Галина Чернова
«Изостудия» для детей 7–8 лет. Конспект урока в 1 классе «Сказка «Три братца»
▼ Скачать + Заказать документы
Д/о «Изостудия» 1 класс.
Тема занятия: «Сказка о красках».
Цель: развитие творческого мышления посредством психоэмоционального воздействия с помощью нестандартной тематики.
Задачи:
• развивать у учащихся чувственное восприятие красоты;
• формировать умения с помощью цвета раскрывать огромный мир эмоций;
• развивать умение смешивать краски;
• развитие творческой фантазии, стремление к творческому самовыражению.
Оборудование:
Публикация «„Изостудия“ для детей 7–8 лет, Конспект урока в 1 классе „Сказка „Три братца“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
для учителя: презентация с героями сказки – Красная, Белая и Чёрная краски;
для учащихся: акварельные краски, кисти, листы формат А4, палитра, непроливайки, салфетки.
Ход урока:
1. Организационный момент. Настрой учеников на работу
Приветствие.
- Добрый день, мои друзья!
Перед вами снова я.
Очень рада видеть всех.
Ждет сегодня вас успех.
А еще скажу я вам:
Повернитесь-ка к гостям Соберитесь, улыбнитесь,
И скажите не тая:
Если, что не получилось,
Не судите строго нас,
Мы ведь только 1 класс!
2. Введение в тему занятия.
Дорогие друзья, сегодня мы попадем с вами в сказку, но для этого нам нужен ключ. А ключом на этом занятии служат инструменты для работы. Давайте их проверим (краски, кисть, непроливайка с водой и т. д.)
Итак, готовы слушать сказку? ( Дети: Да)
ТРИ БРАТЦА М. Скребцова
Жили-были на свете три цвета: черный, белый и красный.
Как-то говорит черный цвет белому:
- Мы с тобой цвета-братья. От нас разные оттенки серого цвета на земле появляются.
- Ничего в нас общего нет, - не согласился белый. Я днем люблю землю раскрашивать, а ты ночью. Я под небесами на пушистых белых облаках люблю летать, а ты в землю зарываешься. Если, к примеру, смешать белый цвет с красным, получится нежно-розовый. Если черный с красным смешать, красный цвет станет грязным. Так что, черный, ты мне не брат.
Расстроился черный цвет, чуть не плачет.
- Не плачь, - стал успокаивать его красный. Я с белым цветом не согласен. Если нарисовать на красном черные горошинки, получится красивый узор. К тому же, если смешать черный и красный, можно получить коричневый.
Пока добрый красный цвет с черным разговаривал, прибежала к краскам мышка и просит их:
- Шерстка моя поблекла. Выкрасите ее, пожалуйста, свежей серой краской.
Пришлось белому цвету с черным смешаться, чтобы (серое платьице) мышку в порядок привести.
3. Практическая работа: Дорогие друзья, я приглашаю приступить к работе. Давайте раскрасим МЫШКУ. (Как получить серый цвет)
4. Продолжение сказки
- Вслед за мышкой прилетела к краскам тучка и просит:
- Порвал солнечный лучик мою серую накидку. Стыдно мне с дыркой над землей летать. Закрасьте ее, пожалуйста, свежей серой краской.
Снова пришлось черному цвету с белым смешаться, чтобы накидку тучкину зашить.
5. Практическая работа: Давайте раскрасим ТУЧКУ.
Тут опять краски окликнули. На этот раз пришел слон выкрасить свежей серой краской свои обвислые уши. (красим СЛОНА)
6. Продолжение практической работы:
7.
Учитель: - Целый день белый с черным работали - и под конец помирились.
- Вы цвета-братья, вам ссориться нельзя, - сказал мудрый красный цвет.
(старательно выводя на красной спинке божьей коровки круглые черные горошинки).
(Раскрашивают божью коровку)
8. Подведение микроитога занятия.
• Какой цвет кажется вам более важным: черный или белый, и почему?
• Что произошло бы, если бы черный цвет не помирился с белым?
• Что еще на земле серого цвета?
• Как вы считаете, все краски нужны?
- Давайте сделаем свои работы яркими. Нарисуем солнышко, травку, цветы…
Раскрасьте рисунок цветными красками. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
9. Физкультминутка для глаз.
10. ИТОГ
- Дорогие друзья вы все справились с заданием.
Ваши друзья и помощники инструменты напоминают вам, чтобы вы привили их в порядок.