Ольга Николаевна Баева
Развёрнутое перспективное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (январь)
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: Баева Ольга Николаевна
Пузырева Дарья Николаевна
Январь. Первая неделя «Зимующие птицы».
Наблюдения:
1. Какой снег? – продолжить наблюдение за свойствами снега: белый, холодный, падает снежинками или хлопьями, которые тают на руках, лице – становятся капельками воды. Продолжить знакомство со свойствами снега.
2. Гололёд – показать образование гололёда : жидкая вода меняет на морозе своё состояние и превращается в лёд (а не в снег). Познакомить с природным явлением. Напомнить правила безопасного поведения при гололедице и меры предосторожности, принимаемые дворниками.
Публикация «Развёрнутое перспективное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (январь)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
3. Лес – учить замечать изменения, происходящие в лесу со сменой времени года; формировать представление, что лес – замечательное природное богатство, в лес ходят отдыхать, наслаждаться тишиной.
4. Наблюдение за ростом зелени, посаженных корнеплодов в «уголке природы». Воспитывать желание выращивать зелень своими руками.
5. Птицы – понаблюдать за поведением птиц и объяснить, в каких случаях они издают звуки, а в каких молчат. Самостоятельно прислушаться к голосам птиц. Закреплять умение различать зимующих птиц по голосам.
6. Кормушка – продолжить наблюдение за поведением птиц (если подлетит ворона, то мелкие птицы разлетаются). Почему? Вызывать желание помогать птицам в зимний период.
7. Улица – наблюдение за людьми переходящими через дорогу. Закреплять знания о правилах перехода улицы с двусторонним движением.
8. Наблюдение за тем как дворник разбрасывает песок на скользкие дорожки (для чего он это делает). Выяснить необходимость выполняемой работы.
9. Наблюдение за детьми подготовительной группы (отметить в какие игры они играют, как общаются между собой) – систематизировать правила вежливого поведения.
10. Наблюдение за трамваем – учить находить различие между трамваем и троллейбусом.
11. Целевая прогулка на школьный стадион - «зимние развлечения». Приобщать к видам зимнего спорта нацеливая на здоровый образ жизни.
Подвижные игры.
«Третий лишний», «Машины на улице», «Палочка-выручалочка», «Колпачок и палочки», Горелки (приложение № 1).
Трудовая деятельность.
Сооружение снежных построек. Разбрасывание песка на скользкие дорожки (помощь дворнику). Смести снег со снежных построек. Подкормка птиц. Поливка водой горки.
Индивидуальная работа по развитию движений.
Упражнение «Пробеги по бревну и не упади».
Упражнять в быстром подъёме по ступенькам горки и медленном спуске, сохраняя отклонение туловища назад.
Упражнять в ходьбе с преодолением препятствий; перешагивание и перепрыгивание.
Упражнять в подъеме и спуске по наклонной поверхности.
Упражнять в умении лазать по гимнастической лестнице и перелезании через неё.
Оздоровительные мероприятия:
1. Упражнения для глаз «сова».
2. Дыхательные упражнения с движением.
3. Массаж «сорока».
4. Релаксация «внимание».
5. Гимнастика на дыхание № 6.
6. Работа над освоением культурно-гигиенических навыков.
(приложение № 2).
Физ. минутки.
«Снегири», «Воробей» (приложение № 3).
Пальчиковая гимнастика:
«Кормушка», «Воробьи», (приложение № 4).
Вторая неделя «Зимующие птицы».
Наблюдения:
1. Снегопад – отметить, когда сыплет густо, крупными хлопьями, когда падает редкими снежинками. Полюбоваться тем, как снег блестит на солнце. Учить видеть красоту зимы, как времени года.
2. Снежинка – показать, что падающие снежинки можно рассмотреть на тё мном фоне: рисунок снежинок не повторяется он разный. Рассказать детям, отчего хрустит снег под ногами. Закрепить знания о свойствах снега, расширить представление о многообразии форм и рисунка снежинок.
3. Лес – лес надо беречь и ценить, он красив во все времена года; тот, кто любит лес, наполняется хорошими, добрыми чувствами. Продолжать воспитывать бережное отношение к природе.
4. Огород на окне – наблюдение за всходами овса. Учить ухаживать за растениями.
5. Птицы – обратить внимание на следы птиц на снегу и на то, что происходит (когда они взлетают – цепочка следов обрывается). Крестиков много значит, кормились несколько птиц. Следы видны только на свежевыпавшем снеге, а на утоптанном следов не видно. Закреплять умение определять птиц по оставшимся на снегу следам.
6. Птицы – покормить голубей крошками хлеба и семечками. Рассмотреть их внешний вид, отметить разнообразие оперения (от чёрных, до рябых). Обратить внимание на то, что зимой птицы доверчивее, подходят очень близко к человеку, но они всегда настороженны и в любую минуту могут улететь. Вызывать желание проявлять заботу о пернатых.
7. Продолжить знакомить с различным транспортом – провести наблюдение за машиной скорой помощи (для чего нужны такие машины, почему на этих машинах установлена сирена).
8. Наблюдение за тем как воспитатель поливает водой ледяную дорожку и снежные постройки. Формировать умения и навыки создания снежных построек.
9. Наблюдение за движением транспорта и работой водителя – каждый водитель должен внимательно следить за сигналом светофора. Расширить представления о назначении светофора для водителей.
10. Наблюдение за людьми, идущими на рынок (как они выбирают продукты, как выстраиваются в очереди, общаются между собой). Формировать умение культурного поведения в обществе.
11. Целевая прогулка – рассматривание ветвей разных растений. Учить отличать деревья по расположению ветвей и семенам, которые остались на деревьях.
Подвижные игры.
«Гуси, гуси», «Не скажу, покажу», «Выше ноги от земли», «Добежим до дерева», «Цветные автомобили» (приложение № 1).
Трудовая деятельность.
Украшение ёлки новогодними поделками с выставки. Подкормка птиц. Стряхивание снега с кустарника. Поливка водой ледяной дорожки. Уборка участка от природного мусора.
Индивидуальная работа по развитию движений.
Упражнять в лазании по гимнастической лестнице и переходе на её другую сторону не спускаясь на землю.
Закреплять умение метать мелкие предметы (шишки) вдаль.
Учить, быстро переходить от прыжков к бегу преодолевая препятствия (перепрыгнуть через снежный бугорок и добежать до следующего).
Учить прыгать боком, через палку, лежащую на земле.
Закреплять умение резко останавливаться, добегая до предмета.
Оздоровительные мероприятия:
1. Упражнения для глаз № 24.
2. Гимнастика на дыхание № 4.
3. Массаж глаз.
4. Дыхание, в положении лёжа – 6 фаза.
5. Релаксация № 2.
6. Работа над освоением культурно-гигиенических навыков.
(приложение № 2).
Физ. минутки.
«Филин», «Воробьи как проснутся», (приложение № 3).
Пальчиковая гимнастика.
«Шла кукушка» (приложение № 4).
Третья неделя «Дикие животные».
Наблюдения:
1. Сугробы – измерение глубины в разных местах участка. Учить делать выводы на основе своих исследований.
2. Талая вода – показать и рассказать детям, что снег, принесённый в тёплое помещение, постепенно тает, образуется талая вода (она содержит мусор, грязь). Знакомить со свойствами воды в разных температурных условиях.
3. Ёлка – продолжить наблюдение за ёлками, сравнить растущую, с выброшенной после новогоднего праздника. Вызвать сочувствие к загубленной ели, сожалеть о том, что её срубили.
4. Огород на окне – посадить лук, отметить в календаре природы день посадки (в землю и в воду). Учить выделять происходящие изменения и отмечать их в календаре наблюдения.
5. Птицы – рассмотреть ворону и воробья в сравнении (внешний вид, повадки, передвижение, голос). Предложить детям насыпать корм в разных местах: чтобы ворона не обижала воробья. Закреплять умение находить характерные отличия разных птиц.
6. Вспомнить, а затем рассмотреть на проезжей части знаки разрешающие переход улицы (светофор, «зебра», пешеходный переход). Закреплять правила дорожного движения, предписанные пешеходам.
7. Наблюдение за тем, как завхоз берёт продукты из овощехранилища или погреба (почему овощи хранятся там, где низкая температура и в чём завхоз отвозит их на кухню). Расширять представление об обязанностях завхоза.
8. Наблюдение за работой продавца рыбы на рынке (объяснить его действия). Подвести к пониманию того: насколько разнообразна сфера деятельности продавца.
9. Экскурсия на реку – отметить природные изменения. Закреплять умение аргументировать свои выводы.
Подвижные игры.
«Два мороза», «Самолёты», «Третий лишний», «Сантики-фантики», «Светофор»
(приложение № 1)
Трудовая деятельность.
Уборка участка от снега, утаптывание снега на дорожках, сгребание снега в кучи (подготовка к строительству, сгребание снега к стволам деревьев, уборка участка от крупных веток.
Индивидуальная работа по развитию движений.
Метание мешочков вдаль одной рукой снизу.
Развивать умение ходить и бегать по наклонной поверхности, сохраняя равновесие.
Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом.
Сбивание мешочком городков: познакомить с фигурой пушка.
Упражнять в прыжках в высоту на двух ногах, доставая до предмета.
Оздоровительные мероприятия:
1. Гимнастика для глаз «белка».
2. Дыхательные упражнения с движениями.
3. Мимические упражнения – «жаба».
4. Массаж лица «бурундук» - карточка.
5. Упражнения дыхательной гимнастики «ёж».
6. Работа над освоением культурно-гигиенических навыков.
(приложение № 2)
Физ. минутки.
«Маленький кролик», «Две лягушки» (приложение № 3).
Пальчиковая гимнастика.
«Сидит белка на тележке» (приложение № 4).
Четвёртая неделя «Дикие животные».
Наблюдения:
1. Снег – отметить, что снег бывает разным (липким, рассыпчатым, лёгким, тяжёлым). Предложить собрать его в кучи, для будущих построек. Продолжить знакомство детей со свойствами снега.
2. Состояние погоды (пасмурно или солнечно, силу ветра). Учить самостоятельно, определять погоду, прогнозировать на следующий день.
3. Рассмотреть выброшенную ёлку – вызвать чувство жалости к засохшему дереву. Приучать детей не вредить окружающей природе.
4. Огород на окне – учить видеть изменения, произошедшие со всходами овса.
5. Голуби – приучать заботится о птицах зимой, не пугать голубей; воспитывать любовное отношение ко всему живому.
6. Наблюдение за птицами на кормушке – закреплять знания о повадках разных птиц.
7. Познакомить с четырёхсторонним светофором, который устанавливают на перекрёстке – он работает одновременно для машин, идущих в разных направлениях и для пешеходов. Расширить представления о назначении светофора на дороге.
8. Наблюдение за дворником (уборка участков после снегопада). Для чего это необходимо делать? Расширить представление о сезонной работе дворника.
9. Наблюдение за проходящим транспортом (определять вид транспорта и выделение характерных отличий). Расширить знания детей о наземном транспорте.
10. Наблюдение за работой дворника – выяснить обязанности дворника в зимнее время года, на основе ранее полученных знаний.
11. Целевая прогулка – наблюдение за тем, как дети подготовительной группы обыгрывают снежные постройки на своём участке. Вызвать интерес к играм и деятельности более старших детей.
Подвижные игры.
«Караси и щука», «Вершки-корешки», «Мы весёлые ребята», «Снег-метель-вьюга», «Светофор» (приложение № 1).
Трудовая деятельность.
Строительство вала, смести снег с построек, уборка природного мусора, сметание снега с лавочек и стола, утаптывание снега на дорожках.
Индивидуальная работа по развитию движений.
Приучать скользить по ледяной дорожке на полусогнутых ногах в группировке.
Упражнять в прыжках ноги врозь, ноги скрестно.
Учить изменять направление толчка при спрыгивании с предмета: прямо, справа, слева.
Упражнять в сочетании замаха и броска при метании вдаль малого мяча снизу одной рукой.
Закреплять умение выполнять подтягивание на скамейке с помощью рук.
Оздоровительные мероприятия:
1 Упражнения для глаз № 28.
2. Этапы диафрагмального дыхания – этап № 3.
3. Упражнения дыхательной гимнастики «снег».
4. Массаж кистей рук.
5. Профилактика близорукости № 1.
6. Работа над освоением культурно-гигиенических навыков.
(приложение № 2).
Физ. минутки.
«Лесные жители», «Хомячок», «У медведя дом большой»
(приложение № 3).
Пальчиковая гимнастика.
«Как на горке», «Игра с ёжиком» (приложение № 4).