Елена Трембицкая
Конспект урока по математическим представлениям и конструированию в 1 классе для детей с УО «Большой-маленький»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
Предмет: Математические представления и конструирование
Для детей 1-х классов с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, ТМНР
Трембицкая Е. А.
Тема: «Большой – маленький»
Программное содержание: обращать внимание детей на различие предметов по величине.
Цель: Учить различать предметы по величине: большой – маленький.
Задачи:
Образовательные:
- учить ориентироваться на величину предметов;
Коррекционно–развивающие:
Публикация «Конспект урока по математическим представлениям и конструированию в 1 классе для детей с УО „Большой-маленький“» размещена в разделах
- Математика, 1 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
- развитие ВПФ
- развитие умения группировать предметы по величине;
- развитие мелкой моторики;
Воспитательные:
-воспитать интерес к математике.
Планируемые результаты:
Предметные: различать предметы по величине, формировать навыки находить большие и маленькие предметы.
Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу
Базовые учебные действия:
Ориентация в учебной среде (пространство, материалы) класса;
Подражание простым движениям и действиям с предметами;
Выполнение простых речевых инструкций (дай, возьми, встань, сядь, подними и др.);
Выполнение действий с предметами (по подражанию);
Выполнение соотнесения одинаковых предметов (по образцу).
Межпредметные связи: изобразительной деятельности и развитии речи и альтернативной коммуникации.
Ресурсы учителя: программа, конспект урока, наглядный материал.
Оборудование: мячи и кубики одного цвета, но разного размера: большие и маленькие, 2 коробки: большая и маленькая.
На парте у каждого ученика расписание с активностями на урок разной структуры и доступной для ребенка визуальной формы (пиктограммы).
Расписание:
Фотографии или картинка массажного мячика.
Фотографии или картинки мячей
Фотографии или картинка физкультминутки
Фотография или картинка коробок
Фотография или картинка подкрепления
Расписание в виде «Сначала - Потом». «Сначала - занятие, Потом – поощрение».
После выполнения каждого задания ребенок самостоятельно или с помощью педагога (воспитателя) убирает картинку из расписания.
Для поощрения используются наиболее значимые в данный момент для ребенка предметы: игрушки, отдых.
Ход урока:
Организационный момент.
Актуализация внимания обучающихся. Подходим к визуальному расписанию дня в виде картинок вместе с учениками, смотрим, какой урок начался. Озвучиваю: «Начался урок математики», показываю на картинку.
Массаж с массажным мячиком по показу педагога.
Основная часть:
Учитель: Я принесла нам игрушки (педагог показывает игрушки и спрашивает) - Что это? (Это мячи.)
Учитель: А это что? (Это кубики).
Учитель: Как, одним словом назвать эти предметы? (Игрушки).
Учитель: Молодцы!
Безречевые дети показывают (самостоятельно или с помощью учителя или воспитателя): «Где мяч», «Где кубик?»
Учитель берет мячи: большой и маленький и кладет на стол.
Учитель: Мячики разные по размеру: есть большие и маленькие.
Сегодня ребята, мы с вами будем изучать тему: Большой и маленький
Учитель берет маленький мяч и говорит:
- Это маленький мяч. Его можно спрятать в ладошках, вот так. Ты видишь мячик? (Нет).
Учитель: Правильно мячик спрятался, он маленький.
Учитель берет большой мяч и говорит:
- Это большой мяч. Его нельзя спрятать в ладошках. А этот мячик спрятался в ладошках? (Нет).
Учитель: Молодец! Его не спрятать, он большой.
Затем педагог раздает по два мяча: большие и маленькие каждому ребенку. Предлагает показать или назвать, где большой мяч, а где маленький. Если ребенок безречевой, то педагог добивается ответа от ребенка жестом или показам мяча.
Физкультминутка:
Учитель: Давайте отдохнем.
(Дети с педагогом играют).
Мы с тобой играем в мячик.
Высоко наш мячик скачет.
Полетел наш мячик вперед, за собой нас мяч зовет.
Красный круглый и большой!
Подожди ты нас, постой!
Дети имитируют подбрасывание мяча вверх.
Прыгают на месте.
Идут по кругу, взявшись за руки.
Если дети избегают тактильных контактов, то просто идут по кругу за педагогом. Если дети не воспринимают вербальную информацию и стишок им мешает при выполнении движений, то упражнения могут выполняться без него. Учитель выполняет упражнения и даёт инструкцию: «Делай так».
Педагог ставит на стол 2 коробки: большую и маленькую, кубики разного размера.
Учитель: Коробки разные по размеру: это большая, а это маленькая. Соберите сначала маленькие кубики и положите их в маленькую коробочку. Затем большие кубики и положите в большую коробку. (При затруднении выполнения задания педагог помогает детям. На коробках визуальная поддержка – нужная фотография кубика).
Учитель: Вы молодцы, с заданием справились.
Дети получают каждый свое, заранее выбранное, подкрепление за выполненные задания.