Наталья Мартынова
Конспект занятия по развитию речи Группа раннего возраста По теме: «Инсценировка «Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа раннего возраста
По теме : «ИНСЦЕНИРОВКА «КОШКИН ДОМ»
Цель: формирование связной речи.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи Группа раннего возраста По теме: „Инсценировка „Кошкин дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Сценарии сказки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
• Дать представление о возможности инсценировать потешку, сопровождать речь показом;
• Учить произносить слова отчётливо, верно называть показанные игрушки;
• Учить вырабатывать определенные движения органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков;
• Учить менять высоту и силу голоса.
Развивающие :
• Продолжать учить группировать предметы по признаку «большой – маленький»;
• Закреплять основные цвета (красный и синий);
• Развивать умения действовать по показу воспитателя
Воспитательные:
• Вызвать эмоциональный отклик произведение, сопереживание героине, желание помочь;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: предметно-манипулятивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная активность, восприятие смысла художественного произведения.
Педагогические технологии: здоровьесберегающие, проблемно-игровые ситуации, информационно-коммуникативные.
Предварительная работа:
Чтение книги «Кошкин дом»,
рассматривание иллюстраций к книге «Кошкин дом»;
Прослушивание аудиозаписи «Кошкин дом».
Ход занятия
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Кто прячется под стулом? Послушайте. (Звучит аудиозапись кошачьего мяуканья). Кто же там прячется?
Дети: Это кошка.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите! Нам кошка принесла картину!
Посмотрите, внимательно, что изображено на картине?
Дети: Это дом.
Воспитатель: Правильно, это дом. А что случилось с домом?
Дети: Дом загорелся!
Воспитатель: Правильно, загорелся Кошкин дом.
2. Обыгрывание потешки «Кошкин дом»
Воспитатель: А, давайте, поиграем в игру «Кошкин дом». Тили-тили-тили-тили – бом! - руки вверх в стороны.
Загорелся Кошкин дом - сесть, руки над головой (крыша дома)
Кошка выскочила, - вскочить
Глаза выпучила - делаем «очки» из пальцев
Бежит курица с ведром,
Заливает Кошкин дом! - имитировать бег с ведром
3. Инсценировка «Тушим Кошкин дом»
Воспитатель: (набрасывает на домик из строительного материала платок красного цвета и подергивает его).
Воспитатель: Ой, какой огонь! Загорелся дом нашей кошки. Нужно срочно тушить огонь. Скорее берите в руки ведра. Ковшики, кастрюли и бегите тушить Кошкин дом.
(Воспитатель показывает, как нужно взять ведро, донести его до домика и перевернуть, как будто выливая воду. Когда все дети выполнят задание убрать красный платок с домика - «потушили огонь»).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы и потушили огонь. А, теперь наша кошка устала и проголодалась.
4. Артикуляционная гимнастика «Кошка»
Воспитатель: Покажите, как кошка показывает язычок,
лакает молочко («молоко лакает кошка, молока уже немножко», облизывается, улыбается, зевает.
5. Дидактическая игра «Кошка и котята»
Воспитатель: Есть у нашей кошки детки. А вы знаете, как называют деток кошки?
Дети: Это котята.
Воспитатель: Возьмите котят
(Большая игрушка «кошка» у воспитателя, и игрушки «котята» у каждого ребёнка)
Воспитатель: Посмотрите, кошка большая, а котята какие?
Дети: Маленькие котята.
Воспитатель: Кошка одна, а котят сколько?
Дети: Котят много.
Воспитатель: Кошка мяукает громко. Вот так «Мяу!» А котята мяукают тихо. Вот так. (Показ воспитателя)
Воспитатель: Давайте, вы замяукаете громко, как мама-кошка. А теперь помяукайте тихо, как котятки-ребятки. (повторить несколько раз).
6. Дидактическая игра «Клубочки» (клубочки синего и красного цвета)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, мама-кошка принесла нам в подарок разноцветные клубочки.
Воспитатель: А какого цвета этот клубочек?
Дети: Красного.
Воспитатель: А этот клубочек?
Дети: Синего.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Сколько клубочков у меня в руках?
Дети: Один клубочек.
Воспитатель: А сколько клубочков лежит в корзинке?
Дети: Много клубочков.
Воспитатель: А котята любят играть с клубочками?
Дети: Да!
7. Дидактическая игра «Смотай клубочек».
Подвижная игра «Прокати клубочки и собери в корзинку»
Воспитатель: Вы, наверное, как и котята хотите поиграть с клубочками.
Воспитатель: Посмотрите, у наших клубочков есть ниточки – их нужно намотать на клубочек.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: А теперь, давайте поиграем. Возьмите себе клубочки. Положите их перед собой на пол и толкните, так чтобы они покатились вперед.
Воспитатель: Ой, разбежались наши клубочки! Скорее собирайте их и складывайте в корзину.
Воспитатель: Молодцы, какие вы все ловкие и умелые. Нашей кошке вы очень понравились, как вы ей помогли домик потушить.
А теперь можете еще поиграть с клубочками! (Дети продолжают играть).