Михайлова Наталья
Занятие в старшей группе «Путешествие в мир природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка занятия (старшая группа)
Тема: Путешествие в мир природы
Михайлова Наталья Юрьев воспитатель МБДОУ № 6 «Василек»
п. Шушенское
Дидактические игры для обогащения экологических представлений у детей.
Тема: Путешествие в мир природы.
Программное содержание:
Образовательные:
Публикация «Занятие в старшей группе „Путешествие в мир природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
• Расширять представления детей о животных и растениях леса.
• Расширять словарный запас.
Развивающие:
• Развивать воображение, логическое мышление, внимание.
Воспитательные:
• Воспитывать внимательное отношение к природе.
Оборудование: Конверт с письмом; картинки с изображением деревьев (липа, дуб, клен, береза, вырезанные листочки по количеству детей; карточки с изображением животных (медведь, заяц, лиса, белка, ежик, бобер); две корзинки, карточки с изображением разных грибов; нарисованные деревья (без листьев) по количеству детей, цветные карандаши.
1Вхождение в тему.
В: Ребята, сегодня ночью был сильный ветер, и к нам на полянку принесло много листьев. Посмотрите, какие они все разные, по форме, по цвету, размеру.
Но что это? (воспитатель показывает детям запечатанный конверт, который лежит среди листьев).
В: Прочитаем? (читает письмо)
«Здравствуйте, дорогие ребята. Мы лесные жители – приглашаем вас в гости. У нас прекрасный сказочный лес, здесь много различных деревьев, кустарников, цветов. Приходите к нам в гости, мы приготовили для вас интересные игры, загадки, над которыми нужно потрудиться!»
Добрые лесные жители
В: Ну что ребята, отправимся в путешествие? Здесь написано заклинание, которое поможет нам очутиться в сказочном лесу. Готовы?
Все дети встают в круг, воспитатель произносит слова. Затем дети вместе с воспитателем произносят слова, сочетая движения со словами текста.
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки вытянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки покружиться
Вот так чудо из чудес
Мы попали с вами в лес.
В: Ребята, посмотрите сколько много листочков ветер нам принес. Нам нужно определить с какого дерева упали эти листочки.
Дидактическая игра: Найди листок
Воспитатель показывает дерево на картинке. Задача детей найти листок, который принадлежит этому дереву.
По команде: «Раз, два, три – ищи! Кто нашел, быстрее ко мне». Дети с листьями бегут к воспитателю.
(музыкальное оформление)
В: Мы сегодня в лес пойдем
Много там друзей найдем
Сколько птичек и зверей!
Назови-ка скорей.
Мы с вами попали на звериную тропу. По ней часто ходят разные звери, а какие, вам надо угадать.
1Дидактическая игра: Загадочные животные
1. Найти и приготовить изображения животных. Рукой или куском бумаги закройте одного из животных, постепенно приоткрывая какие-то его части. Смогут ли дети узнать это животное? Если нет, приоткрывать до тех пор, пока дети не сумеют назвать животное.
2. Желающим воспитатель раздает карточки, на которых нарисованы животные леса. Карточку должны видеть только один ребенок. Он должен при помощи жестов, мимики и пантомимики изобразить животное так, чтобы другие смогли его отгадать.
Животные: медведь, заяц, лиса, белка, ежик, бобер.
В: Мы попали с вами на поляну знаний. На ней лесные жители оставили для нас задания. Готовы вы их выполнить? Зверята оставили вам пословицы и поговорки о лесе. Нам нужно объяснить их значение.
1Срубил кусты – прощай, птицы.
2По лесу ходи – под ноги гляди.
3Дерево держится корнями, а человек – друзьями.
В: Молодцы, справились с заданием.
В: По-моему, вы немного устали, а чтобы снять усталость, предлагаю немного подвигаться.
Физкультминутка.
Я, как Мишка, топочу,
Сильным быть хочу.
(дети идут вперевалочку, как медведи)
Как Зайчата, прыгать рад
Целых десять раз подряд.
(дети прыгают)
Я несу большую ношу,
И как Ежик, груз не брошу.
Тяжелы морковь, капуста,
Но люблю покушать вкусно.
(дети идут согнувшись, раскачиваясь, поглаживая животик)
Как Лисенок, я не трус.
Тихо-тихо подкрадусь,
Цап добычу! Вот успех!
Я бегу быстрее всех.
(дети тихонько крадутся и разбегаются)
В: Посмотрите, какой красивый зеленый уголок! Предлагаю устроить привал и немного отдохнуть. На нашей полянке спрятались маленькие жители. Они живут под деревьями и на старых пнях. Они ребята дружные, поэтому растут целыми семейками. Бывают яркими, с красивыми шляпками. Кто догадался, о ком я говорю?
Загадки и стихи о грибах
Ой, какой грибок красивый,
Ярко-красненький, в горошек!
Будет супчик ароматный
И на вкус такой приятный…
Только слышен дружный хор:
-Нет! Ведь это – (мухомор)
Коренастый, в шляпе новой
Гриб в бору растет сосновом
Рады бабушка и дед:
- Будет праздничный обед!
Ой, схватили белки вмиг
Этот крепкий….(боровик)
Скромный, тоненький и бледный
Только гриб, представьте, вредный.
Попадет грибочек в суп –
Вас в больницу увезут.
Потому что ядовит
И на всех вокруг сердит.
Мы оставим на полянке
Эту вредную (поганку).
Что за ребятки на пеньках
Столпились тесной кучкой?
И держат зонтики в руках,
Застигнутые тучкой (опята)
Золотистые ….
Очень дружные сестрички,
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом (лисички)
В: Грибное царство огромно и разнообразно, но все ли грибы можно есть? (Нет) Почему?
Дидактическая игра: Съедобные и несъедобные грибы
Воспитатель предлагает детям разложить картинки с грибами в две корзинки, в одну съедобные грибы, в другую – несъедобные.
В: Скажите, какие правила сбора грибов вы знаете?
1. Никогда не нарушать грибницу.
2. После сбора грибов обязательно вымойте руки.
3. Не срывайте незнакомые грибы. Они могут быть ядовитыми.
В: Мы с вами совершили настоящее маленькое путешествие, узнали много нового, интересного. Что же вы узнали нового? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?
Итог:
В конце занятия используется рефлексивная техника «Поляна настроения».
Алгоритм техники
1. Выбрать дерево на полянке.
2. Определить свое настроение.
3. Приклеить (нарисовать) листочки либо оставить дерево пустым.