Получи документы

Подготовка к школе. Занятие «Путешествие в школьную страну с героями мультфильма «Маша и медведь» Согласные и гласные звуки»

Дубакина Екатерина Васильевна
Подготовка к школе. Занятие «Путешествие в школьную страну с героями мультфильма «Маша и медведь» Согласные и гласные звуки»

Урок 1

Тема: Согласные и гласные звуки

Цель: предполагается, что к концу урока у учащихся сформируется представление об образе ученика.

Задачи: - сформировать представление о школе, об ученике и учителе;

-создать условие для дифференциации понятий «звук», «буква», «гласные звук», «согласный звук»

-содействовать развитию внимания, мышления.

Публикация «Подготовка к школе, Занятие „Путешествие в школьную страну с героями мультфильма „Маша и медведь“ Согласные и гласные звуки“» размещена в разделах

-способствовать воспитанию дисциплинированности и усидчивости на уроках.

Оборудование: письмо, вагончик, мешочек, изображение Маши, колонка, у каждого ученика ёжик с канц. принадлежностями.

Ход урока

1 Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята, садитесь. Начинаем с Вами первый урок. И как всегда, начнем с того, что Вы мне расскажете, что изображено на картинке, заодно и повторим правила примерного ученика.

(учитель показывает картинки, дети комментируют, каждая картинка вывешивается на доску).

- Вы молодцы! У нас сегодня необычное занятие. Сегодня ровно месяц прошел с нашего первого занятия. Было очень волнительно, когда вы в первый раз пришли, однако всё получилось! Теперь каждый из Вас многому научился. И самое время это показать. Согласны?

2. Актуализация знаний

-Хорошо. Как вы думаете, а зачем ходить в школу? Я предлагаю Вам немного поиграть. Игра «Доскажи словечко»

- А сейчас давайте проверим, что вы запомнили. Я буду называть первую строчку, а вы – последнее слово.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и (внимательным).

Если хочешь отвечать,

Надо руку … (поднимать).

На математике считают,

На перемене … (отдыхают)

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно … (руку).

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты … (звонок).

Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда … (готовым).

-Какие вы умницы! Я уверена, что каждый из Вас скоро сможет с гордостью носить звание ученик!

3 Проблемная ситуация. Мотивация

-Ребята, мне на днях пришло письмо. А написала его девочка из очень известного мультфильма. Её друг – Миша, живёт в лесу. Как Вы думаете, кто написал письмо?

-Конечно же, это Маша. Все вы ее отлично знаете - очень веселая и интересная девочка. Давайте, скорее прочтем это письмо вместе.

-Всем привет, дорогие друзья центра «МаМалыш»! Меня зовут Маша и я прошу Вас о помощи! Совсем скоро мне уже идти в школу, а с заданиями справиться сама никак не могу. Может, Вы сможете помочь мне?

Ваша Маша

-Ребята, поможем Маше(-Дааа)

-Отлично! Тогда начинаем наше школьное путешествие с Машей. Как известно, Маша живёт около Ж/д станции, поэтому за каждое выполненное задание вы будете получать вагончики, которые в конце приведут нас к конечному пункту – станция «Школьная».

-А пока, пора отправляться в путь!

4. Актуализация знаний

Первая станция «Слоговая».

-Мы с вами уже умеем определять количество слогов в слове. Сейчас каждый из вас будет вытягивать один предмет из нашего волшебного мешочка и все вместе будем определять, сколько в этом слове слогов.

(Игра «Волшебный мешочек»)

-Какие Вы молодцы! Держите первый вагончик! Если Вам было легко, нарисуйте улыбочку, если возникли трудности, то поставьте вопрос.

Вторая станция «Ударение»

-Ребята, Маша совсем не умеет находить ударение. Подскажите, а мы же умеем определять ударение в словах? А что такое ударение?

-Сейчас мы будем не только петь, но и каждое слово «спрашивать». И так, быстро пойдем, где спряталось ударение. Выходим к доске, открываем карточку.

-Как здорово получилось! Вы молодцы! Держите второй вагончик! Если Вам было легко, нарисуйте улыбочку, если возникли трудности, то поставьте вопрос.

Третья станция «Танцевальная»

-Следующее задание от Маши – очень весёлое. Станция называется- Танцевальная. Время отдохнуть. Вставайте со своих мест и повторяйте движения.

Танец под музыку

Если Вам понравилось, нарисуйте улыбочку.

А мы продолжаем наше путешествие, следующая станция очень важная. Называется «Звуковая»

Четвертая станция «Звуковая»

Давайте поможем Маше определить, где кубики с гласными, а где с согласными. Становимся на ковер, давайте прыгнем 1,2,3 вперед. Кто мне скажет? Гласный это или согласный?

Держите следующий вагончик, поставьте улыбочку или вопрос. А мы продолжаем!

Пятая станция «Буквенная»

Время поиграть! Я сейчас буду кидать кому-то из Вас кубик. Ваша задача: «В руках крути, одну буковку ищи». Потом будем вместе вспоминать, что за букву нашли.

Так, Вы большие молодцы! Вагончики свой украсьте улыбочкой или вопросом.

6. Подведение итогов. Рефлексия.

Ребята, похлопайте в ладошки, кому сегодня ан уроке было полезно. А теперь потопайте те, кто узнал много чего нового. А сейчас встаньте те, кто готов идти на перемену.

Внимание, первый урок окончен. Спасибо за работу!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Гласные звуки и сопряженные движения» Гласные звуки. Цели: - закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [э], [о], [у]; [и; [ы]; - закрепить зрительные образы символов.

Игра-путешествие по правилам дорожного движения «Маша и медведь» для средней группыИгра-путешествие по правилам дорожного движения «Маша и медведь» для средней группы Сценарий игры-путешествия для детей средней группы «Маша и медведь» Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, учить различать.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Мастер-класс по изготовлению книжки «Гласные звуки»Мастер-класс по изготовлению книжки «Гласные звуки» Авторы: Медведева Надежда Федоровна Баринова Валентина Павловна Чернявская Надежда Федоровна Дидактическая книжка из фетра "Гласные буквы".

Сценарий новогоднего праздника для детей разновозрастной группы по мотивам мультфильма «Маша и медведь» Действующие лица: Ведущий, Дед Мороз, Снегурочка, Медведь, Лиса, — взрослые; Маша — девочка школьница Огоньки —мальчики старшей подгруппы;.

Конспект занятия по речевому развитию «Гласные звуки»Конспект занятия по речевому развитию «Гласные звуки» Цель: Обобщение знаний о гласных звуках; Задачи: Образовательные: -уточнить артикуляцию гласных звуков; -формировать навык различения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подготовка к школе. Занятие «Путешествие в школьную страну с героями мультфильма «Маша и медведь» Согласные и гласные звуки»
Опубликовано: 3 марта 2023 в 21:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД