Ольга Семенова
Конспект НОД по познавательному развитию «75 лет битве под Сталинградом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
в области «Познание» (формирование целостной картины мира)
на тему «75 лет битве под Сталинградом»
(подготовительная группа)
Подготовила воспитатель
Семенова Ольга Петровна
Цель: Расширить знания детей об истории города-героя Волгограда-Сталинграда в период Великой Отечественной войны.
Программные задачи.
Образовательные:
1. Продолжать формировать у детей представления о Великой Отечественной войне.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „75 лет битве под Сталинградом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сталинградская битва, 2 февраля
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
2. Познакомить детей с легендарным сражением под Сталинградом.
Воспитательные:
Воспитывать чувство уважения к защитникам Сталинграда, чувство благодарности и любви к ветеранам Великой Отечественной войны.
Развивающие :
Стимулировать стремление знакомится с историей страны.
Демонстрационный: средства ИКТ, ящики с заданиями-сюрпризами, физ. материл.
Предварительная работа:
---чтение художественной литературы о войне;
---чтение стихов;
---рассматривание открыток—фотографий «Города-герои»;
---разучивание пословиц по теме;
---просмотр мультфильмов.
Структура НОД
1. Организационный момент.
2. Введение в тему
3. П\ игра: «Донеси письмо до штаба»
4. Игра «Вопрос-ответ»
5. Физкультминутка
6. Беседа о героях ВОВ
7. «Письмо героя». Подарки ветеранам.
8. Итог.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята я приглашаю вас отправиться в путешествие по страницам истории. По страницам ВОВ, битвой под Сталинградом. Вы согласны? (ответ детей)
(Дети и воспитатель вместе подходят к столу, где стоит обозначение «ШТАБ №1», на столе стоит коробочек)
Воспитатель: Ребята к нам в группу передали вот такой коробок, посмотрите какой он?
Дети: старый, потертый.
Воспитатель: Давайте посмотрим что там?
(Воспитатель открывает ящик, а в нем лежит карта.)
Как вы думаете, что это? (ответ детей) Правильно это карта битвы под Сталинградом.
2. Введение в тему.
Воспитатель: Давным-давно была война с фашистами. Название этой войны «Великая Отечественная война».
Фашисты завоевали много стран и хотели захватить нашу Родину. Много взрослого населения ушло воевать. Очень сильные, смелые и отважные люди дрались с врагом.
Скажите ребята, а вы у меня сильные, смелые и отважные?
Дети: Да!
Воспитатель: сейчас мы с вами проверим. Давайте представим, что мы с вами на фронте, вы же знаете что такое фронт? (ответ детей) Правильно. И вот нам с вами нужно добраться до следующего штаба, но не просто так, а с важным донесением.
3. П\ игра: «Донеси письмо до штаба»
(проводится П/игра «Донеси письмо до штаба», дети по очереди должны пройти полосу препятствий с письмом в руке. В конце пути ребят ждет следующий ящик с пометкой «ШТАБ №2»)
Воспитатель: Молодцы ребята справились. Ну, что давайте откроем ящик №2. Посмотрите, тут у нас с вами вопросы, да ни простые, про битву. А какую?
Дети: Под Сталинградом.
Воспитатель: Правильно. Да видно не легкое это путешествие, ну ничего мы с вами справимся. Правильно? (открывают ящик, там лежат загадки, воспитатель читает, дети отгадывают, ответы появляются на экране)
4. Игра «Вопрос-ответ»
---Почему нужно было защищать Родину? (ответы детей)
---Кто был самый главный на войне? (солдат)
---Во что были одеты солдаты? (военная форма, автомат или винтовка, каска на голове)
---Какими должны были быть солдаты, чтобы победить врага?
---Что солдаты должны уметь хорошо делать? (стрелять, бегать, прятаться)
---Как в наше время называют участников войны? (ветераны)
---Какой самый большой памятник воинам в Волгограде? («Мамаев курган»)
---А какие памятники есть, у нас в городе Калаче-на-Дону посвященные ВОВ?
Воспитатель: Какие вы молодцы.
5. Физкультминутка.
«Будем мир мы защищать»
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем мир мы защищать!
На границе встанем,
Всех врагов достанем.
Будем чаще улыбаться,
А не ссориться и драться!
6. Беседа о героях ВОВ
Воспитатель: В этом году исполнится 75лет освобождению Сталинграда от фашистских захватчиков. И самое главное именно в нашем городе Калаче-на-Дону 23 ноября 1942 года сомкнулось кольцо наших войск. С этого момента Красная армия больше не отступала ни разу. Ребята, как вы думаете, кто же участвовал в ВОВ?
Дети: Солдаты, герои.
Воспитатель: А вы знаете, наших героев, которые отстояли наш город?
(ответ детей)
Давайте с вами вспомним их имена (показываются слайды героев ВОВ, которые освобождали г. Калач-на-Дону, теперь назовите улицы, которые были названы, в честь солдат ВОВ.
Молодцы ребята, все мы с вами знаем. Посмотрите, у нас с вами осталась последняя коробка с ШТАБА №3. Но она самая ценная, знаете почему?
Дети: Нет.
7. «Письмо героя». Подарки ветеранам.
Воспитатель: Помните мы с вами читали одно солдатское письмо. Отцовское письмо, дочери. Давайте вспомним (Воспитатель с экрана читает письмо)
«Моя черноглазая Мила! Посылаю тебе василёк…Представь себе, идёт бой, кругом рвутся вражеские снаряды, кругом воронки, а здесь растёт цветок…И вдруг очередной взрыв…Василек сорван. Я его поднял и положил в карман гимнастёрки…Мила! Папа Дима будет биться с фашистами до последней капли крови, до последнего вздоха, чтобы фашисты не поступили с тобой так, как с эти цветком…».
Воспитатель: После того, как мы читали его, то решили нашим ветеранам сделать подарки. Какие подарки мы сделали?
Дети: Вышили васильки.
Воспитатель: Да мы с вами вышивали, василёк-цветок, который смог выжить в бомбежку. Так вот в нашем ящике, лежат наши подарки ветеранам. Эти подарки мы с вами обязательно вручим нашим дорогим героям.
8. Итог.
Воспитатель: Давайте вспомним, что мы с вами делали?
Про кого говорили?
Какую битву вспоминали?
Каких героев запомнили?
И что у нас ценное в коробке?