пальчиковыми играми.
3. Организация выставки развивающих игр.
Ход собрания:
Сегодняшнее собрание посвящено развитию речи детей. Детей пришедших в этом году можно разделить на 3 группы:
1. не умеющие говорить;
2. говорят отдельными словами;
3. говорят фразами, но их речь непонятна.
А ведь наша речь это наше мышление. Безусловно, все детки научатся говорить, но нельзя пускать этот сложный процесс на самотёк. Поскольку в возрасте от двух до трёх лет происходит значительный скачок в развитии речи (от 50 до 1200 слов, то целесообразно уделить этому особое внимание. Наша с вами задача простимулировать развитие определённых мозговых зон, отвечающих за речевое развитие.
Ученые доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Именно величина проекции кисти руки и ее близость к моторной зоне дают основание рассматривать кисть руки как "орган речи", такой же, как артикуляционный аппарат. Поэтому, чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев рук, или мелкую моторику. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
В программе детского сада предусмотрена работа по развитию кистей рук. Она проводится систематически по 3 – 5 минут ежедневно это специальные занятия по развитию мелкой моторики. Но такие занятия мы проводим в перерыве между основными, и используем в качестве разминок на занятиях.
1. Игры с пальчиками, сопровождающиеся стишками и потешками.
2. Пальчики здороваются.
3. Игры и действия с игрушками и предметами.
4. Изобразительная деятельность: лепка из пластилина.
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-214259-1449556802.jpg[/IMG]
Но вы, уважаемые родители, тоже можете уделить время своему ребёнку и играя развивать мелкую моторику рук. Я приготовила несложные элементарные образцы игр, которые способствуют развитию мелкой моторики. Всё это мы также проводим в детском саду, в основном в вечерние часы во время индивидуальной работы.
"Прикрепи прищепки".
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-214259-1449560216.jpg[/IMG]
Подбери пуговицы разного размера и цвета. Подберите пуговицы разного цвета и размера. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т. д.
Рисунок на крупе. Взрослый берёт яркий поднос и тонким равномерным слоем рассыпает по нему любую крупу. Проводит пальчиком ребёнка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Затем предлагает малышу самому нарисовать несколько произвольных линий. Можно вместе нарисовать какие – нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы.
Перекатывание карандаша между пальцами. Между ладонями ребёнок зажимает карандаш с гранями и катает его между пальчиками, массируя все точки, расположенные на пальцах.
Не бойтесь вовлекать ребёнка в свои домашние дела. Ведь в «старые» времена люди росли без различных развивающих методик и вырастали в настоящих рукастых мастеров. Все просто: «бытовых» занятий, отлично развивающих руку и пальцы, огромное количество!Вот упражнения, в которых малыш может тренировать мелкую моторику, помогая родителям и чувствуя себя нужным и почти взрослым:
1. Снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире. Очищать крутые яйца. Чистить мандарины.
2. Собирать с пола соринки. Помогать собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, гвоздики, фасоль, бусинки).
3. Лепить из теста печенье.
4. Открывать почтовый ящик ключом.
5. Пытаться самостоятельно обуваться, одеваться. А так же разуваться и раздеваться. Для этого часть обуви и одежды должны быть доступны ребенку, чтобы он мог наряжаться, когда захочет. Учиться самостоятельно надевать перчатки. Пробовать зашнуровывать кроссовки.
6. Помогать сматывать нитки или веревку в клубок (О том, кто их размотал лучше умолчать)
7. Начищать обувь для всей семьи специальной губкой. 89. Вешать белье, используя прищепки (нужно натянуть веревку для ребенка).
9. Помогать родителям отвинчивать различные пробки - у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты и т. п.
10. Помогать перебирать крупу.
11. Рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение обувь.
12. Собирать в лесу ягоды.
13. Доставать что-то из узкой щели под шкафом, диваном, между мебелью.
14. Вытирать пыль, ничего не упуская.
15. Искать край скотча. Отлеплять и прилеплять наклейки.
16. Перелистывать страницы книги.
17. Затачивать карандаши (точилкой). Стирать нарисованные каракули ластиком.
Ну атеперь я хотела бы Вас попросить стать маленькими детьми и предлагаю заняться изготовлением бус из макарон.
А дома, вы, пожалуйста, предложите ребёнку разукрасить эти бусы в его любимые цвета.
Занимайтесь больше с вашими детьми, ведь чем лучше работают ручки, тем больше будет почемучек.