Получи документы

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Таинственный мир насекомых»

Надежда Михайлова
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Таинственный мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия :"Таинственный мир насекомых"

Пр. сод-е:

О. -Закрепить представления детей о мире насекомых.

Р. -Развивать навыки конструирования фигурки насекомого из составных частей,прочно соединять эти части с помощью пластилина,проявлять творческие способности в использовании природного и бросового материала.

В. -Воспитывать интерес к насекомым,бережно относиться к миру природы.

Предшествующая работа:

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста „Таинственный мир насекомых“» размещена в разделах

Чтение произведений М. Пришвина,В. Бианки,Е. Чарушина,М. Михайлова"Лесные хоромы"(сказка).Наблюдение за насекомыми на участке,загадывание загадок. Д/и"Найди лишнее".Игра-драматизация по сказке"Лесные хоромы".Заготовка природного и бросового материала. Прослушивание аудиозаписи"Звуки природы"

Материал к занятию :

Аудиозапись"Звуки природы".Иллюстрации с изображением насекомых,коллекция насекомых на магнитах,пластилин,дощечки для лепки,стеки,природный и бросовый материал,декорация.

Ход занятия:

В. Ребята,сегодня такая чудесная погода!Светит солнышко,пригревает нашу комнату. Усаживайтесь поудобнее и послушайте,пожалуйста,аудиозапись"Звуки природы".Закройте,пожалуйста,глазки и слушайте внимательно (звучит аудиозапись,выставляются декорации).

Ребята,произошло волшебство и мы с вами оказались на красивом лугу,откройте свои глазки. Что же вы услышали,прослушав эту аудиозапись?Что услышала ты Даша?А что ты Данила?

Д. Мы услышали как оживает природа,где-то стрекочит кузнечик,гудит шмель жужжит жук,порхают бабочки,стрекозы,поют птички.

В. Да,ребята,всё вы верно говорите,молодцы. Послушайте,пожалуйста, стихотворение:

Посмотри на летний луг,

Приглядись внимательно.

Ты поймёшь,что жизнь вокруг

Очень занимательна.

И зелёная картина

Сразу оживает:

Сел кузнечик на травинку,

Бабочка порхает,

Полосатый шмель гудит

Радостно и звучно.

Целый день здесь жизнь кипит,

Здесь совсем не скучно.

В. О каких насекомых говорится в этом стихотворении?

Д. О кузнечике,бабочке,шмеле.

В. А каких насекомых вы ещё знаете?

Д. Стрекозы,мотыльки,комары,мошки,осы,пчёлы,майский жук,жук-короед,жук-божья коровка,жук-солдатик,муравьи,тараканы,мухи,оводы,саранча.

В. Насекомые все такие разные,а что их объединяет?

Д. У всех насекомых тело состоит из членников,шести ножек,крыльев,усиков.

В. Правильно,молодцы. А чем же они отличаются?

Д. Они отличаются друг от друга по величине,форме тела,по цвету.

В. Ребята,как вы думаете,что можно ещё сказать о насекомых?

Д. Насекомые бывают полезные и вредные.

В. Каких полезных насекомых вы знаете?Чем они полезны?

Д. Пчёлы дают вкусный и полезный мёд,божьи коровки и стрекозы уничтожают мошек,пауки ловят мух и комаров. Черви делают землю рыхлой и плодородной,муравьи являются санитарами леса,уничтожают останки животных и насекомых.

В. Правильно,молодцы,а каких вредных насекомых вы знаете?И какой вред они наносят природе?

Д. Гусеницы поедают листья,жуки-короеды и жуки-точильщики портят древесину и кору деревьев. Саранча уничтожает посевы культурных растений. от укусов комаров страдают взрослые и дети. Мухи переносят заразные болезни.

В. Все вы говорите верно,молодцы!А знаете ли вы,где живут насекомые?

Д. Да!Стрекозы живут рядом с водоёмом. Тараканы в доме рядом с человеком. Бабочки,жуки живут на лугах,в полях,в огороде,жуки-короеды в коре деревьев. Муравьи строят себе дома-муравейники.

В. Молодцы,всё правильно!

А сейчас,обратите внимание на доску. Здесь нарисованы два пересекающихся друг с другом -круга. Вам необходимо разделить насекомых на 3 группы. 1-я группа-насекомые,которые только летают,их надо поместить в левый круг. 2-я группа-насекомые,которые только ползают,их надо поместить в круг справа. 3-я группа-насекомые,которые летают и ползают,их необходимо поместить посередине,в пересечении кругов. (выполнение задания детьми).

В. Молодцы!Вы правильно справились с заданием. А сейчас переходим к заключительной части нашего занятия. Послушайте загадки:

"Я пятнистая букашка,

Если в руки попаду,

Притворюсь больною тяжко,

В обморок я упаду. "

Кто это?

Д. Божья коровка.

В. Молодцы,угадали. Следующая загадка:

У воды она летает,

Насекомых ртом хватает,

Есть огромные глаза,

С телом длинным.

Д. Стрекоза

В. Верно,молодцы. И ещё одна загадка:

"Волосата,зелена

В листьях прячется она

Хоть и много ножек,

Бегать всё равно не может. "

Д. Гусеница.

В. Правильно,молодцы!

Сейчас,вы будете конструировать этих насекомых из бросового и природного материалов,скрепляя и дополняя части тела при помощи пластилина,проявляя своё творчество. Каждый из вас выберет насекомое по своему желанию. (Самостоятельная работа).

В. Молодцы,какие замечательные насекомые у вас получились,вы очень постарались!

Публикации по теме:

Роль сказки и театральной деятельности в воспитании экологической культуры у детей дошкольного возраста «Если хотите научить ребенка мыслить и чувствовать, ведите его в природу». К. Д. Ушинский Удивительный мир природы. Он встречает ребенка.

Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста Доклад “Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста” Здравствуйте уважаемые коллеги, сегодня я хочу поделится с вами.

Картотека дидактических игр и упражнений по развитию у детей старшего дошкольного возраста культуры речевого общения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 16 «Былина» Картотека дидактических.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Фиолетовый лес» Конспект интегрированного занятия по развитию математических и художественных способностей детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Рассказывание на заданную тему» Программные задачи: Обучающие: связная речь - учить составлять короткий рассказ на заданную тему; звуковая культура речи - учить подбирать.

Консультация для воспитателей «Игра как средство воспитания экологической культуры детей дошкольного возраста» Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. По общему признанию ученых (философов, экологов, педагогов).

Проект «Роль экологических акций в формировании у детей дошкольного возраста экологической культуры» Актуальность определяется: Возросшими требованиями государства и общества к уровню экологической культуры подрастающего поколения в связи.

Развитие экологической культуры, интересов, любознательности, познавательной мотивации детей дошкольного возраста на прогулке Мельникова Ирина Алексеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ НГО «Детский сад общеразвивающего вида №11 «Рябинушка».

Занятие по развитию звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста «Посылка от феи Грамоты» Развитие звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста «Посылка от феи Грамоты» Цель: упражнять детей в нахождении места звука.

Воспитание экологической культуры детей младшего дошкольного возраста по ФГОС Сообщение на тему: «Воспитание экологической культуры детей младшего дошкольного возраста по ФГОС» СП ДОдетский сад «Полюшко» МБОУ СОШ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Таинственный мир насекомых»
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 21:34
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Таинственный мир насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Михайлова (УИ 371194) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД