Горбунова Надежда
Игра-путешествие по правилам дорожного движения «Маша и медведь» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий игры-путешествия для детей средней группы
Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, учить различать дорожные знаки, воспитывать внимательность бережное отношение к себе и окружающим.
Публикация «Игра-путешествие по правилам дорожного движения „Маша и медведь“ для средней группы» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2021
Задачи: Закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов, уточнить и закрепить знания детей о транспорте. Развивать память, внимание, мышления, мелкую моторику.
Оборудование: карта для путешествия, мел, карточки с заданиями, набор дорожных знаков; макет светофора, разрезные картинки, костюм медведя, билеты для проезда, три круга разных цветов.
Содержание и ход игры:
В группу к ребятам приходит медведь.
Медведь : Здравствуйте ребята, вы меня узнали?
Дети: Да.
Медведь : У меня случилась трудность, я решил навестить Машу и пойти в гости к её бабушке. У меня есть только вот этот листочек (показывает карту) и я не могу найти дорогу, ребята помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Конечно, поможем. (Берет листок и вместе с детьми рассматривают его).
На карте дети находят изображение светофора, пешеходного перехода, знак остановки общественного транспорта.
Воспитатель смотрит на карту : Ребята, что нам нужно найти?
Дети: Светофор (дети выходят на улицу и ищут светофор, с помощью стрелок)
Задание 1.
Воспитатель: Что бы ни сбиться вам с пути сигналы светофора повтори!
Игра «Красный – зеленый». У воспитателя в руках три круга красный, желтый, зеленый. Если педагог показывает:
зеленый круг – дети топают на месте;
желтый – хлопают;
красный – «замереть на месте».
Воспитатель: Ребята, а что вы ещё знаете о правилах дорожного движения?
Дети рассказывают стихи.
1. Если в окошке красный горит,
Стой, не спеши, он говорит.
Красный свет - идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
2. Если вдруг желтое
Вспыхнет окошко.
Подожди, постой немножко.
3. Если в окошке зеленый горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт!
Зеленый свет зажегся вдруг
Теперь идти ты можешь, друг.
Воспитатель: Молодцы ребята вы правильно назвали сигналы светофора.
Медведь Посмотрите ребята, рядом со светофором какой-то листок (протягивает его воспитателю). Ребята рассматривают изображение на листочке – это знак «Пешеходный переход».
Задание 2. «Найди правильный знак»
Дети рассматривают дорожные знаки и объясняют, что каждый знак обозначает и как надо себя вести, когда ты видишь этот знак.
Задание 3. «Пешеходный переход».
Дети находят знак, который обозначает «Пешеходный переход» и рассказывают о правилах перехода по зебре.
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход:
Подземный и надземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
Дети переходят по пешеходному переходу и находят части разрезной картинки
Воспитатель: Ребята давайте попробуем собрать эту картинку. Смотрим на картинку и называем что там изображено.
Дети собирают: Получается автобус.
Воспитатель: Ребята, а где можно сесть в автобус.
Дети: На остановке.
Воспитатель: Давайте найдем остановку и купим билеты на автобус.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы подошли к кассе. Здравствуйте, дайте, пожалуйста, нам билеты на автобус.
Дети получают билеты на автобус
Воспитатель: Ребята проходим в автобус и занимаем свои места
Задание 4. «Поездка на автобусе».
Медведь : Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.
Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель.
Медведь : А можно разговаривать во время движения с водителем?
Дети: Нельзя, водитель отвлекается.
Медведь : Ребята, можно ли громко разговаривать в автобусе?
Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы хорошие пассажиры, умеете себя вести в автобусе и Медведя научили.
Задание 5. «Инспектор ГБДД».
Все выходят на остановке, к детям подходит инспектор ГБДД. Инспектор здоровается с ребятами и предлагает отгадать его загадки.
Инспектор ГБДД: Чтобы было все в порядке, отгадайте – ка загадки: если «да» кричите дружно: «Это я, это я это все мои друзья!» Если будет «нет», все молчите вы в ответ.
Инспектор ГБДД: Кто из вас идет вперед, только там, где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Инспектор ГБДД: Кто из вас в вагоне тесном, уступил старушке место?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Инспектор ГБДД: Чтоб проветриться немножко в троллейбусе немножко, кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат).
Инспектор ГБДД: Знает кто, что красный свет, это значит хода нет?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Инспектор ГБДД: Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (Дети молчат).
Инспектор ГБДД: Знает кто, что свет зеленый означает: по дороге каждый смело пусть шагает.
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Инспектор ГБДД: Кто в близи проезжей части весело гоняет мяч? (Дети молчат).
Инспектор ГБДД: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Счастливого пути.
Медведь : Скажите, пожалуйста, а Вы случайно не знаете, где живет бабушка Маши?
Инспектор ГБДД показывает домик бабушки. Бабушка встречает гостей и приглашает попить чай.