вера ващелина
Внеклассное занятие на тему: «Мир вокруг нас» для 1–6 классов в Санаторной школе — интернате
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание коллажа на тему «Мир вокруг нас».
Задачи:
-расширение кругозора учащихся,
- развитие познавательного интереса к окружающему миру, к экологии;
- воспитание экологически грамотных людей,
-развитие и тренировка логического мышления, памяти, внимания,
-воспитание чувства любви и глубокого уважения к окружающему нас миру,
- формирование экологической культуры поведения в окружающей среде у подрастающего поколения;
-развитие творческих и коммуникативных способностей.
- воспитание чувства ответственности, формирование умения работать в команде.
Публикация «Внеклассное занятие на тему: „Мир вокруг нас“ для 1–6 классов в Санаторной школе — интернате» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классные часы и внеклассные мероприятия в 5-9 классах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Начальная школа. 1 класс
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
-развивать умения работать с ножницами и клеем.
Оборудование:
Лист ватмана с контуром планеты Земля, цветные карандаши, ножницы, клей, тематические картинки, журналы, трафареты голубей, иголки и нитки (для подвешивания голубей).
Ход занятия:
Оргмомент:
Постановка цели занятия :
Мы будем учиться создавать коллаж об окружающем мире.
Основная часть
Учитель: Земля, земной шар - это наш общий большой дом, в котором хватает места всем: людям, животным, растениям: Над нами одна общая голубая крыша - небо. У нас под ногами один большой пол - земная поверхность. У нас один на всех чудесный источник света и тепла - солнце. У нас общие источники влаги: реки, озёра, моря, океаны: Всем надо дышать, есть, пить, растить детишек:
За многие тысячи и даже миллионы лет все виды растений и животных приспособились друг к другу и к окружающей их природе. И установилось равновесие. Известно, что всегда растений должно быть больше, чем животных, которые ими питаются. А растительноядных животных должно быть больше, чем хищников. Тогда и еды всем хватит, и сохранятся на Земле все виды растений и животных. Если же в этой цепочке разрушить хоть какое-нибудь звено, например, уничтожить растения, равновесие нарушится, и рассыплется вся цепочка. Люди не всегда учитывали все звенья цепи: вырубали леса, осушали болота, распахивали степи. Они грубо нарушали законы природы. И для того, чтобы сохранить её, а заодно и самим уцелеть, надо изучать и соблюдать законы живой природы. Так возникла наука ЭКОЛОГИЯ. Это слово составлено из двух греческих слов: "ойкос" - "дом" и "логос" - "наука". Значит, можно сказать, что экология - это наука о нашем общем доме и о законах, по которым мы должны в нем жить. Это природа! Человек – её часть. Природа щедра и бескорыстна, она нас кормит, поит, одевает, лечит. Она является источником вдохновения для художников, писателей, поэтов, композиторов. Сегодня мы поговорим на эту тему и создадим коллаж на тему : «Мир вокруг нас».
Учитель: мы начинаем создавать коллаж.
- Будем мы беречь растения, животных, птиц и рыб на нашей планете?
1 класс обводит и раскрашивает цветными карандашами свои ладошки вокруг планеты Земля, показывая тем самым свою причастность в сохранении богатств природы, а значит и всей планеты Земля.
2 класс вырезает из журналов растения (деревья, кусты,цветы,траву) и приклеивает на сушу планеты Земля.
3 класс вырезает из журналов птиц и насекомых и приклеивает вокруг планеты Земля.
4 класс вырезает из журналов рыб и других водоплавающих и приклеивает их на водное пространство планеты Земля.
5 класс вырезает из журналов картинки людей и «расселяет» их по планете Земля.
6 класс вырезает по трафарету части туловища голубя и склеивает их. Созданных голубей (символ мира) магнитиками или с помощью ниток крепят к доске вокруг планеты Земля. Ведь мы хозяева нашей планеты и мы в ответе за нее. Это наша планета, тогда не дадим ей погибнуть!
Итог занятия :
Созданный коллаж на тему «Мир вокруг нас» и голубей мира вывесить в фойе школы.