Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «75 лет битве под Сталинградом»

Ольга Семенова
Конспект НОД по познавательному развитию «75 лет битве под Сталинградом»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

в области «Познание» (формирование целостной картины мира)

на тему «75 лет битве под Сталинградом»

(подготовительная группа)

Подготовила воспитатель

Семенова Ольга Петровна

Цель: Расширить знания детей об истории города-героя Волгограда-Сталинграда в период Великой Отечественной войны.

Программные задачи.

Образовательные:

1. Продолжать формировать у детей представления о Великой Отечественной войне.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „75 лет битве под Сталинградом“» размещена в разделах

2. Познакомить детей с легендарным сражением под Сталинградом.

Воспитательные:

Воспитывать чувство уважения к защитникам Сталинграда, чувство благодарности и любви к ветеранам Великой Отечественной войны.

Развивающие :

Стимулировать стремление знакомится с историей страны.

Демонстрационный: средства ИКТ, ящики с заданиями-сюрпризами, физ. материл.

Предварительная работа:

---чтение художественной литературы о войне;

---чтение стихов;

---рассматривание открыток—фотографий «Города-герои»;

---разучивание пословиц по теме;

---просмотр мультфильмов.

Структура НОД

1. Организационный момент.

2. Введение в тему

3. П\ игра: «Донеси письмо до штаба»

4. Игра «Вопрос-ответ»

5. Физкультминутка

6. Беседа о героях ВОВ

7. «Письмо героя». Подарки ветеранам.

8. Итог.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Ребята я приглашаю вас отправиться в путешествие по страницам истории. По страницам ВОВ, битвой под Сталинградом. Вы согласны? (ответ детей)

(Дети и воспитатель вместе подходят к столу, где стоит обозначение «ШТАБ №1», на столе стоит коробочек)

Воспитатель: Ребята к нам в группу передали вот такой коробок, посмотрите какой он?

Дети: старый, потертый.

Воспитатель: Давайте посмотрим что там?

(Воспитатель открывает ящик, а в нем лежит карта.)

Как вы думаете, что это? (ответ детей) Правильно это карта битвы под Сталинградом.

2. Введение в тему.

Воспитатель: Давным-давно была война с фашистами. Название этой войны «Великая Отечественная война».

Фашисты завоевали много стран и хотели захватить нашу Родину. Много взрослого населения ушло воевать. Очень сильные, смелые и отважные люди дрались с врагом.

Скажите ребята, а вы у меня сильные, смелые и отважные?

Дети: Да!

Воспитатель: сейчас мы с вами проверим. Давайте представим, что мы с вами на фронте, вы же знаете что такое фронт? (ответ детей) Правильно. И вот нам с вами нужно добраться до следующего штаба, но не просто так, а с важным донесением.

3. П\ игра: «Донеси письмо до штаба»

(проводится П/игра «Донеси письмо до штаба», дети по очереди должны пройти полосу препятствий с письмом в руке. В конце пути ребят ждет следующий ящик с пометкой «ШТАБ №2»)

Воспитатель: Молодцы ребята справились. Ну, что давайте откроем ящик №2. Посмотрите, тут у нас с вами вопросы, да ни простые, про битву. А какую?

Дети: Под Сталинградом.

Воспитатель: Правильно. Да видно не легкое это путешествие, ну ничего мы с вами справимся. Правильно? (открывают ящик, там лежат загадки, воспитатель читает, дети отгадывают, ответы появляются на экране)

4. Игра «Вопрос-ответ»

---Почему нужно было защищать Родину? (ответы детей)

---Кто был самый главный на войне? (солдат)

---Во что были одеты солдаты? (военная форма, автомат или винтовка, каска на голове)

---Какими должны были быть солдаты, чтобы победить врага?

---Что солдаты должны уметь хорошо делать? (стрелять, бегать, прятаться)

---Как в наше время называют участников войны? (ветераны)

---Какой самый большой памятник воинам в Волгограде? («Мамаев курган»)

---А какие памятники есть, у нас в городе Калаче-на-Дону посвященные ВОВ?

Воспитатель: Какие вы молодцы.

5. Физкультминутка.

«Будем мир мы защищать»

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем мир мы защищать!

На границе встанем,

Всех врагов достанем.

Будем чаще улыбаться,

А не ссориться и драться!

6. Беседа о героях ВОВ

Воспитатель: В этом году исполнится 75лет освобождению Сталинграда от фашистских захватчиков. И самое главное именно в нашем городе Калаче-на-Дону 23 ноября 1942 года сомкнулось кольцо наших войск. С этого момента Красная армия больше не отступала ни разу. Ребята, как вы думаете, кто же участвовал в ВОВ?

Дети: Солдаты, герои.

Воспитатель: А вы знаете, наших героев, которые отстояли наш город?

(ответ детей)

Давайте с вами вспомним их имена (показываются слайды героев ВОВ, которые освобождали г. Калач-на-Дону, теперь назовите улицы, которые были названы, в честь солдат ВОВ.

Молодцы ребята, все мы с вами знаем. Посмотрите, у нас с вами осталась последняя коробка с ШТАБА №3. Но она самая ценная, знаете почему?

Дети: Нет.

7. «Письмо героя». Подарки ветеранам.

Воспитатель: Помните мы с вами читали одно солдатское письмо. Отцовское письмо, дочери. Давайте вспомним (Воспитатель с экрана читает письмо)

«Моя черноглазая Мила! Посылаю тебе василёк…Представь себе, идёт бой, кругом рвутся вражеские снаряды, кругом воронки, а здесь растёт цветок…И вдруг очередной взрыв…Василек сорван. Я его поднял и положил в карман гимнастёрки…Мила! Папа Дима будет биться с фашистами до последней капли крови, до последнего вздоха, чтобы фашисты не поступили с тобой так, как с эти цветком…».

Воспитатель: После того, как мы читали его, то решили нашим ветеранам сделать подарки. Какие подарки мы сделали?

Дети: Вышили васильки.

Воспитатель: Да мы с вами вышивали, василёк-цветок, который смог выжить в бомбежку. Так вот в нашем ящике, лежат наши подарки ветеранам. Эти подарки мы с вами обязательно вручим нашим дорогим героям.

8. Итог.

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы с вами делали?

Про кого говорили?

Какую битву вспоминали?

Каких героев запомнили?

И что у нас ценное в коробке?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей 3–4 лет по познавательному развитию «Мы оденем куклу Машу на зимнюю прогулку нашу» Цель: Формировать представления о том, как нужно одеваться в зимний период на прогулку. Задачи: Познавательные: Уточнить знания детей о.

Конспект НОД по познавательному развитию «Аптека под ногами»Конспект НОД по познавательному развитию «Аптека под ногами» Цель: познакомить детей с лекарственным растением подорожником. Задачи: - учить отличать подорожник от других растений, растущих на территории.

Конспект НОД по познавательному развитию детей 6–7 лет «Морские путешественники» Программное содержание: 1. Совершенствовать порядковый счет в пределах 20. 2. Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку; формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет «Меры длины на Руси» Программное содержание: Совершенствовать счетные навыки, закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке до 10, называть последующее.

Конспект НОД по познавательному развитию «Круг» для детей 3–4 лет Тема: Круг Цель: -продолжать формировать представления о круге, как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3–4 лет «Маленькие фокусники»Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3–4 лет «Маленькие фокусники» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Задачи: Обучающие: 1.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Мир под водой» Цель: закрепить представления о подводных обитателях. Задачи: -закрепить знания о строении тела рыбы, лягушки, черепахи. - закрепление правильного.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Что мы знаем о воде?» для детей 5–6 летКонспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Что мы знаем о воде?» для детей 5–6 лет Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 компенсирующего вида Колпинского района Санкт-Петербурга.

НОД c детьми 4–5 лет по познавательному развитию «Строим теремок» Тема: «Строим теремок» Цель: Создание социальной ситуации развития детей посредством ознакомления их со способом сравнения предметов по.

Стенгазета «75 лет Победы под Сталинградом»Стенгазета «75 лет Победы под Сталинградом» Уважаемые коллеги! Хочу рассказать Вам о том, как мы с моими первоклашками оформляли юбилейную стенгазету. Юбилей серьёзный – 75 лет Победы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «75 лет битве под Сталинградом»
Опубликовано: 31 августа 2018 в 23:46
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «75 лет битве под Сталинградом»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Семенова (УИ 166457) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД