Мария Шмаль
Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Сочинение «Зимние развлечения детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Сочинение по картине «Зимние развлечения детей»
Цель: Учить свободно высказываться; развивать интерес к самостоятельному написанию сочинений, прежде всего на основе собственных наблюдений и впечатлений; предоставить полную свободу самовыражения в слове; учить последовательности и логической связи мыслей, стилистически грамотному письму; работать над качеством сочинений, их эмоциональной окрашенностью.
Публикация «Конспект урока по русскому языку во 2 классе „Сочинение „Зимние развлечения детей“» размещена в разделах
- Зимние праздники
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Русский язык, 2 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Ход урока.
Учитель. Сегодня у нас необычный урок. Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чём пойдет речь на уроке.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Дети. Зима.
Учитель. А кто знает стихи о зиме?
Ребенок 1. Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
Ребенок 2. Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, неудобно.
Ребенок 3. Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый!
Учитель. Молодцы! Достаточно, я знаю, что вы знаете стихи о зиме. А сегодня на уроке мы с вами будем писать картину, как художники; да, художники не рисуют картину, а пишут. А в конце напишем сочинение по картине. (На доске прикреплен белый лист) Перед вами белый лист. Сейчас мы с вами напишем картину. Как вы думаете, какое время года мы будем описывать?
Дети. Зиму. Сейчас зима, поэтому лист белый, так как все кругом белым-бело.
Учитель. Какая будет погода на нашей картине?
Дети. Солнечная, ясная, хорошая!
Учитель. Значит, на нашей картине будет солнышко. (Учитель прикрепляет солнышко) А в какие игры вы любите играть зимой?
Дети. В снежки. Кататься на коньках, на лыжах. Лепить снежную бабу, строить крепость. (Учитель прикрепляет на лист бумаги все, что перечисляют дети: детей, которые играют в снежки, горку, ребят с лыжами и с санками, крепость, снеговика)
Учитель. Чего еще не хватает на нашей картине?
Дети. Деревьев.
Учитель. А еще зимой есть птицы, которые у нас зимуют, мы их посадим на деревья.
Хорошо! Ребята, кто из вас знает стихи о зимних играх?
Дети. Я знаю стихотворение И. Сурикова «Вот моя деревня»
Вот моя деревня, вот мой дом родной.
Вот качусь я в санках по горе крутой.
Вот свернулись санки, и я на бок – хоп.
Кубарем качусь я под гору в сугроб.
Учитель. Давайте посмотрим на нашу картину. Подумайте, где это могло происходить?
Дети. Например, мы гуляем в лесу или в парке, на улице.
Учитель. А в какое время суток была эта прогулка?
Дети. Днем, сразу после школы. Там мы играли.
Учитель. А какие синонимы можно подобрать к слову игра?
Дети. Развлечение, забава.
Учитель. Ребята, у меня ест несколько заголовков. ( Учитель прикрепляет их на доске: «Зимой», «Первый снег», «Мороз», «Зимние забавы», «Зимние развлечения»). Какой из них подойдет к нашей картине?
Дети. Зимой.
Учитель. Почему ты так думаешь? Объясни.
Дети.
– Зимой дети катаются на санках и коньках, играют в снежки. Все это возможно только зимой.
– А я думаю, «Зимние забавы и развлечения» - мне кажется, что эта главная ель нашей картины.
Учитель. А подойдет ли нам название «Первый снег»?
Дети. Сейчас на улице много снега, первый снег может выпасть в октябре или в ноябре, а сейчас …. Когда выпадает первый снег, мы не сможем кататься на санках, так как его будет мало и он быстро растает.
Учитель. Верно. Давайте еще раз посмотрим на нашу картину. Какое настроение она создает? Включите мысленный экран и скажите, что вы слышите.
Дети. Я слышу смех, крики, шум, скрип снега.
Учитель. А что вы чувствуете?
Дети. Я чувствую радость, мне очень хорошо, щиплет щеки от мороза. Я весь промок, так как много раз падал с санок.
Дети. «Весело зимой ребятам на улице»
Учитель. Молодцы! Сейчас мы будем писать сочинение по нашей картине. Когда художник собирается писать картину, что ему необходимо?
Дети. Он подготавливает для работы краски, карандаш – для эскиза, еще он возьмет свою фантазию.
Учитель. А нам что нужно?
Дети. Ручка, бумага, слова, мысли, а еще грамотность.
Учитель. Хорошо. Что такое сочинение?
Дети. Это собственные мысли. Это когда нужно выбрать определенную тему и написать по ней текст.
Учитель. Сколько частей будет в нашем сочинение?
Дети. Три. Первая – вступление. Мы опишем, когда происходит это, в какое время года.
Учитель. Как можно закончить текст?
Дети. Опишем, как нам радостно! Как здорово зимой.
Учитель. Выразим свое отношение к иллюстрации.
Учитель. Замечательно! Вы сказали, что возьмете с собой свою грамотность, значит нам нужно повторить, как пишутся некоторые слова.
На доске: лед, сугро…, одежда, сн…говик, коньки, морко…ка, л…патка, вере…ки, м…тла, раскраснелись щеки, вес…ло, радос…но, сне…ки, пов…с…лились, ок…залось, гла…кой, ясный, перев…рнулись.
Учитель. Итак, каждый пишет свое сочинение, в сочинение отразите, что детям было интересно играть на улице зимой, как им было весело. Я желаю вам хорошо написать сочинение. В добрый путь!
(Дети пишут под музыку П. И. Чайковского)
Учитель. Помните, если кто-то не знает, как писать слова, поднимите руку. Тот кто заканчивает, получает кроссворд. (Учитель раздает кроссворд всем детям)
Учитель. Мы с вами забыли в своей картине о зимующих птицах. Какие же птицы прилетят к нам в кормушку, мы узнаем разгадав кроссворд.
1 2
3
По горизонтали:
2. На дереве сидит, «кар-кар» кричит.
3. У какой птицы «снежное» имя?
По вертикали:
1. Спиною зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка,
И полоска шарфика.
2. Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет
Крошки собирает.
Ответы:
По горизонтали: 2. Ворона, 3. Снегирь.
По вертикали: 1. Синица, 2. Воробей.
Дети отгадывают кроссворд. Учитель читает несколько сочинений.
Учитель. Молодцы! Вы очень хорошо поработали. На следующем уроке мы с вами обсудим ваши сочинения.