Дубакина Екатерина Васильевна
Подготовка к школе. Занятие «Путешествие в школьную страну с героями мультфильма «Маша и медведь» Согласные и гласные звуки»
▼ Скачать +Заказ
Урок 1
Тема: Согласные и гласные звуки
Цель: предполагается, что к концу урока у учащихся сформируется представление об образе ученика.
Задачи: - сформировать представление о школе, об ученике и учителе;
-создать условие для дифференциации понятий «звук», «буква», «гласные звук», «согласный звук»
-содействовать развитию внимания, мышления.
Публикация «Подготовка к школе, Занятие „Путешествие в школьную страну с героями мультфильма „Маша и медведь“ Согласные и гласные звуки“» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Согласные звуки
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
-способствовать воспитанию дисциплинированности и усидчивости на уроках.
Оборудование: письмо, вагончик, мешочек, изображение Маши, колонка, у каждого ученика ёжик с канц. принадлежностями.
Ход урока
1 Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята, садитесь. Начинаем с Вами первый урок. И как всегда, начнем с того, что Вы мне расскажете, что изображено на картинке, заодно и повторим правила примерного ученика.
(учитель показывает картинки, дети комментируют, каждая картинка вывешивается на доску).
- Вы молодцы! У нас сегодня необычное занятие. Сегодня ровно месяц прошел с нашего первого занятия. Было очень волнительно, когда вы в первый раз пришли, однако всё получилось! Теперь каждый из Вас многому научился. И самое время это показать. Согласны?
2. Актуализация знаний
-Хорошо. Как вы думаете, а зачем ходить в школу? Я предлагаю Вам немного поиграть. Игра «Доскажи словечко»
- А сейчас давайте проверим, что вы запомнили. Я буду называть первую строчку, а вы – последнее слово.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и (внимательным).
Если хочешь отвечать,
Надо руку … (поднимать).
На математике считают,
На перемене … (отдыхают)
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно … (руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты … (звонок).
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда … (готовым).
-Какие вы умницы! Я уверена, что каждый из Вас скоро сможет с гордостью носить звание ученик!
3 Проблемная ситуация. Мотивация
-Ребята, мне на днях пришло письмо. А написала его девочка из очень известного мультфильма. Её друг – Миша, живёт в лесу. Как Вы думаете, кто написал письмо?
-Конечно же, это Маша. Все вы ее отлично знаете - очень веселая и интересная девочка. Давайте, скорее прочтем это письмо вместе.
-Всем привет, дорогие друзья центра «МаМалыш»! Меня зовут Маша и я прошу Вас о помощи! Совсем скоро мне уже идти в школу, а с заданиями справиться сама никак не могу. Может, Вы сможете помочь мне?
Ваша Маша
-Ребята, поможем Маше(-Дааа)
-Отлично! Тогда начинаем наше школьное путешествие с Машей. Как известно, Маша живёт около Ж/д станции, поэтому за каждое выполненное задание вы будете получать вагончики, которые в конце приведут нас к конечному пункту – станция «Школьная».
-А пока, пора отправляться в путь!
4. Актуализация знаний
Первая станция «Слоговая».
-Мы с вами уже умеем определять количество слогов в слове. Сейчас каждый из вас будет вытягивать один предмет из нашего волшебного мешочка и все вместе будем определять, сколько в этом слове слогов.
(Игра «Волшебный мешочек»)
-Какие Вы молодцы! Держите первый вагончик! Если Вам было легко, нарисуйте улыбочку, если возникли трудности, то поставьте вопрос.
Вторая станция «Ударение»
-Ребята, Маша совсем не умеет находить ударение. Подскажите, а мы же умеем определять ударение в словах? А что такое ударение?
-Сейчас мы будем не только петь, но и каждое слово «спрашивать». И так, быстро пойдем, где спряталось ударение. Выходим к доске, открываем карточку.
-Как здорово получилось! Вы молодцы! Держите второй вагончик! Если Вам было легко, нарисуйте улыбочку, если возникли трудности, то поставьте вопрос.
Третья станция «Танцевальная»
-Следующее задание от Маши – очень весёлое. Станция называется- Танцевальная. Время отдохнуть. Вставайте со своих мест и повторяйте движения.
Танец под музыку
Если Вам понравилось, нарисуйте улыбочку.
А мы продолжаем наше путешествие, следующая станция очень важная. Называется «Звуковая»
Четвертая станция «Звуковая»
Давайте поможем Маше определить, где кубики с гласными, а где с согласными. Становимся на ковер, давайте прыгнем 1,2,3 вперед. Кто мне скажет? Гласный это или согласный?
Держите следующий вагончик, поставьте улыбочку или вопрос. А мы продолжаем!
Пятая станция «Буквенная»
Время поиграть! Я сейчас буду кидать кому-то из Вас кубик. Ваша задача: «В руках крути, одну буковку ищи». Потом будем вместе вспоминать, что за букву нашли.
Так, Вы большие молодцы! Вагончики свой украсьте улыбочкой или вопросом.
6. Подведение итогов. Рефлексия.
Ребята, похлопайте в ладошки, кому сегодня ан уроке было полезно. А теперь потопайте те, кто узнал много чего нового. А сейчас встаньте те, кто готов идти на перемену.
Внимание, первый урок окончен. Спасибо за работу!