Наталья Туголукова
Развернутый план-конспект интегрированного занятия по ИЗО для детей старшего дошкольного возраста «Корзина с овощами»
▼ Скачать + Заказать документы
Корзина с овощами
Аннотация. Проводилась работа в огороде, собирали урожай.
Оформлена выставка работ различных художников, где изображены овощи. Составлена картотека игр овощи.
Техника выполнения творческой работы: техника ниточный ковер, рисованием пластилином, рисованием акварелью.
Ведущий вид деятельности:
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, познавательно - речевое развитие, социально – личностное.
Публикация «Развернутый план-конспект интегрированного занятия по ИЗО для детей старшего дошкольного возраста „Корзина с овощами“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Цель: научить детей изготавливать картину «овощи в корзинке» в различных техниках.
Задачи:
•Закрепить у обучающихся представление о натюрморт, научить анализировать форму предмета.
•Продолжить развивать умение грамотно закомпоновывать на листе рисунок, умение последовательно вести работу над рисунком.
•Продолжить обучение рисованию с натуры и расширить познания в техниках, творческое воображение, умение видеть и понимать прекрасное в предметах различной простой формы, совершенствовать пространственную ориентировку детей в листе бумаги.
• Развивать навыки работы с акварельными красками.
• Формировать умение выполнять рисунок по данной теме.
•Продолжать учить приему отщипывания и раскрашиванию пластилином;
•Учить работать на заданном пространстве;
•Развивать мелкую моторику и координацию движения рук;
•Развивать мышление, творческое воображение детей.
•Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
•Развивать фантазию, чувство цвета, эстетический вкус, чувство ритма, аккуратность.
•Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, передавая их природные особенности, цвет. («Познание») .
•развивать мелкую моторику рук.
• повторение и закрепление навыков работы с материалом – пластилин. («Безопасность») .
Оборудование к занятию: лист бумаги, акварельные краски, кисти плоские, баночка для воды, палитра. Нарезанные нитки 3-4 мм коричневого цвета, клей ПВА, кисточка, силуэты овощей, пластилин, колпачок отпластелина.
Зрительный ряд: иллюстрации овощей и фруктов, нарисованных художниками и воспитателем, муляжи фруктов и овощей.
ход НОД.
Мотивация к деятельности В группе развешены натюрморты разных художников, на тему осень, овощи; натюрморты сделанные из цветной бумаги руками детей и воспитателей.
(Дети под тихую музыку рассматривают картины).
- Дети, вам понравилась выставка?
- Какие картины понравились больше всего?
- Почему?
- Как вы думаете, о чем хотел рассказать нам художник в этой картине?
- Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на эту картину?
- Какие краски использовал художник? Яркие, теплые или холодные?
Кто – ни будь, догадался, что мы будем с вами рисовать?
Поиск решение задачи проблемы Обсуждение формы, цвета
Мы с вами много говорили об овощах.
Давайте свами поиграем в волшебный мешочек.
У меня в мешочке лежат овощи (Помидор, огурец, картофель, свёкла, морковь, редиска). Попробуйте узнать их на ощупь. Как вы узнали? (По форме)
Все овощи выкладываются на обозрение детей.
Какие из этих овощей круглые?
Какой овощ овальный?
Какой овощ похож на треугольник?
Какого цвета все эти овощи?
Физкультминутка.
На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну вазу, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее, (звучит веселая мелодия).
Молодцы ребята все правильно разложили!
Какую пользу приносят овощи для здоровья человека?
Молодцы! А я подумала, что вы забыли какие овощи полезные.
Открытие нового знания, освоение умения, способа деятельности Посмотрите на свои столы, что вы видите?
Интересно, а как мы это все совместим, вы хотите узнать?
Давайте я начну вам показывать, а потом мы будем вместе выполнять.
Вывешиваю готовую работу.
Итак, начинаем работать. Располагаем лист бумаги горизонтально, то есть большей стороной. (Показываю как).
Рисуем карандашом - корзинку на карандаш нажимаем слегка.
Молодцы у вас красиво получается!
А сейчас мы с вами будем рисовать акварельными красками фон.
Возьмите свои кисточки в руки. Ниже платьице, которое нельзя пачкать в краске.
Вы пока ничего не трогайте, посмотрите, как я буду раскрашивать. Смотрим внимательно: беру кисточку, опускаю её в стаканчик с водой, лишнюю воду убираю о краешек стаканчика. Набираю голубую краску в палитре, а затем закрашиваю лист голубой краской, которым будет фоном нашей картины (воспитатель показывает на мольберте так, чтобы детям было хорошо видно).
-Сейчас вы берете кисточки, но не забываем правильно держать кисточку и аккуратно закрашиваем лист (воспитатель помогает им правильно закрашивать).
- После того как закрасили фон, надо помыть кисточку.
Опускаем ее в стаканчик с водой, хорошенько моем, потом вытираем её о салфетку.
Ставим свои кисточки вверх хвостиком в пустые стаканчики для кисточек.
- Давайте с вами отгадаем загадку, тех овощей, которые будем с вами рисовать.
В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут, и так едят. (Помидор)
А, почему так говорят: «Лук с морковкой хоть и с одной грядки, да неодинаково сладки».
Правильно, пока мы беседовали, наши листочки подсохли, будем продолжать.
Вот мы с вами выполнили эскиз (показываю).
На фоновую часть эскиза нанесем клей при помощи кисточки. Небольшими частями прикладываем к рисунку нитки, заполняя так всю корзинку. Это техника называется ниточный ковер. Как вы думаете, почему так назвали?
(Воспитатель контролирует процесс и помогает тому, кто затрудняется).
Кто закончили прикладывать нитки на корзинку, уберите краски на место и помогите другим.
Посмотрите, какая у нас получилась корзинка, а что в ней не хватает?
Возьмите силуэт овоща. Что я взяла, кто догадался?
Правильно. Смотрите, что я буду делать: я беру силуэт огурца и закрашиваю его пластилином. Беру маленький кусочек зеленого пластилина и пальчиком надавливая его, размазываю по всему силуэту. Как эта техника называется?
Колпачком от фломастера делаем пупырышки на огурцах. Пока дети закрашивают, спрашиваю: а какой огурец? (зеленый, длинный, свежий, овальной формы).
Затем беру морковку и также ее закрашиваю, а какой цвет надо взять?
На морковке делаю тоненькие полоски, посмотрите как у меня на картинке.
Также делаем помидор и обсуждаем:
А какой помидор? (круглый, сочный, красный, лук, картошка.
Наши овощи готовы. А как мы будем украшать нашу композицию овощами?
Правильно мы будем, приклеивать их к фону.
Самоконтроль Мы закончили рисовать.
Соотнесите ваши рисунки с тем, что вы хотели сделать. Что у вас получилось то, что вы задумали или нет.
Рефлексия, анализ. Расскажите было вам интересно, что именно, клеить, рисовать пластилином, или делать корзинку.
Посмотрите, какие у вас получились красивые картины, скажите, а у кого это получилось красивее.