Папки-передвижки

Подготовка к школе. Занятие «Путешествие в школьную страну с героями мультфильма «Маша и медведь» Согласные и гласные звуки»

Дубакина Екатерина Васильевна
Подготовка к школе. Занятие «Путешествие в школьную страну с героями мультфильма «Маша и медведь» Согласные и гласные звуки»
▼ Скачать +Заказ

Урок 1

Тема: Согласные и гласные звуки

Цель: предполагается, что к концу урока у учащихся сформируется представление об образе ученика.

Задачи: - сформировать представление о школе, об ученике и учителе;

-создать условие для дифференциации понятий «звук», «буква», «гласные звук», «согласный звук»

-содействовать развитию внимания, мышления.

Публикация «Подготовка к школе, Занятие „Путешествие в школьную страну с героями мультфильма „Маша и медведь“ Согласные и гласные звуки“» размещена в разделах

-способствовать воспитанию дисциплинированности и усидчивости на уроках.

Оборудование: письмо, вагончик, мешочек, изображение Маши, колонка, у каждого ученика ёжик с канц. принадлежностями.

Ход урока

1 Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята, садитесь. Начинаем с Вами первый урок. И как всегда, начнем с того, что Вы мне расскажете, что изображено на картинке, заодно и повторим правила примерного ученика.

(учитель показывает картинки, дети комментируют, каждая картинка вывешивается на доску).

- Вы молодцы! У нас сегодня необычное занятие. Сегодня ровно месяц прошел с нашего первого занятия. Было очень волнительно, когда вы в первый раз пришли, однако всё получилось! Теперь каждый из Вас многому научился. И самое время это показать. Согласны?

2. Актуализация знаний

-Хорошо. Как вы думаете, а зачем ходить в школу? Я предлагаю Вам немного поиграть. Игра «Доскажи словечко»

- А сейчас давайте проверим, что вы запомнили. Я буду называть первую строчку, а вы – последнее слово.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и (внимательным).

Если хочешь отвечать,

Надо руку … (поднимать).

На математике считают,

На перемене … (отдыхают)

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно … (руку).

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты … (звонок).

Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда … (готовым).

-Какие вы умницы! Я уверена, что каждый из Вас скоро сможет с гордостью носить звание ученик!

3 Проблемная ситуация. Мотивация

-Ребята, мне на днях пришло письмо. А написала его девочка из очень известного мультфильма. Её друг – Миша, живёт в лесу. Как Вы думаете, кто написал письмо?

-Конечно же, это Маша. Все вы ее отлично знаете - очень веселая и интересная девочка. Давайте, скорее прочтем это письмо вместе.

-Всем привет, дорогие друзья центра «МаМалыш»! Меня зовут Маша и я прошу Вас о помощи! Совсем скоро мне уже идти в школу, а с заданиями справиться сама никак не могу. Может, Вы сможете помочь мне?

Ваша Маша

-Ребята, поможем Маше(-Дааа)

-Отлично! Тогда начинаем наше школьное путешествие с Машей. Как известно, Маша живёт около Ж/д станции, поэтому за каждое выполненное задание вы будете получать вагончики, которые в конце приведут нас к конечному пункту – станция «Школьная».

-А пока, пора отправляться в путь!

4. Актуализация знаний

Первая станция «Слоговая».

-Мы с вами уже умеем определять количество слогов в слове. Сейчас каждый из вас будет вытягивать один предмет из нашего волшебного мешочка и все вместе будем определять, сколько в этом слове слогов.

(Игра «Волшебный мешочек»)

-Какие Вы молодцы! Держите первый вагончик! Если Вам было легко, нарисуйте улыбочку, если возникли трудности, то поставьте вопрос.

Вторая станция «Ударение»

-Ребята, Маша совсем не умеет находить ударение. Подскажите, а мы же умеем определять ударение в словах? А что такое ударение?

-Сейчас мы будем не только петь, но и каждое слово «спрашивать». И так, быстро пойдем, где спряталось ударение. Выходим к доске, открываем карточку.

-Как здорово получилось! Вы молодцы! Держите второй вагончик! Если Вам было легко, нарисуйте улыбочку, если возникли трудности, то поставьте вопрос.

Третья станция «Танцевальная»

-Следующее задание от Маши – очень весёлое. Станция называется- Танцевальная. Время отдохнуть. Вставайте со своих мест и повторяйте движения.

Танец под музыку

Если Вам понравилось, нарисуйте улыбочку.

А мы продолжаем наше путешествие, следующая станция очень важная. Называется «Звуковая»

Четвертая станция «Звуковая»

Давайте поможем Маше определить, где кубики с гласными, а где с согласными. Становимся на ковер, давайте прыгнем 1,2,3 вперед. Кто мне скажет? Гласный это или согласный?

Держите следующий вагончик, поставьте улыбочку или вопрос. А мы продолжаем!

Пятая станция «Буквенная»

Время поиграть! Я сейчас буду кидать кому-то из Вас кубик. Ваша задача: «В руках крути, одну буковку ищи». Потом будем вместе вспоминать, что за букву нашли.

Так, Вы большие молодцы! Вагончики свой украсьте улыбочкой или вопросом.

6. Подведение итогов. Рефлексия.

Ребята, похлопайте в ладошки, кому сегодня ан уроке было полезно. А теперь потопайте те, кто узнал много чего нового. А сейчас встаньте те, кто готов идти на перемену.

Внимание, первый урок окончен. Спасибо за работу!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Гласные звуки и сопряженные движения» Гласные звуки. Цели: - закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [э], [о], [у]; [и; [ы]; - закрепить зрительные образы символов.

Игра-путешествие по правилам дорожного движения «Маша и медведь» для средней группыИгра-путешествие по правилам дорожного движения «Маша и медведь» для средней группы Сценарий игры-путешествия для детей средней группы «Маша и медведь» Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, учить различать.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Мастер-класс по изготовлению книжки «Гласные звуки»Мастер-класс по изготовлению книжки «Гласные звуки» Авторы: Медведева Надежда Федоровна Баринова Валентина Павловна Чернявская Надежда Федоровна Дидактическая книжка из фетра "Гласные буквы".

Сценарий новогоднего праздника для детей разновозрастной группы по мотивам мультфильма «Маша и медведь» Действующие лица: Ведущий, Дед Мороз, Снегурочка, Медведь, Лиса, — взрослые; Маша — девочка школьница Огоньки —мальчики старшей подгруппы;.

Конспект занятия по речевому развитию «Гласные звуки»Конспект занятия по речевому развитию «Гласные звуки» Цель: Обобщение знаний о гласных звуках; Задачи: Образовательные: -уточнить артикуляцию гласных звуков; -формировать навык различения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подготовка к школе. Занятие «Путешествие в школьную страну с героями мультфильма «Маша и медведь» Согласные и гласные звуки»
Опубликовано: 3 марта 2023 в 21:26
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подготовка к школе. Занятие «Путешествие в школьную страну с героями мультфильма «Маша и медведь» Согласные и гласные звуки»» (включая файлы) размещена пользователем Дубакина Екатерина Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД