Елизавета Розанова
Взаимодействие с родителями, имеющими ребенка с нарушением зрения. «Имитация нарушенного зрения»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка.
Взаимодействие с родителями, имеющими ребенка с нарушением зрения.
«Имитация нарушенного зрен
я».
Часто возникает неадекватная позиция родителей в отношении особенностей развития ребенка с нарушением зрения.
Работая с детьми, в течение одного учебного года мы столкнулись с такими проблемами:
Публикация «Взаимодействие с родителями, имеющими ребенка с нарушением зрения, „Имитация нарушенного зрения“» размещена в разделах
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
• Родители не придают значения ношению окклюзии по рекомендации офтальмолога;
• Очки часто забываются дома;
• Очки не заменяются длительное время в случае потери или неисправности.
Как правило, нормально видящему человеку трудно понять, как именно видит ребенок с той или иной степенью потери зрения, какие трудности испытывает при зрительной работе. Отсюда многие родители недооценивают или переоценивают зрительные возможности детей с нарушением зрения.
На очередной встрече родительского клуба «Мир глазами моего ребенка родителям было предложено побывать в условиях имитации нарушенного зрения.
Мы подобрали пленку различной прозрачности в соответствии с остротой зрения ребенка. Если ребенку назначена окклюзия врачом-офтальмологом, то и его родителю мы один глаз заклеивали окклюдером. Таким образом, у каждого родителя глаза заклеены файловыми пленками или дополнительно на одном глазу была окклюзия. Родители удивлялись, восклицая: «Не может быть!», «Я ничего не вижу!».
Затем мамы и папы попытались выполнить некоторые элементарные задания (раскрашивание, вырезание из бумаги, поиск заданного предмета в окружающей обстановке).
Такой прием способствует пониманию зрительного дефекта и адекватному отношению к охране зрения, пониманию необходимой правильной организации рабочего места ребенка и его деятельности, выполнению лечебно-восстановительных назначений, необходимости их соблюдения вне детского сада.