Мовина Оксана
Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Город на Неве. Знакомим детей с Питером»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект внеурочного занятия.
Тема: Город на Ниве
Класс : 2 «Б»
Форма проведения: тематическое занятие.
Дата проведения: 11.04.2016
Цели занятия: краткое ознакомление с историей возникновения города Санкт-Петербурга;
знакомство с достопримечательностями Санкт-Петербурга;
Образовательные: расширение словарного запаса обучающихся;
приобщение к работе со справочной, энциклопедической литературой и электронным материалом; проверить усвоение знаний о Москве и Московском Кремле
Публикация «Конспект урока окружающего мира во 2 классе „Город на Неве, Знакомим детей с Питером“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
воспитывать чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважения к великим свершениям и достойным страницам прошлого.
Развивающие: развитие умения правильно показывать объекты на физической карте России и читать план города;
развитие эмоциональной сферы, эстетического восприятия окружающего мира; создание условий для активизации познавательной деятельности обучающихся;
Воспитательные: воспитание патриотических чувств, любви к Родине;
воспитание бережного отношения к памятникам истории и культуры.
Оборудование: Учебник А. А, Плешакова «Окружающий мир» 2 класс (часть 2, рабочая тетрадь часть 2; презентация.
Ход внеурочного занятия.
I.Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята!
- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть наше занятие принесет нам всем радость общения.
-Давайте поработаем так, чтобы у всех настроение стало радостным.
-Сегодня. Вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание и находчивость
II. Актуализация знаний.
-Сегодня мы продолжим путешествие, а куда мы отправимся отгадайте, о каком городе так говорят?
300 лет тому назад
Был заложен этот град
В Невской дельте, средь болот
Здесь рождался русский флот
(О Санкт-Петербурге)
III.Постановка учебной задачи.
– Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?
Итак, тема нашего урока :
«Город на Неве»
– А как вы думаете, сможем ли мы сегодня познакомиться со всеми достопримечательностями нашего города?
1. Работа с учебником.
- Откройте учебник окружающего мира на стр. 108-ой
-Прочитайте, что мы узнаем?
- Вспомните, какие города России вы знаете?
-Приходилось ли вам по бывать в Санкт-Петербурге?
-Какие впечатления вызвал вам этот город?
-Санкт-Петербург один из самых красивых городов мира. Он находится на северо-западе нашей страны. Санкт-Петербург стоит на реке Неве его основал царь Пётер I более 300лет назад. Этот город часто называют северной столицей нашей страны. Удивительно красивы не только улицы, здания, но и реки, мосты, каналы. Особенно знаменит разводные мосты.
2. Работа с презентацией.
Слайд1.
-Обратите внимание на слайд.
-Рассмотрим герб Санкт- Петербурга.
Гербом хотели подчеркнуть столичный статус города и обозначить его превосходство на море. Таким образом, по указаниям императора, в 1724 году возник новый герб Санкт-Петербурга. Символом столицы стал алый щит, на котором изображались морской и речной якоря из серебра, скрещенные между собой, а также скипетр державы на их фоне.
Слайд2.
-Санкт-Петербург был основан Петром1, в народе город называют по-разному : городом на Неве, Окно в Европу, Северная Венеция, Детище Петра, Северная Пальмира или музеем мостов, которые находятся под открытым небом.
Слайд3
-Главной достопримечательностью это чудесного города считаются мосты, которых насчитывают примерно около 800 видов, 13 из них разводные (по состоянию на 2008 год) и у каждого моста имеется своя интересная история.
-Но самой важной изюминкой в архитектурном деликатесе считается разводной мост. Разводится такой мост во время белых ночей, и считается лучшим зрелищем, который запоминается на всю жизнь. Изначально все мосты в городе были деревянными и простыми, и со временем они приобрели, вид каменных опор на которых возвели ажурные решетки и чугунные арки. Всего в городе разводных мостов насчитывается около 21 вида, а самые известные считаются Литейный, Троицкий и Дворцовый.
3. Работа в рабочей тетради.
-Откройте рабочие тетради на стр. 70
-Выполните задания №1 с помощью учебника.
-Выполните задание №2
-Все справились с заданиями?
-Прочтите задание №3 в тетради.
-Рассмотрим внимательно план города Санкт-Петербурга.
-Выпишите достопримечательности, которые встретилась на пути.
-Обратите внимание на слайд.
-Перед вами представлен памятник Петру I.
4. Работа с презентацией.
-Медный всадник в Санкт-Петербурге – самый известный памятник. Он расположен в открытом сквере на Сенатской площади и является уникальным произведением русской и мировой культуры.
-Исаакиевский собор – самый известный и крупный храм Санкт-Петербурга, выдающийся пример русской религиозной архитектуры.
-Петропавловская крепость в Санкт-Петербурге – старейший архитектурный памятник города. Дата закладки крепости считается датой основания Северной столицы.
-Зимний дворец в Санкт-Петербурге — в прошлом главный императорский дворец Нынешнее здание дворца (пятое) построено в 1754—1762 годах итальянским архитектором Б. Ф. Растрелли в стиле пышного елизаветинского барокко с элементами французского рококо в интерьерах. Начиная с советского времени в стенах дворца размещена основная экспозиция Государственного Эрмитаж
-Казанский собор в Санкт-Петербурге — храм, в котором хранится главная святыня города — Казанская икона Божьей Матери, и памятник русской воинской славы.
-Откройте рабочие тетради выполните задание №4.
-Все справились с заданием?
-А сейчас мы с вами отправимся в виртуальное путешествие по Санкт-Петербургу.
(демонстрация видео ролика)
-Какие чувства вызвал у вас этот видео ролик?
-Какие достопримечательности вы увидели в этом видео ролике?
IV. Подведение итогов.
-С каким городом мы сегодня познакомились? (Санкт-Петербург)
-Сколько лет назад был основан Санкт –Петербург(300лет назад)
- На какой реки стоит Санкт- Петербург? (Неве)
-С какими достопримечательностями мы познакомились?