Наталья Троицкова
Конспект занятия «Виды транспорта» для учащихся 1–2 классов
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему : «Виды транспорта»
для учащихся 1-2 классов
Цель: познакомить учащихся с различными видами транспорта и научить правильно их классифицировать.
Задачи:
-развитие внимания, памяти, любознательности, умения сравнивать, обосновывать свои суждения;
-развить умения узнавать виды транспорта;
- закрепить навыки поведения в общественном транспорте.
Публикация «Конспект занятия „Виды транспорта“ для учащихся 1–2 классов» размещена в разделах
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Ход занятия
-Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть на моем занятии.
-Ответьте на мои вопросы.
-Сколько солнышек на небе? (1)
-Сколько глаз у рыбы? (2)
-Сколько цветов в светофоре? (3)
-Сколько колес у машины? (4)
-Сколько пальчиков на руке? (5)
-Я думаю, что наше занятие пройдет на оценку «5» с таким хорошим настроением.
-Ребята, сегодня мы будем проходить новую тему, которая называется «Виды транспорта».
-А как вы думаете, что такое транспорт? (ответы детей)
- Отгадайте загадку!
Он бывает грузовой и общественный,
Тот, что движется по суше и по рельсам,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! (транспорт)
-Верно ребята, это транспорт. (на доске надпись)
-Транспортных средств очень много. Есть легковой, грузовой, специальный, общественный.
-Грузовые машины перевозят грузы, общественный транспорт -пассажиров, специальные машины -для выполнения специальных работ.
-Ребята, а какие машины относятся к специальным? (пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина).
-Правильно ребята. Есть такие специальные машины, которые мчатся, гудя на всю улицу, не останавливаясь на перекрестках.
-На одной написано «Скорая помощь». Ребята, как вы думаете почему эту машину все пропускают? (ответы детей). Потому что больного надо поскорее доставить в больницу. По телефону «03» мы связываемся со службой скорой помощи.
-А вот другая машина, которая летит. Обгоняя всех, и никто ее не задерживает. На ней ничего не написано, но ее сразу все узнают, ведь одни только пожарные машины бывают красные, как огонь. Пожарную машину пропускают без задержки- огонь нужно скорее потушить. Набрав по телефону «01» мы можем, вызвать пожарную машину.
-Сигнал по номеру «02» получают работники полиции, когда жизни людей угрожает опасность от преступников.
-Сейчас мы проверим, как вы запомнили номера телефонов этих служб.
Игра «Подбери подходящий транспорт»
-На доске изображены картинки (пожарная машина, скорая помощь и полиция). У каждого на парте лежат таблички с номерами телефонов этих служб, ваша задача по очереди подойти к доске и приклеить нужный номер на нужную машину.
-Молодцы, справились с этим заданием!
-Специальные машины мы вызываем в экстренных случаях. Но чаще мы в жизни сталкиваемся с общественным транспортом.
-Скажите ребята, какие машины мы относим к общественному транспорту. (ответы детей).
-Верно. Это автобус, трамвай, метро, троллейбус.
-Трамвай- ходит по путям, по рельсам. Двигается он за счет тока. Трамвай может иметь 1,2 и 3 вагона.
-Троллейбус -безрельсовое транспортное средство, питается от тока, который идет по проводам.
- Самым быстрым общественным транспортом в больших городах является метро.
-Автобусы двигаются по дороге на колесах, без рельс и тока. Их мы можем наблюдать на улицах нашего города каждый день, т. к трамваи, троллейбусы и метро в нашем городе нет.
-Отгадайте загадки про общественный вид транспорта.
На колесах едет дом,
Кресел в нем полно, окон,
На проходе -турникет,
«Зайцам» входа в домик нет. (автобус)
Рельсы вьются вдоль дорог
В проводах над ними ток.
Ток отключится- беда,
Не доедем никуда. (трамвай)
Под землей просторно, чисто,
Электричка едет быстро-
В ней без пробок и забот
Люди едут на работу. (метро)
Есть такой же быстрый дом,
Но с усами только он.
Прицепившись к проводам,
Ездит он по проводам. (троллейбус)
-Молодцы, ребята. Запомнили виды общественного транспорта.
Физкультминутка
(паровозик)
-Ребята, а вы знаете правила поведения в общественном транспорте? (ответы детей)
-Поиграем с вами в игру «Разрешается-запрещается».
-Сейчас вы увидите на экране картинки с изображениями действий, которые могут происходить в общественном транспорте. Если вы считаете, что действие правильное, то хлопаете в ладоши, если действие не правильное, то топаете. (картинки на слайдах)
-Молодцы, знаете правила поведения в общественном транспорте.
-Ребята, ответьте мне на вопрос? Зачем нам нужны грузовые машины? (ответы детей)
-Верно! Они помогают нам в тяжелой работе. Перевозят грузы. (картинка)
-Ребята, представьте, что вы идете по улице и где-то далеко слышите громкий сигнал машины. И вам нужно узнать, что же это за машины, мчатся с таким сигналом.
-Сейчас мы проверим, как вы сможете распознать эти сигналы. Я буду включать звуки, а вы должны определить от какой он машины. (включается звук, дети определяют)
-Молодцы! Теперь в любой ситуации вы будете понимать, какая машина мчится по улицам города.
-Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятии? (ответы детей)
Итог занятия
-А понравилось ли вам занятие, мы узнаем из светофора. Каким же цветом он загорится? (учащиеся по очереди подходят к макету светофора, и приклеивают цвета: зеленый- занятие понравилось; желтый -было скучно; красный- не понравилось).
-Посмотрите, наш светофор загорелся ___светом! И пусть на вашем пути, горит только зеленый свет!