Приложение МААМ

«Я люблю свою лошадку». Непосредственно-образовательная деятельность с элементами сюжетно-ролевой игры «Музей»

Марина Ильина
«Я люблю свою лошадку». Непосредственно-образовательная деятельность с элементами сюжетно-ролевой игры «Музей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить ролевые действия работников музея, показать, что труд - коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива. Закрепить представления детей о музеях, и об их и роли в жизни людей. Отображать в игре знания об окружающей жизни, формировать навыки позитивного общения. Развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Примерные игровые действия:

• Изготовление экспонатов в музей своими руками;

• Оформление экспозиции музея;

• Изготовление билетов;

• Покупка билетов и проход в музей;

• Использование рисунков;

Публикация «„Я люблю свою лошадку“, Непосредственно-образовательная деятельность с элементами сюжетно-ролевой игры „Музей“» размещена в разделах

• Реставрация экспонатов;

• Выбор экскурсоводов;

Предметно- игровая среда.

• Коллекция экспонатов и надписи к ним;

• фотографии, репродукции;

вывески: карточки с правилами поведения в музеях;

• билеты

• № залов

• форма экскурсовода.

Предполагаемый ход экскурсии:

Эмоциональный настрой детей с помощью сюрпризного момента.

Конверт с зашифрованным письмом.

Речь с движением.

Я спрашивал украдкой

Знакомую лошадку :

- Вы дружите с бараном,

С ягнятами его?

Лошадка закивала,

Сказала: «Иго-го!»

- С быком большим и строгим,

С телятами его?

Лошадка закивала,

Сказала: «Иго-го!»

- А с петухом-задирой?

- С цыплятами его?

Лошадка закивала,

Сказала: «Иго-го!»

- Скажите мне, а сколько -

У Вас друзей всего?

Подумала лошадка,

Сказала: «ОГО-ГО!»

Е. Ярышевская.

Педагог: А какие бывают лошади? А где можно узнать много интересного про лошадь? Ответы детей.

А кто работает в музее? Ответы детей.

Правильно. А вы хотели бы работать в музее? Ответы детей.

Давайте отправимся в музей, но для этого нам надо выбрать работников музея.

По желанию ребенка педагог выбирает нужную профессию.

Кассир-билетер, экскурсовод, директор, реставратор.

ПЕРЕОДЕВАНИЕ ДЕТЕЙ – согласно роли.

Директор: Уважаемые работники, пройдите по залам и скажите: «Всё ли на месте?»

Дети: Ответы детей

Дети: Дети называют, чего не хватает.

Директор: Пригласим реставратора, все экспонаты у него.

Говорит, я отремонтировал, заклеил, подправил. Забирайте экспонаты. Берегите их - они такая редкость.

Директор: Пройдите по своим рабочим местам. Музей открывается! Уважаемые гости проходите.

Директор: Пригласим реставратора, пусть он нам все объяснит.

Реставратор: Вывозит часть экспонатов и отдает экскурсоводам.

Директор: Пройдите по своим рабочим местам. Музей открывается! Уважаемые гости проходите.

БИЛЕТЕР – СМОТРИТЕЛЬ МУЗЕЯ (1 ребенок)

Уважаемые гости я хочу вам напомнить правила поведения в музее :

• Необходимо снять верхнюю одежду и одеть бахилы;

• Выключить телефоны;

• Слушать внимательно экскурсоводов;

• Не трогать экспонаты и не размахивать руками;

• После того так экскурсовод закончил рассказ, можно задавать вопросы;

Проходите в 1 зал.

ЭКСКУРСОВОД (2 ребенок) : Здравствуйте уважаемые гости. Я (имя экскурсовода) расскажу историю возникновения лошади. История лошади насчитывает 60 миллионов лет. Именно тогда во влажных и густых лесах Америки, там, где водились динозавры. Жило существо величиной с небольшую собаку.

Ни ростом, ни выгнутой спиной, ни длинным хвостом этот зверёк не напоминал лошадь. И уж конечно, у него не было копыт - были пальцы: по 4 на передних и по 3 на задних лапах. И зубы у него были совсем иные - приспособленные не для перетирания травы, а для щипания и перетирания листьев молодых побегов.

За много миллионов лет назад на нашей планете происходили события, сильно повлиявшие на её животный мир: стали появляться безлесные пространства.

ЭКСКУРСОВОД (3 ребенок) : Здравствуйте уважаемые гости. Я (имя экскурсовода) расскажу о предках лошади. Были лошади, очень разнообразны - от карликов до великанов, от легковесов до тяжеловесов. И вдруг - примерно 10 тысяч лет назад – большинство лошадей вымерло. Сменилось ещё несколько форм предков дикой лошади. Но кто, же тогда был предком домашней лошади?

Ученые предками лошади считают диких родичей - Тарпана, лошадь Пржевальского и кулана.

Тарпан - по всем признакам похож на диких предков. Тарпан имеет один из наиболее типичных признаков диких лошадей - стоячую короткую гриву.

ЭКСКУРСОВОД (4 ребенок) Здравствуйте уважаемые гости. Я (имя экскурсовода) расскажу о кулане. А почему бы и нет? Он похож на лошадь во многом. Он красив - стройный, поджарый, мускулистый. Он неприхотлив: питается сухой травой летом и мёрзлой, доставая её из-под снега, зимой. Это, кстати, типичный признак лошади - даже научное название домашних лошадей - "кабо"- произошло от латинского слова "кабаллус", что значат "копаю".

Еще один предок – это лошадь Пржевальского. Она ближе, к домашней лошади. Поэтому принято считать её предком лошадей.

Постепенное развитие общества сопровождалось одомашниванием самых разных животных. Вскоре предприимчивый человек начинает приручать лошадь. Ученые считают, что приручение лошади, возможно, началось в Центральной Азии около 5 тыс. лет назад.

ЭКСКУРСОВОД (5 ребенок) :

Тысячелетия, человек связан с лошадью. Он стремился путем выведения новых пород развить у неё желаемые качества. У одних пород это были размер и сила, у других - скорость.

А мы создали лошадей для хорошего настроения с любовью своими руками.

Деревянная, пластиковая, ниточная, пробковая и т. д.

ЭКСКУРСОВОД (6 ребенок) :

Лошади сильно отличаются цветом, мастью, имеют разные метки. Хотя представители определённой породы обычно одинакового роста и одной масти, у них могут быть разные отметины на голове и на ногах

При описании лошади почти всегда сначала называют масть. Масть лошади определяется сочетанием многочисленных генов, от которых зависят разнообразные типы пигментации. Эти гены, передающиеся по наследству.

Помимо мастей и отметин, широко используют понятие экстерьер. Экстерьер - тип сложения и размеры лошади - сильно отличается в зависимости от породы. Понятие идеальный экстерьер связано в первую очередь с видом работы, которую должно выполнять животное.

Когда оценивают лошадь по экстерьеру, особое внимание обращают на следующие стати: голову, шею, холку, спину, грудь, живот, конечности - задние и передние.

У верховых пород не только кости ног тоньше и длиннее, чем у рабочих лошадей. Их мышцы длиннее и тоньше мышц рабочих лошадей.

Есть ли вопросы к экскурсоводам?

Вопросы детей.

Спасибо за внимание. Приходите ещё.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Музей» с элементами сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: • Познакомить с понятием «музей» и его назначением. • Дать представление о профессиях людей, которые работают в.

Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами русского фольклора «Путешествие в прошлое» в подготовительной группе Сюжетно – ролевая игра с элементами русского народного фольклора в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в прошлое» Задачи: -Вызвать.

Конспект занятия с элементами сюжетно-ролевой игры «День рождения у Маши»Конспект занятия с элементами сюжетно-ролевой игры «День рождения у Маши» Цель: содействовать развитию игр, в которой дети отражают жизнь и деятельность окружающих. Задачи: Образовательная: Помочь создать игровую.

Макеты для сюжетно-ролевой игрыМакеты для сюжетно-ролевой игры Кто из детей не хочет попробовать побыть строителем,инженером? Построить машину, парикмахерскую,а потом обыграть постройку? Что бы дать.

Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре с элементами здоровьесбережения «Индейцы на охоте» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативое развитие». Задачи: 1. Развивать.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи тема: «Игры зимой» НОД по развитию речи Тема: Рассказывание на тему из личного опыта «Игры зимой». Программные задачи: Коммуникативное развитие: Связная речь.

Непосредственно-образовательная деятельность «День Победы» с элементами метода проектов Занятие по применению полученных знаний в условиях решения практических задач. Вид: занятие по формированию лексико-грамматических средств.

НОД по развитию речи по теме «Посуда» с элементами сюжетно-ролевой игры «К нам пришёл Мишка» Цель: Побуждать вступать в содержательное общение с взрослыми и сверстниками, закреплять в речи формы вежливого обхождения, закреплять наименования.

Организация сюжетно-ролевой игры «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Занятие по математике с элементами сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Числяндию» Цель: 1)Учить составлять плоскостное изображение из геометрических фигур. 2)Упражнять в счете до 10 (порядковый, обратный) 3)Уточнять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Я люблю свою лошадку». Непосредственно-образовательная деятельность с элементами сюжетно-ролевой игры «Музей»
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 18:29
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Я люблю свою лошадку». Непосредственно-образовательная деятельность с элементами сюжетно-ролевой игры «Музей»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ильина (УИ 19906) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД