Приложение МААМ

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Сочинение «Зимние развлечения детей»

Мария Шмаль
Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Сочинение «Зимние развлечения детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Сочинение по картине «Зимние развлечения детей»

Цель: Учить свободно высказываться; развивать интерес к самостоятельному написанию сочинений, прежде всего на основе собственных наблюдений и впечатлений; предоставить полную свободу самовыражения в слове; учить последовательности и логической связи мыслей, стилистически грамотному письму; работать над качеством сочинений, их эмоциональной окрашенностью.

Публикация «Конспект урока по русскому языку во 2 классе „Сочинение „Зимние развлечения детей“» размещена в разделах

Ход урока.

Учитель. Сегодня у нас необычный урок. Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чём пойдет речь на уроке.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Дети. Зима.

Учитель. А кто знает стихи о зиме?

Ребенок 1. Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

Ребенок 2. Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, неудобно.

Ребенок 3. Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

Учитель. Молодцы! Достаточно, я знаю, что вы знаете стихи о зиме. А сегодня на уроке мы с вами будем писать картину, как художники; да, художники не рисуют картину, а пишут. А в конце напишем сочинение по картине. (На доске прикреплен белый лист) Перед вами белый лист. Сейчас мы с вами напишем картину. Как вы думаете, какое время года мы будем описывать?

Дети. Зиму. Сейчас зима, поэтому лист белый, так как все кругом белым-бело.

Учитель. Какая будет погода на нашей картине?

Дети. Солнечная, ясная, хорошая!

Учитель. Значит, на нашей картине будет солнышко. (Учитель прикрепляет солнышко) А в какие игры вы любите играть зимой?

Дети. В снежки. Кататься на коньках, на лыжах. Лепить снежную бабу, строить крепость. (Учитель прикрепляет на лист бумаги все, что перечисляют дети: детей, которые играют в снежки, горку, ребят с лыжами и с санками, крепость, снеговика)

Учитель. Чего еще не хватает на нашей картине?

Дети. Деревьев.

Учитель. А еще зимой есть птицы, которые у нас зимуют, мы их посадим на деревья.

Хорошо! Ребята, кто из вас знает стихи о зимних играх?

Дети. Я знаю стихотворение И. Сурикова «Вот моя деревня»

Вот моя деревня, вот мой дом родной.

Вот качусь я в санках по горе крутой.

Вот свернулись санки, и я на бок – хоп.

Кубарем качусь я под гору в сугроб.

Учитель. Давайте посмотрим на нашу картину. Подумайте, где это могло происходить?

Дети. Например, мы гуляем в лесу или в парке, на улице.

Учитель. А в какое время суток была эта прогулка?

Дети. Днем, сразу после школы. Там мы играли.

Учитель. А какие синонимы можно подобрать к слову игра?

Дети. Развлечение, забава.

Учитель. Ребята, у меня ест несколько заголовков. ( Учитель прикрепляет их на доске: «Зимой», «Первый снег», «Мороз», «Зимние забавы», «Зимние развлечения»). Какой из них подойдет к нашей картине?

Дети. Зимой.

Учитель. Почему ты так думаешь? Объясни.

Дети.

– Зимой дети катаются на санках и коньках, играют в снежки. Все это возможно только зимой.

– А я думаю, «Зимние забавы и развлечения» - мне кажется, что эта главная ель нашей картины.

Учитель. А подойдет ли нам название «Первый снег»?

Дети. Сейчас на улице много снега, первый снег может выпасть в октябре или в ноябре, а сейчас …. Когда выпадает первый снег, мы не сможем кататься на санках, так как его будет мало и он быстро растает.

Учитель. Верно. Давайте еще раз посмотрим на нашу картину. Какое настроение она создает? Включите мысленный экран и скажите, что вы слышите.

Дети. Я слышу смех, крики, шум, скрип снега.

Учитель. А что вы чувствуете?

Дети. Я чувствую радость, мне очень хорошо, щиплет щеки от мороза. Я весь промок, так как много раз падал с санок.

Дети. «Весело зимой ребятам на улице»

Учитель. Молодцы! Сейчас мы будем писать сочинение по нашей картине. Когда художник собирается писать картину, что ему необходимо?

Дети. Он подготавливает для работы краски, карандаш – для эскиза, еще он возьмет свою фантазию.

Учитель. А нам что нужно?

Дети. Ручка, бумага, слова, мысли, а еще грамотность.

Учитель. Хорошо. Что такое сочинение?

Дети. Это собственные мысли. Это когда нужно выбрать определенную тему и написать по ней текст.

Учитель. Сколько частей будет в нашем сочинение?

Дети. Три. Первая – вступление. Мы опишем, когда происходит это, в какое время года.

Учитель. Как можно закончить текст?

Дети. Опишем, как нам радостно! Как здорово зимой.

Учитель. Выразим свое отношение к иллюстрации.

Учитель. Замечательно! Вы сказали, что возьмете с собой свою грамотность, значит нам нужно повторить, как пишутся некоторые слова.

На доске: лед, сугро…, одежда, сн…говик, коньки, морко…ка, л…патка, вере…ки, м…тла, раскраснелись щеки, вес…ло, радос…но, сне…ки, пов…с…лились, ок…залось, гла…кой, ясный, перев…рнулись.

Учитель. Итак, каждый пишет свое сочинение, в сочинение отразите, что детям было интересно играть на улице зимой, как им было весело. Я желаю вам хорошо написать сочинение. В добрый путь!

(Дети пишут под музыку П. И. Чайковского)

Учитель. Помните, если кто-то не знает, как писать слова, поднимите руку. Тот кто заканчивает, получает кроссворд. (Учитель раздает кроссворд всем детям)

Учитель. Мы с вами забыли в своей картине о зимующих птицах. Какие же птицы прилетят к нам в кормушку, мы узнаем разгадав кроссворд.

1 2

3

По горизонтали:

2. На дереве сидит, «кар-кар» кричит.

3. У какой птицы «снежное» имя?

По вертикали:

1. Спиною зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка,

И полоска шарфика.

2. Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет

Крошки собирает.

Ответы:

По горизонтали: 2. Ворона, 3. Снегирь.

По вертикали: 1. Синица, 2. Воробей.

Дети отгадывают кроссворд. Учитель читает несколько сочинений.

Учитель. Молодцы! Вы очень хорошо поработали. На следующем уроке мы с вами обсудим ваши сочинения.

Публикации по теме:

Конспект урока по русскому языку «Добрые слова» в 3 классе КГУ «СШГ №1 имени Абая» (открытый урок) Учитель русского языка: Калиаскарова Р. Б. 2016-2017 уч. год Тема урока: «Добрые.

Конспект урока в 6 классе по русскому языку «Фразеологизмы. Отличие фразеологизмов от свободных сочетаний» Тема: Фразеологизмы. Отличие фразеологизмов от свободных сочетаний* (с презентацией) Тип урока. Урок открытия новых знаний. Цели как деятельность.

Конспект урока по русскому языку «Имя прилагательное» Конспект урока по русскому языку Тема: Имя Прилагательное Тип: ОНЗ Цель: познакомить с понятием имя прилагательное и с существенными признаками.

Конспект урока по русскому языку в 6 классе (8 вида) «Изменение имен прилагательных по родам, числам» Разработка урока по русскому языку Класс, дата, предмет: 6 «Г» (коррекционный, 01.03.2017, русский язык Тема урока: закрепительные упражнения.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Именительный падеж имен существительных» Конспект урока Класс: 3 Тема: «Именительный падеж имен существительных» Тип урока: ОНЗ Цель урока: познакомить с особенностями имён существительных.

Разработка урока по русскому языку в 4 классе «Повторение изученного о глаголе» Технологическая карта урока Общая часть Предмет: Русский язык Класс: 4 Тема урока: «Повторение изученного о глаголе» Дидактическая цель:.

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе «Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол» Технологическая карта Предмет:_ Русский язык УМК «Перспектива» класс 3 «Б Учитель___Сулейманова Зульфия Набиулловна Школа___МАОУ «СОШ.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Учимся писать корни и суффиксы» Цели: повторить изученные орфограммы в корне слова, отрабатывать правописание суффиксов. Задачи: предметные УУД: содействовать развитию.

Конспект урока по русскому языку в 1 классе «Твёрдые и мягкие согласные звуки» Цель урока (для учителя): Сформировать представление о способе обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами. Задачи.

Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Отличие сложного предложения от простого предложения с однородными членами» Цель: Различать сложные предложения от простых предложений с однородными членами в письменном тексте. Задачи: 1. Образовательная: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Сочинение «Зимние развлечения детей»
Опубликовано: 10 мая 2018 в 15:14
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Сочинение «Зимние развлечения детей»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Шмаль (УИ 872687) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД