Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Моя семья» (для учащихся 1–2 классов) (7 фото)

Наталья Минакова
Конспект открытого занятия «Моя семья» (для учащихся 1–2 классов)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема открытого занятия : «Я и моя семья» (для учащихся 1-2 классов)

Цели и задачи:

1. Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям.

2. Способствовать формированию правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям.

3. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

4. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

Публикация «Конспект открытого занятия „Моя семья“ (для учащихся 1–2 классов)» размещена в разделах

Оборудование: рисунки - вагончики, солнышко, лучики, картинки членов семьи, рисунок паровозика, презентация к занятию, видеофрагмент «Песенка мамонтенка».

Оформление доски: фото галерея из фотографий, на которых запечатлены члены семей учеников ( эпиграф: «Семья - это самое главное», генеалогические деревья семей учащихся.

Ход мероприятия:

Звучит «Песенка мамонтенка».

Организационный момент.

- Здравствуйте дорогие ребята. Вы сегодня такие красивые. Я вижу ваши заинтересованные взгляды и мне очень приятно.

Упражнение – энергизатор.

- Давайте повернемся друг к другу и улыбнемся.

Вступительная беседа.

Воспитатель: Очень трудно самому

Жить на свете одному.

Вместе с мамой жить и папой

Хочется всегда ребята.

- Сегодня мы поговорим…а о чём, вы узнаете, разгадав ребус:

В-ль вывешивает на доску карточку 7я (Семья).

- Что означают эти удивительные семь Я?

– О чём мы будем говорить на занятии?

– Верно. Тема нашего занятия : «Моя семья». (слайд 1)

– Мы будем говорить о семье, о членах семьи, об отношениях между родителями и детьми. Выясним, что нужно делать, чтобы семья жила весело и счастливо.

В-ль: Как вы думаете, что такое СЕМЬЯ? Как вы понимаете это слово? Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите? (ответы детей)

В словаре С. И. Ожегова семья – это группа родственников, живущих вместе.

- А как вы думаете, родственники – это кто?

(Это мама, папа, братья, сёстры, бабушки, дедушки.)

По мере называния членов семьи, на доске появляются ЛУЧИКИ: МАМА, ПАПА…

В-ль: Какой лучик забыли? (Себя.)

В-ль: Что у нас получилось? (Семья – солнышко.)

В-ль: Недаром говорят «Семья сильна, когда над ней крыша одна».

- Дети, а какие вы еще знаете пословицы о семье?

Чтение пословиц о семье.

(Дерево держится корнями, а человек семьёй.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Человек без семьи, что дерево без плодов.

В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.

В дружной семье и в холод тепло.

В хорошей семье хорошие дети растут.

В своем доме и стены помогают.

На что и клад, коли в семье лад.

Дружная семья не знает печали.

В семью, где лад, счастье дорогу не забывает).

Чтение стихотворений о семье.

Маму очень я люблю

Папу тоже я люблю

Мама мне печет коврижки,

Папа мне читает книжки.

Папа, мамочка и я –

Наша дружная семья.

Я и бабушку люблю

Я и дедушку люблю.

Я всегда им помогаю,

Пол мету и пыль стираю.

Мама, папа, дед и я –

Наша дружная семья.

И сестренку я люблю

И братишку я люблю.

С братом плаваем, ныряем,

А с сестрой в снежки играем.

Мама, папа, дед и я

Баба, брат, сестра моя –

Наша дружная семья.

Беседа «Моя семья. Отношения в семье».

В-ль: Действительно, самые близкие, самые родные, самые любимые и любящие люди – мама, папа, братья, сёстры, бабушка, дедушка - ваша семья.

- Ребята, как вы думаете, зачем человеку семья?

семье тепло, надежно, спокойно, там всегда поймут, помогут, защитят.

Мама вкусно готовит, там меня любят, вместе нам хорошо, весело.

Я люблю воскресные вечера, потому что мы все вместе и всем весело.)

- В семье идет все своим чередом: рождаются дети, которые, повзрослев, сами становятся родителями, а потом стариками: бабушками, дедушками, прабабушками и прадедушками. Когда они были маленькими, то о них заботились их родители, а когда они сами стали родителями, то стали заботиться о своих детях и о своих пожилых родителях. И так повторяется из поколения в поколение на протяжении всей истории человечества.

Давайте прочитаем и запомним главную обязанность семьи : (слайд 2)

(Воспитание детей и уход за больными и старыми членами семьи.)

- У каждого из вас есть желание жить в дружной семье. О дружных семьях слагают легенды. Послушайте одну из них.

Чтение в-лем легенды «Как появилась дружная семья». (слайд 3)

Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:

На доске: ПОНИМАНИЕ, ЛЮБОВЬ, УВАЖЕНИЕ, ДОВЕРИЕ, ДОБРОТА, ЗАБОТА, ПОМОЩЬ, ДРУЖБА. (слайд 4)

- Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой

А дом, заставленный добром, - еще не дом.

И даже люстра над столом, - еще не дом.

И на окне с живым цветком, - еще не дом.

Когда вечерняя сгуститься темнота,

Так эта истина понятна и проста –

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.

- О каком же тепле идет речь?

- Вы, конечно, знаете, что мама, папа, братья, сёстры, бабушка, дедушка и другие члены вашей семьи - ваши самые верные, самые надёжные друзья. Они всегда рядом: и в праздники, и в трудную для вас минуту.

-И как бы ни были они утомлены, а иногда даже больны, они всегда вас накормят, напоят, выслушают, приласкают. Дадут вам добрый совет. Не так ли?

-Вспомните: когда вы больны, и лежите в постели, и у вас высокая температура, как внимательны и заботливы с вами в эти дни мама, бабушка! Дают вам лекарство. Ставят горчичники и градусник. И шепчут – говорят вам такие добрые – ласковые слова, от которых стихает боль и болезнь уходит. Скажите, какие ласковые слова вам говорят мамы?

(Хороший, любимый, солнышко моё, котеночек)

-Как хорошо, тепло на душе, когда слышишь такие замечательные слова. Слушая их, всегда быстрее идёшь на поправку.

- А если в вашем доме праздник? Назовите самые любимые праздники в вашей семье? (Ответы детей)

- Любимым семейным праздником многие из вас назвали Новый год.

-Как вы готовитесь к нему, расскажите.

(Все вместе убираем квартиру, папа приносит ёлку, мы её вместе украшаем, помогаем маме готовить вкусные угощения).

- В эти дни от весёлых забот и от любви близких в вашем доме становиться так тепло, что даже Дед Мороз с внучкой заглядывают на огонёк!

-Уютно и тепло дома, благодаря неустанным заботам ваших родных. Всё-всё, что есть в доме и у тебя самого, - все вещи, книги и игрушки сделаны руками или куплены на деньги, заработанные вашими родителями, твоими близкими. Скажите, как нужно относиться ко всему, что есть у вас? По вашему отношению к вещам, можно судить об уважении к труду ваших родных. Подумайте, много ли вы знаете о своих мамах, папах, бабушках, дедушках? Часто ли вы думаете о них? А между тем (слайд 5)

-Вот – ваши мамы… Сколько всяких разных дел успевают они сделать за один только день! Приготовить утром завтрак. Убрать со стола. Проводить вас в наш детский дом. Много часов мамы на работе. Но они ещё успевают сходить в магазин и приготовить ужин. Привести всё в порядок в доме. Почитать с вами книжку и поиграть. Помыть и уложить вас в постель. Потом постирать, пошить, и повязать, и посмотреть немного телевизор. Ни одна сказочная волшебница не успевает за день переделать столько дел! Хоть у волшебницы есть волшебная палочка… А у мамы такой палочки нет. Впрочем… Может быть, мама со всеми этими делами и не справилась бы, если бы ей не помогал… Кто? (Папа). (слайд 6)

- Потому что ваши папы добрые, умные, заботливые, сильные. Про всё на свете знают. Про хоккей. Про то, откуда взялись звёзды. И чем нужно намазать лыжи в большой мороз. Про разные страны. Расскажите, о чём рассказали вам папы?

(Мой папа рассказывает мне, как надо ловить рыбу. Мой папа учит меня играть в шахматы. А мой играет со мной в машинки)

Физминутка.

Кто живёт у нас в квартире

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

- Вот какие удивительные люди живут-поживают в ваших семьях. Все они самые верные и самые надёжные ваши друзья. А друзей нужно беречь, заботиться о них. Во всём стараться им помочь.

- Ребята, как вы помогаете своим самым близким людям?

(Я мою посуду, пылесошу, протираю пыль, поливаю цветы)

- Молодцы! Вы такие замечательные помощники! Я вижу, вы стараетесь быть настоящими хозяевами в своём доме. Ваша помощь так необходима родным, ведь они так редко отдыхают. Если ваши близкие отдыхают, больны или работают, то вы как должны себя вести?

(Не мешать, не шуметь, постараться найти себе занятие)

- Верно, никогда не перебивайте в разговоре взрослых, не грубите, будьте внимательны к ним. Если вдруг случилось, что вы огорчили чем-то родных, то, как вы поступаете?

(Просим прощение, говорим ласковые слова, обещаем больше не огорчать)

- Правильно. Ваши мамы, папы, бабушки, дедушки – вся ваша семья очень любят вас, и вы должны помнить это, стараться быть ласковыми и добрыми со своими близкими и со всеми окружающими.

Показ картины Ф. Решетникова «Опять двойка!». (слайд 7)

- Рассмотрите картину, кого вы видите на картине? Какое настроение у людей, изображенных на картине? Догадались ли вы, что случилось с мальчиком? Как бы вы сами назвали эту картину? А кто на этой картине не огорчен, а приветлив и радостен, и почему? А вы хотите быть похожими на этого мальчика, и почему?

Показ выставки генеалогических деревьев семей учащихся. (слайд 8)

- Издревле символом семьи являлось дерево, как показатель силы и мощи семьи. Какой орган дерева находится в земле? (Корень). Как дерево берёт своё начало от корня, так и нашим появлением на свет мы обязаны папам и мамам, а папы и мамы появились благодаря бабушкам и дедушкам, а раньше бабушек и дедушек на Земле появились ваши прабабушки и прадедушки. Каждому человеку нужно знать корни своей семьи. Они помогают нам узнать традиции и историю своей семьи. Издавна на Руси узнавали о своих предках из родословной, оставляя семейное древо. Сейчас эта традиция возрождается. Вот и сегодня к нашему занятию вы вместе со своими родителями приготовили родословные деревья ваших семей.

Экскурсия по фото галерее. (слайд 9)

(рассказ детей о моментах, запечатлённых на фотографиях)

- Ребята, сегодня вы выбрали и принесли фотографии своих родных. На них мы видим, как вам вместе тепло и уютно дома, спокойно в поездке или путешествии. Расскажите, как вы любите проводить время вместе со своей семьей.

Творческая работа.

Рисуночный тест «Моя семья».

- Недаром говориться, что самое главное у человека – это его семья. Вы сами рассказали как хорошо, радостно на душе когда все дома, рядом с вами. У вас на столах вагончики, на них вы нарисовали свои семьи. Предлагаю составить большой состав из наших вагончиков.

Итог занятия.

Выставка работ детей.

- Посмотрите, какой получился замечательный поезд с рисунками ваших семей. Видно, что вы рисовали их с любовью. Ваши глаза светятся счастьем, когда вы говорите о самых близких, самых родных, самых верных, самых любимых людях для вас. Пусть ваши близкие будут всегда вместе с вами, где бы вы не оказались.

- Подведем итог нашего занятия.

Продолжите высказывание: Я хочу, чтобы моя семья…

- Занятие я хочу закончить строчками одного стихотворения.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

- Пусть в ваших семьях сияет солнышко мира и доброты.

Конспект открытого занятия «Моя семья» (для учащихся 1–2 классов)
Фото «Моя семья»
Конспект открытого занятия  (для учащихся 1–2 классов) - фото
Открытые занятия Конспекты открытого занятия Я и моя семья для учащихся классов Цели и задачи Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям Способствовать формированию правильного отношения к семье ее членам их взаимоотношениям

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Моя семья». Конспект открытого занятия в старшей группе«Моя семья». Конспект открытого занятия в старшей группе «Моя семья». Конспект открытого занятия в старшей группе КН. Цель: формировать представления дошкольников о семье, семейных ценностях.

Классный час для учащихся начальных классов «Моя малая Родина» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11» Классный час Подготовила:.

Конспект открытого интегрированного занятия для детей с ЗПР старшей группы по теме «Моя семья»Конспект открытого интегрированного занятия для детей с ЗПР старшей группы по теме «Моя семья» Тема: «Моя семья» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие. Цель: формировать у детей представление о семье.

Конспект открытого занятия «Моя семья» Управление образования Департамента по социальной политике Администрации городского округа Саранск МДОУ «Детский сад №83 комбинированного.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Моя семья» Занятие разработала: Голова Людмила Петровна, воспитатель старшей группы. Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли.

Конспект открытого занятия «Это вся моя семья» Автор: Найданова Екатерина Вячеславовна Цель – изучение влияния семьи на развитие личности. Сформировать правильное представления о трудовых.

Конспект занятия для учащихся 7 классов «Мои изменения» Мои изменения Цель: развитие представлений о подростковом возрасте, причинах, по которым происходят изменения в физическом и эмоциональном.

Конспект занятия духовно-нравственного направления «Дружба между мальчиками и девочками» для учащихся 4–5 классов Класс 4,5 Цель занятия помочь детям различать положительные качества девочек и мальчиков, подвести учащихся к сознанию умения дружить, формировать.

Фотоотчет о празднике для семей учащихся 3-х классов «Моя семья — моё богатство!»Фотоотчет о празднике для семей учащихся 3-х классов «Моя семья — моё богатство!» Семья — самое уютное и теплое место на Земле. И в этом местечке ты по-настоящему счастлив! Накануне празднования Дня семьи в средней школе.

Сценарий праздника «Папа, мама, я — спортивная семья» для учащихся 1–3 классов Пока команды готовятся к соревнованиям, пока болельщики занимают свои места в зале звучит Музыка № 1,2, 3,4,5 Учителя: «Мы приветствуем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Моя семья» (для учащихся 1–2 классов)
Опубликовано: 10 октября 2017 в 09:27
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Моя семья» (для учащихся 1–2 классов)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Минакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД