Ирина Михайлюк
Разработка НОД по познавательному развитию с детьми 6–7 лет «Таинственное превращение»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 «Ручеек»
Разработка НОД по познавательному развитию
с детьми 6-7 лет на тему "Таинственное превращение"
Выполнила воспитатель:
И. В. Михайлюк
Городской округ город Выкса
2018год.
ЗАДАЧИ
Конкретизировать знания детей о насекомых, о признаках, свойственных им, о их взаимодействии со средой обитания, показать связь размножения насекомых с благоприятными условиями сезона. Убедить в необходимости охраны всего живого.
Активизация словаря:
Темочки:
Насекомые, нектар, личинки, гусеницы, защитная окраска.
Средства:
Иллюстрации с насекомыми, персонажи театра, этапы развития насекомых, запись.
Ход НОД:
— Здравствуйте, ребята! Я сегодня принес вам интересные картинки. Посмотрите, что здесь нарисовано, как можно назвать одним словом? (насекомые). Найдите признаки.
— Какие названия бабочек вы знаете? (адмирал, капустница, траурница, лимонница). О чем говорит имя бабочки? (Где живет, какого она цвета, какой рисунок на крыльях). Правильно. Почему у бабочек сверху крылья окрашены ярко, а снизу тусклые? (Защитная окраска, чтобы были похожи на цветы).
— Дети, а вы знаете, как рождается бабочка? Про ее таинственные превращения я узнал из рассказа Ю. Дмитриева. Вначале насекомые откладывают яички. Зародыш не может в них полностью развиться, поэтому они развиваются вне яйца. Это и есть личинки. (У мух, жуков, стрекоз) и гусеницы (у бабочек). Пройдет немного времени, и гусеница превратится в куколку совсем неподвижную с виду. А из куколки появится бабочка. Интересное превращение?
— Вспомните, как выглядели гусеницы, которых вы видели? (Пушистые, не красивые, много ног, разной окраски). А какая из них появляется бабочка? (пестрая, красивая, легкая). Подумайте, видели ли вы бабочку — маму и бабочку — дочку? (Если дети отвечают неправильно, объясняю, что рождается уже взрослое насекомое, и цикл размножения повторяется.)
— Предлагаю поиграть «Что сначала, что потом?» (Дети раскладывают картинки с этапами развития бабочки).
— Как вы думаете, что необходимо для успешного развития бабочки (тепло, чтобы птицы не клевали гусениц, чтобы жуки и муравьи не уносили яички, чтобы бабочек не ловили).
— Правильно, но вы забыли сказать про цветы, ведь именно из них бабочки получают свою еду. А какие еще насекомые пьют нектар? (пчелы, шмели)
Шмель тяжелый, полосатый,
Целый день летал в саду.
Он не просто так летал.
Он цветы в саду считал.
Он ворчал: «Трудна работа!
Ведь цветам в саду нет счета!»
— А как достают нектар бабочки, пчелы, шмели? (бабочка, пчела и шмель имеют свернутый хоботок. Они его разворачивают и погружают в цветок, где находится сок цветов — нектар).
— Мы, посмотрим сейчас спектакль «Как одуванчик с пчелкой дружили». (Смотрят спектакль). А какова роль насекомых в природе? (они переносят на своих лапках пыльцу на другой цветок; делают мед пчелы; радуют нас).
— Отгадать прошу загадку: «У кого уши на ногах? (кузнечик). Где живут кузнечики? (на лугу, в траве). Какого он цвета? Почему? (зеленого, защитная окраска). Чем отличаются ноги кузнечика? (задние длиннее, поэтому он прыгает).
— А вы знаете, чем отличается личинка от взрослого кузнечика? (нет). Она маленькая и у нее нет крыльев (рассматривают иллюстрации).
— Зачем нужны насекомым крылья? (чтобы летать). А еще они защищают спинку от повреждений.
— Мы вспомнили с вами не всех насекомых. Но думаю, вы пришли к выводу, что все они нужны, что они приносят пользу, от них становиться радостно на душе. О них нужно заботиться и охранять их — ведь они живые существа. (В конце занятия дети слушают запись — звуков шмеля, мухи, кузнечика).