Надежда Михайлова
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Таинственный мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия :"Таинственный мир насекомых"
Пр. сод-е:
О. -Закрепить представления детей о мире насекомых.
Р. -Развивать навыки конструирования фигурки насекомого из составных частей,прочно соединять эти части с помощью пластилина,проявлять творческие способности в использовании природного и бросового материала.
В. -Воспитывать интерес к насекомым,бережно относиться к миру природы.
Предшествующая работа:
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста „Таинственный мир насекомых“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Чтение произведений М. Пришвина,В. Бианки,Е. Чарушина,М. Михайлова"Лесные хоромы"(сказка).Наблюдение за насекомыми на участке,загадывание загадок. Д/и"Найди лишнее".Игра-драматизация по сказке"Лесные хоромы".Заготовка природного и бросового материала. Прослушивание аудиозаписи"Звуки природы"
Материал к занятию :
Аудиозапись"Звуки природы".Иллюстрации с изображением насекомых,коллекция насекомых на магнитах,пластилин,дощечки для лепки,стеки,природный и бросовый материал,декорация.
Ход занятия:
В. Ребята,сегодня такая чудесная погода!Светит солнышко,пригревает нашу комнату. Усаживайтесь поудобнее и послушайте,пожалуйста,аудиозапись"Звуки природы".Закройте,пожалуйста,глазки и слушайте внимательно (звучит аудиозапись,выставляются декорации).
Ребята,произошло волшебство и мы с вами оказались на красивом лугу,откройте свои глазки. Что же вы услышали,прослушав эту аудиозапись?Что услышала ты Даша?А что ты Данила?
Д. Мы услышали как оживает природа,где-то стрекочит кузнечик,гудит шмель жужжит жук,порхают бабочки,стрекозы,поют птички.
В. Да,ребята,всё вы верно говорите,молодцы. Послушайте,пожалуйста, стихотворение:
Посмотри на летний луг,
Приглядись внимательно.
Ты поймёшь,что жизнь вокруг
Очень занимательна.
И зелёная картина
Сразу оживает:
Сел кузнечик на травинку,
Бабочка порхает,
Полосатый шмель гудит
Радостно и звучно.
Целый день здесь жизнь кипит,
Здесь совсем не скучно.
В. О каких насекомых говорится в этом стихотворении?
Д. О кузнечике,бабочке,шмеле.
В. А каких насекомых вы ещё знаете?
Д. Стрекозы,мотыльки,комары,мошки,осы,пчёлы,майский жук,жук-короед,жук-божья коровка,жук-солдатик,муравьи,тараканы,мухи,оводы,саранча.
В. Насекомые все такие разные,а что их объединяет?
Д. У всех насекомых тело состоит из членников,шести ножек,крыльев,усиков.
В. Правильно,молодцы. А чем же они отличаются?
Д. Они отличаются друг от друга по величине,форме тела,по цвету.
В. Ребята,как вы думаете,что можно ещё сказать о насекомых?
Д. Насекомые бывают полезные и вредные.
В. Каких полезных насекомых вы знаете?Чем они полезны?
Д. Пчёлы дают вкусный и полезный мёд,божьи коровки и стрекозы уничтожают мошек,пауки ловят мух и комаров. Черви делают землю рыхлой и плодородной,муравьи являются санитарами леса,уничтожают останки животных и насекомых.
В. Правильно,молодцы,а каких вредных насекомых вы знаете?И какой вред они наносят природе?
Д. Гусеницы поедают листья,жуки-короеды и жуки-точильщики портят древесину и кору деревьев. Саранча уничтожает посевы культурных растений. от укусов комаров страдают взрослые и дети. Мухи переносят заразные болезни.
В. Все вы говорите верно,молодцы!А знаете ли вы,где живут насекомые?
Д. Да!Стрекозы живут рядом с водоёмом. Тараканы в доме рядом с человеком. Бабочки,жуки живут на лугах,в полях,в огороде,жуки-короеды в коре деревьев. Муравьи строят себе дома-муравейники.
В. Молодцы,всё правильно!
А сейчас,обратите внимание на доску. Здесь нарисованы два пересекающихся друг с другом -круга. Вам необходимо разделить насекомых на 3 группы. 1-я группа-насекомые,которые только летают,их надо поместить в левый круг. 2-я группа-насекомые,которые только ползают,их надо поместить в круг справа. 3-я группа-насекомые,которые летают и ползают,их необходимо поместить посередине,в пересечении кругов. (выполнение задания детьми).
В. Молодцы!Вы правильно справились с заданием. А сейчас переходим к заключительной части нашего занятия. Послушайте загадки:
"Я пятнистая букашка,
Если в руки попаду,
Притворюсь больною тяжко,
В обморок я упаду. "
Кто это?
Д. Божья коровка.
В. Молодцы,угадали. Следующая загадка:
У воды она летает,
Насекомых ртом хватает,
Есть огромные глаза,
С телом длинным.
Д. Стрекоза
В. Верно,молодцы. И ещё одна загадка:
"Волосата,зелена
В листьях прячется она
Хоть и много ножек,
Бегать всё равно не может. "
Д. Гусеница.
В. Правильно,молодцы!
Сейчас,вы будете конструировать этих насекомых из бросового и природного материалов,скрепляя и дополняя части тела при помощи пластилина,проявляя своё творчество. Каждый из вас выберет насекомое по своему желанию. (Самостоятельная работа).
В. Молодцы,какие замечательные насекомые у вас получились,вы очень постарались!