Получи документы

Разработка занятия для 5–6 классов на тему «Бескорыстие»

Татьяна Заика
Разработка занятия для 5–6 классов на тему «Бескорыстие»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема. «Поступки по секрету».(бескорыстие)

Цель. Показать детям важность бескорыстного отношения к окружающим, что помогает легче и быстрее находить друзей, делает жизнь интересной и увлекательной.

I. Организационный момент

Здравствуйте ребята, рада всех видеть. Прежде, чем мы начнём работать, я попрошу вас всех встать, повернуться к рядом стоящему товарищу, и сделать ему комплимент или приятное пожелание.

II. Актуализация знаний о чём говорили не прошлом занятии?

Публикация «Разработка занятия для 5–6 классов на тему „Бескорыстие“» размещена в разделах

Тема нашего занятия : «Поступки по секрету».(Запись в тетради) Вы должны понять важность бескорыстного отношения к окружающим людям и животным, чтобы стараться воспитывать в себе это качество.

Ребята, вы, конечно, уже встречались с таким понятием, как корысть. Какого человека называют корыстным? (Того, который что-то делает ради выгоды)

- Подумайте, а кого можно считать бескорыстным? (Человека, который что-то делает не ради выгоды, а просто так.)

Сравним ваши ответы с толкованием этих слов в толковом словаре.

Бескорыстие – это отсутствие заботы о личной выгоде. Синонимы великодушие, благородство

Какое это качество – бескорыстие? (Положительное или отрицательное)

- Какому человеку легче в общении – корыстному или бескорыстному?

(Бескорыстному, потому что ему ничего не жалко для других, он готов что-то отдать, ничего не требуя взамен.)

- У какого человека много друзей? бескорыстного.)

IIl. Новая тема

Мальчик по прозвищу Взамен

Во дворе было много детей, они играли дружно и весело. Только один мальчик, которого звали Игорь, играл сам по себе, в стороне от других. А почему так происходило, вы сейчас узнаете.

Игорь отличался от других детей тем, что ничего не любил делать просто так, от чистого сердца. Если он и делал кому-нибудь что-то хорошее, то за это всегда требовал взамен какой-нибудь игрушки, конфеты или еще чего-нибудь приятного для себя.

Один раз Игорь и его приятель Толик, гуляя между гаражами, заметили, как на маленького котенка накинулась собака. Котенок был совсем маленький и не мог никуда убежать, он только поднял дыбом шерсть и прижался к воротам гаража. А собака рычала и свирепо набрасывалась на беззащитного малыша. Толик, увидев это, крикнул Игорю:

– Давай возьмем камень или палку и прогоним эту собаку.

– А что мне за это будет? – спросил Игорь. – Вот если бы мне за это кто-нибудь из взрослых дал деньги на мороженое, тогда бы я согласился помочь котенку. А просто так не собираюсь, сам помогай.

Побежал Толик сам выручать котенка, по дороге схватил палку и прогнал злую собаку. А сам и думает:

– Нет, лучше с Игорем поменьше играть. Ведь случись что, он никого не станет выручать из беды и не поможет, пока что-нибудь не получит взамен. Лучше, действительно, поискать себе другого друга, – решил Толик. И не захотел больше общаться с Игорем.

Как-то в другой раз Игорь полез с Женей и Федей на яблоню за красными соч-ными яблоками. Залезли они высоко, потому что у самой земли яблок не оста-лось. И вдруг под ногой Жени хрустнула и обломилась ветка. Женя повис на де-реве и никак не мог ногами нащупать другую ветку.

– Игорь, помоги, пожалуйста, а то я сейчас упаду вниз! – воскликнул Женя.

– А что мне потом за это будет? – спросил Игорь, – что я за это получу от тебя взамен?

Тут успел помочь Федя. Он молча вставил одну ногу Жени в дупло, а другую поставил на сучок обломанной ветки. Когда перепуганный Женя благополучно слез с дерева, он подумал и решил, что лучше дружить и играть с Федей. А то ведь, случись что, Игорь даже руку не захочет протянуть и не станет помогать, пока что-нибудь не получит взамен.

Купили Игорю родители настоящий кожаный футбольный мяч. Вышел он с ним играть во двор. Все дети, кроме Толика, Жени и Феди, к нему радостно подбежали и стали его упрашивать поиграть в футбол. А Игорь им в ответ: – А что я получу за это взамен?

Стало ясно, что Игорь везде и во всем ищет пользу и выгоду для себя и за свое любое действие и поступок хочет всегда что–то получить взамен. С тех пор дети так и прозвали его Мальчик Взамен. Как–то само собой на ум пришло это необыч-ное прозвище.

[?] – Вам понравился мальчик по прозвищу Взамен?

– А какое качество у него было, которое так не нравилось вам и другим детям?

Что Мальчик Взамен любит больше: своих приятелей, животных или деньги, вещи и разную другую выгоду?

– Вы встречали в своей жизни корыстных людей, которые делают хорошее лишь тогда, когда знают, что взамен получат выгоду и вознаграждение для себя?

-А у нас такие ребята есть? В отряде?

– Вы захотели бы дружить с корыстным человеком?

А вот у одного мальчика булл такой вот друг, послушайте.

«Друг напомни мне вчера»

Друг напомни мне вчера,

Сколько сделал мне добра:

Карандаш мне дал однажды

(я в тот день забыл пенал)

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок —

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда-то,

А теперь поставил в счет!

И меня к нему, ребята,

Что-то больше не влечет

Вопросы:

- Приходилось ли вам встречать такого друга, о котором говорится в стихотворении?

- Можно ли мальчика назвать бескорыстным?

-Может ли настоящий друг быть таким?

-Какими людьми вы хотели бы быть окружены? Почему?

Физкультминутка.

Автор: Василий Михайлович Песков

Всякий раз, когда заходит разговор «о людях», «хороши они или плохи?», я вспоминаю этот случай из детства. Отец взял меня в город. Помню, мы искали обувку, но зашли и в книжный магазин. Я там увидел книжку… Я не выпускал ее из рук и умоляюще глядел на отца. Отец полистал, заглянул за угол задней обложки и сказал: «В другой раз купим». Книжка была дорогой. Но дома я целый вечер говорил только о ней. И отец сказал: «Собирай пузырьки…» За два дня я собрал и вымыл целую корзину мелкой посуды. Отец взял занести посуду в аптеку. На другой день он вручил мне четыре с половиной рубля: «Как раз на книжку и на хорошую булку». Сердце колотилось, пока мы на другой день с теткой шли к магазину: «А вдруг продали?» Нет, книжка лежала на прежнем месте. И я стал ее обладателем. Когда мы сели в вагон дачного поезда, все сразу заметили, какое сокровище я везу. Кое-кто подсаживался взглянуть, и я великодушно давал подержать книжку. Тетка рассказала, каким способом добыт капитал на книжку. И на полчаса я сделался центром внимания. Поезд тронулся. Я загляделся в окно и поставил книжку на подоконник. Толчок после стоянки. И — ужас! — книжки на подоконнике не было. Она исчезла между двойной обшивкой вагона. Еще не понимая серьезности положения, я испуганно глядел на тетку, на соседа-летчика, попытался просунуть руку… Через минуту уже весь вагон участвовал в спасательных работах. Откуда-то взялась проволока. Проводник пытался светить фонариком, летчик, закатав рукава гимнастерки, водил крючком между обшивкой. Весь вагон сгрудился около нашей скамейки. Но я не различал лиц. Глаза были мокрыми… Поезд бежал, и вот уже скоро, через одну остановку, будет наша станция…. Летчик застегнул рукава гимнастерки, обнял меня за плечи: — Ничего. Поезд еще долго будет идти. Мы достанем и пришлем обязательно. Где ты живешь? Я всхлипывал и не мог говорить. Говорила тетка, а летчик записывал… На другой день, вернувшись с работы, отец, не раздеваясь, прошел к моей постели на сундуке. — Не спишь? Ну вот держи… — Достал! — Достал, достал… — Отец засмеялся и пошел к умывальнику. В руках у меня была та самая книжка. Я засыпал, не выпуская ее из рук… А дней через десять к нам зашел почтальон. Мать удивилась, принимая большой пакет в желтой бумаге. Развернули… Книжка! И листок: «Я же говорил, что мы достанем ее…» А через день — опять почтальон, и опять большой пакет. Потом сразу пришло два пакета. Потом еще один. Еще… Семь одинаковых книжек

С той осени прошло без году тридцать лет. Книжки в войну потерялись. Но осталось самое главное — хорошая память о людях, которых я не знаю и не помню в лицо. Осталась уверенность: хороших людей больше, чем плохих.

- Вопросы по теме :

-Вам понравился рассказ? Что больше всего?

-Почему пришло мальчику так много книг?

-Что можно сказать о людях, которые ехали с мальчиком в электричке?

Просмотр видеоролика.

-Ради чего люди совершают бескорыстные поступки?

-Какие эмоции испытывает человек, делающий добрые дела?

У вас на дощечках лежат лепестки цветка. Подумайте и запишите желание, которое вы бы загадали для всех, если бы у вас был волшебный цветок. Из ваших добрых пожеланий мы составим наш цветик – семицветик. Я уверена, если пожелания будут искренними, то они обязательно сбудутся!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Моя семья» (для учащихся 1–2 классов)Конспект открытого занятия «Моя семья» (для учащихся 1–2 классов) Тема открытого занятия: «Я и моя семья» (для учащихся 1-2 классов) Цели и задачи: 1. Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения.

Конспект занятия для учащихся 7 классов «Мои изменения» Мои изменения Цель: развитие представлений о подростковом возрасте, причинах, по которым происходят изменения в физическом и эмоциональном.

Конспект занятия «Виды транспорта» для учащихся 1–2 классов Конспект занятия на тему: «Виды транспорта» для учащихся 1-2 классов Цель: познакомить учащихся с различными видами транспорта и научить.

Методическая разработка мастер-классов из опыта работы по изготовлению поделок из бросового материала в год экологииМетодическая разработка мастер-классов из опыта работы по изготовлению поделок из бросового материала в год экологии Методическая разработка мастер-классов из опыта работы по изготовлению поделок из бросового материала в год экологии. Часть 1 Актуальность.

Методическая разработка мастер-классов из опыта работы по изготовлению поделок ко Дню семьиМетодическая разработка мастер-классов из опыта работы по изготовлению поделок ко Дню семьи Ромашка – самый известный и любимый цветок в России. С древних пор этот цветок считался символом любви. На него гадали влюбленные разных.

Методическая разработка на тему «Есть такая профессия — Строитель» Цели: понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса, формирование любви к избранной.

Методическая разработка на тему: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Здоровьесберегающие технологии: понятие, цель и задачи. Что такое здоровьесберегающие технологии? Здоровьесберегающие технологии в дошкольном.

Методическая разработка урока мужества для учащихся 7 или 8 классов «Не дать погаснуть живому огню!» Пояснительная записка. Урок мужества «Не дать погаснуть живому огню» представлен в номинации: «Методические разработки». Данный урок можно.

План-конспект занятия педагога-психолога с элементами тренинга для учащихся старших классов План-конспект занятия с элементами тренинга для учащихся старших классов. Педагога-психолога: Лопата Ольги Васильевны Цель занятия заключается.

Внеклассное занятие на тему: «Мир вокруг нас» для 1–6 классов в Санаторной школе — интернате Цель: создание коллажа на тему «Мир вокруг нас». Задачи: -расширение кругозора учащихся, - развитие познавательного интереса к окружающему.

Автор публикации:
Разработка занятия для 5–6 классов на тему «Бескорыстие»
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 17:10
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка занятия для 5–6 классов на тему «Бескорыстие»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Заика в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД