Получи документы

Методическая разработка по сюжетно-ролевой игре в средней группе

Майра Хисамова
Методическая разработка по сюжетно-ролевой игре в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Игра - это основной вид деятельности. Очень часто случается так, что игра детей «пущенная на самотек», состоит из действий, которые носят стереотипный характер, а взаимодействия с игрушками является ничем иным как манипулирование предметом. Как следствие, игра не выполняет полноценно ту развивающую функцию, которую она несет, поэтому не редко можно увидеть «одинаковые» по содержанию игры у детей младшего возраста. Точно также как учить детей правильно держать ложку, одеваться, выполнять гимнастику их надо учить играть. Речь идет не о копирование игровых действий взрослого, а о взаимодействии взрослого и ребенка в игре.

Публикация «Методическая разработка по сюжетно-ролевой игре в средней группе» размещена в разделах

В игре воспитывается интерес и уважение к труду взрослых: дети изображают людей разных профессий и при этом подражают не только их действия, но и отношения к людям. Часто игра служит побудителем к работе: изготовление атрибутов, конструирование.

Игра- важное средство эстетического воспитания дошкольников, так как в этой деятельности проявляется и развивается творческое воображение, способность к замыслу, развивается ритм и красота движения. Обдуманный подбор игрушек помогает формированию художественного вкуса.

Таким образом, в дошкольном детстве игра является важнейшей самостоятельной деятельностью ребенка и имеет большое значение для его физического и психического развития, становление индивидуальности и формирование детского коллектива.

Задача при работе с детьми, построить совместную игру таким образом, чтобы ее центральным моментом стало именно ролевое поведение.

- расширять представления детей о профессии шофера, кондуктора, механика, заправщика.

-закреплять ПДД.

-формировать игровую деятельность: развивать сюжет.

-уметь взаимодействовать по ходу игры, осуществлять замысел, распределять роли, планировать, подбирать атрибуты, оборудоватьместо игры.

Цель – привести к единообразию игры для всех детей в рамках «заданных» сюжетов и ролей, а развитие игры каждого ребенка с опорой на его личные интересы.

Актуальность - какими умениями должны овладеть дети, чтобы в полной мере использовать роль как специфический способ построения игры?

Прежде всего, ребенку нужно уметь принимать на себя игровую роль и обозначать ее для партнера. Однако, чтобы полноценно овладеть игровой ролью, ребенку необходимо не только уметь осуществлять специфические для роли условные предметные действия, но и уметь развертывать специфическое ролевое взаимодействие – ролевой диалог. Более того, уметь изменять в ходе игры ролевое поведение в зависимости от того. каковы роли партнеров, уметь менять игровую роль в зависимости от развертывания сюжета. Все эти умения формируются постепенно. Для детей 4 года жизни достаточно уметь принимать и обозначать игровую роль, реализовать специфическое ролевые действия направленные на партнера - игрушку, развертывать парное ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнером- сверстником. Показателями успешного формирования ролевого поведения у детей 4 года жизни является:

•Развертывание детьми в самостоятельной деятельности специфических ролевых действий и ролевой речи, направленной на кукольных персонажей

•Парное ролевое взаимодействие со сверстником, ролевое обращение, короткий диалог.

Самостоятельная игра детей во многом зависит от организации предметно- игровой среды и подбора соответствие его игрового материала.

Воспитателю необходимо изучать интересы детей, их любые игры, а также использовать темы игр отражающих общественные события и явления, окружающую бытовую жизнь людей. Нужно стремиться к максимальному насыщению игры интересным содержанием, способным увлечь ребенка, и определить предполагаемые роли. Провести беседу, чтобы как можно больше привлекать детей к обсуждению плана игры к разработке содержания ролевых действий.

Гипотеза:расширение кругозора детей в мире современных профессий, активное вовлечение родителей в игровое пространство детского сада, позволить значительно повысить уровень игровой деятельности дошкольников.

Новизна: заключается в том, что мы рассматриваем проблему развития сюжетно ролевой игры через знакомство со сверстниками, профессиями. Кроме того, в образовательный процесс ДОУ введены инновационные методы.

Формы работы - вовлечение родителей.

Практическая значимость: заключается в разработке и опытной проверке методических рекомендаций, направленных на игровой процесс. Пополнение предметно-развивающей среды, расширение диапазона игровых действий, пополнение словарного запаса у детей.

Предполагаемый результат:

1. Сформируется активная позиция в педагогическом процессе ДОУ

2. Дети приобретут опыт игрового досуга

3. Познакомятся с профессией через игровые сюжеты, разнообразят игровые действия

итература:

1. Сюжетно – ролевая игра дошкольников/Бойченко И. А., Григоренко П. И., Коваленко Е. И.

2. Краснощекова Н. В. «Сюжетно-ролевые игры детей дошкольного возраста».

3. Выготский Л. С., Леонтьев А. Н. -«Энциклопедия».

Схема плана работы на неделю по сюжетно ролевой игре «Шофер»

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро. Д/ и: «Назови улицу, на которой ты живешь?»

Занятие. «Знакомство с улицей»

Прогулка. Наблюдение за транспортом.

Вечер. Заучивание стихотворения С. Михалкова «Улица моя».

ВТОРНИК

Утро. Внесение новой книги «Смешарики на дороге»

Д/ и: «Веселый паровозик»

Занятие. Р/р, заучивание стихотворения А. Барто «Нет напрасно мы решили прокатить кота в машине…»

Прогулка. П/ и: «Цветные автомобили».

Вечер. ХЭР конструирование «Грузовой транспорт».

СРЕДА

Утро. Д/ и: «Собери дорожные знаки»

Занятие. П/р. «История возникновения автомобиля»

Прогулка. П/ и: «Воробушки и автомобиль».

Вечер загадок и отгадок о транспорте.

ЧЕТВЕРГ

Утро. Д/ и: «Мы – водители»

Д/ и: «Веселый гараж»

Занятие. ХЭР аппликация «Машина»

Прогулка. П/ и: «Разрешено – запрещено»

Вечер. С/р игра «Автобус»

ПЯТНИЦА

Утро. Д/ и: «Гаражи и машины»

Занятие. ХЭР рисование «Моя любима машина»

Прогулка. П/ и: «Мы – шоферы»

Вечер. Театр и дети. «Путешествие в зимний лес».

Публикации по теме:

Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Кафе»Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Кафе» Сюжетно-ролевая игра – наиболее доступный для детей вид деятельности. В игре дети имеют возможность примерить на себя роль взрослого, всё.

Методическая разработка «Общение детей дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры» Предисловие. Уважаемые педагоги дошкольных образовательных учреждений! Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребёнка. Условия жизни.

Методическая разработка «Оценка развития креативности детей 5–6 лет в сюжетно-ролевой игре» Цель оценки: изучить своеобразие сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста и особенности креативности, а именно творческих.

Методическая разработка по организации сюжетно-ролевой игры «Детское кафе «Лакомка»Методическая разработка по организации сюжетно-ролевой игры «Детское кафе «Лакомка» Методическая разработка по организации сюжетно-ролевой игры «Открытие кафе «Лакомка» в соответствии ФГОС ДО Возраст: 4- 5 лет Аннотация:.

Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей старшего дошкольного возраста «Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем стать взрослыми. Если мы хотим нарушить этот порядок, мы произведем скороспелые плоды,.

План по сюжетно-ролевой игре в первой младшей группе Сюжетно-ролевые игры Задачи: в совместной со взрослыми игре передавать цепочку связанных по смыслу действий с игрушками; по показу взрослого.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Книжный магазин» Программное содержание: 1. Расширять кругозор детей. 2. Продолжать учить устанавливать взаимодействия детей на уровне ролевых взаимоотношений.

Проект по сюжетно-ролевой игре «Семья» Паспорт проекта по сюжетно-ролевой игре «Семья». Тема Сюжетно-ролевая игра «Семья» Адресация проекта Воспитатели дошкольного учреждения,.

Проект «Развитие дошкольника в сюжетно-ролевой игре»Проект «Развитие дошкольника в сюжетно-ролевой игре» Проектная деятельность в средней группе Проект «Развитие дошкольника в сюжетно-ролевой игре». Вид проекта: долгосрочный (три года) Автор.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская» Парикмахером мечтаю стать когда я подрасту, радовать своих клиентов, наводить им красоту! Денег много брать не буду, время трудное опять,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по сюжетно-ролевой игре в средней группе
Опубликовано: 4 декабря 2015 в 19:44
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка по сюжетно-ролевой игре в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Майра Хисамова (УИ 148500) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД