Папки-передвижки

Решение проектной задачи по воспитанию патриотизма через изучение исторических событий родного края — города Тулы

Глазкова Илона
Решение проектной задачи по воспитанию патриотизма через изучение исторических событий родного края — города Тулы
▼ Скачать + Заказать документы

Решение проектной задачи по воспитанию патриотизма через изучение исторических событий родного края в образовательном процессе (на примере одного проекта

«Страна, забывшая свою историю, культуру, традиции и национальных героев, обречена на вымирание»

Л. Н. Толстой.

В результате кризисных явлений в социально – экономической, политической, культурной и прочих сферах общественной жизни недопустимо, чтобы произошел спад в деле воспитания гражданина и патриота России, способного отстаивать ее интересы. Мои личные наблюдения, взятые из многолетней педагогической практики и опрос, проведенный социологами, показали, что подрастающее поколение недостаточно хорошо знает историю, культуру страны и родного края. Они затрудняются назвать исторические памятники, улицы в честь кого они названы, не знают имен знаменитых людей, которые прославили их край, многие фактически не имеют представления о культурном наследии их города.

Думаю, что невозможно воспитать настоящего патриота Родины, если ребенок не будет знать историю и традиции России и родного края. Считаю, что проблема формирования патриотизма у дошкольников, по – прежнему, остается актуальной на современном этапе, а фундаментом воспитания является дошкольное детство.

Об актуальности патриотического воспитания в современных условиях говорил и В. В. Путин. «Вопрос о патриотическом – это разговор о самом главном, о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и должны строить нашу жизнь, воспитывать детей».

На государственном уровне была принята программы «Патриотического воспитания граждан Российской Федерации»(реализуется до 31.12.26) и стратегия развития воспитания в РФ. В связи с этим, в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования приобщение детей к истории своей Родины, к культуре и традициям своего народа рассматривается в качестве основного критерия развития ребенка.

Проблема воспитания любви к родному краю, его культуре и традициям неоднократно поднимались ведущими педагогами и психологами. О его значении в развитии личности говорили Н. Ф. Виноградова, В. А. Сухомлинский, В. Г. Белинский и др. Такие педагоги как Ушинский К. Д., Лихачев Б. Т., Запорожец А. В., Логинова В. И. и другие подчеркивали, что без любви к Родине и уважения к ее истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у ребенка чувства собственного достоинства и положительных качеств личности.

В. А. Сухомлинский писал «Детство – каждодневное открытие мира, поэтому нужно сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».

Осознание значимости проблемы патриотического воспитания и побудило к разработке и реализации проекта «Родной край глазами детей».

Образовательный проект «Родной край глазами детей» направлен на формирование у детей дошкольного возраста, чувства патриотизма через знакомство с историей своей малой Родины, культурой и традициями родного края.

Информацию, которую дети должны получать в ходе реализации проекта :

Задачи:

1. Расширение и закрепление представлений о родном крае.

2. Воспитание уважения и гордости за свою страну, за свою малую Родину – Тульский край.

3. Развитие интересов к традициям, народным промыслам Тульского края.

4. Воспитание уважения к подвигам защитников Отечества.

делили на подтемы.

История возникновения родного города;

Достопримечательности родного края;

Символы Тульского края;

Защитники Отечества;

Люди, прославившие родной край;

Культура и архитектура родного края;

Народные игры, устное народное творчество, музеи родного города, театры;

Моя семья, семейные традиции;

Мой проект состоит из трех этапов:

1 этап – подготовительный (изучение методической литературы, подбор дидактического материала. Мониторинг и анализ имеющихся у детей знаний).

2 этап – практический (реализация проекта):

-Беседы;

- Занятия;

-Чтение художественной литературы;

-Экспериментальная деятельность;

-Знакомство с пословицами и поговорками о Туле, Тульских промыслах, заучивание стихотворений о Туле, песен о Туле;

-настольно –печатные игры;

-Сюжетно – ролевые игры «Путешествие по родному городу», «Экскурсоводы», «Ждем гостей на чаепитие»;

- Народные игры;

-Виртуальные экскурсии в музеи Тулы;

-Презентации: «Быт и традиции родного края», «Тульский пряник», «Красная книга Тульской области», «Города Тульской области»;

- целевая прогулка по территории детского сада;

- Фотовыставки «Путешествие по родному городу», «Природа родного края»;

-Продуктивная деятельность (лепка, рисование, ручной труд, аппликация и. т. д.)

3 этап – заключительный (презентация проекта. Мониторинг и анализ имеющихся знаний у детей).

Отдельно хочу рассказать о работе с родителями. Родители с удовольствием включились в работу по проекту. Родители вместе с детьми изготовили семейное древо. Приняли активное участие в составлении книги «Блюда тульской кухни». Посетили вместе с детьми Музей Оружия, Парк Патриот, Ясную Поляну. Помогли в подборе фотографий старинного костюма и быта в городе и селе. Составляли совместно с детьми кроссворд «Исторические места родного города». Помогали в организации фотовыставок «Путешествие по родному городу», «Природа родного края».

Таким образом, по результатам моей работы можно сделать вывод, что у большинства детей на момент реализации проекта познавательный интерес к изучению своей Родины находится на высоком уровне.

В ходе реализации проекта дети испытывали огромный интерес к теме, с удовольствием слушали познавательные рассказы о прошлом и настоящем нашего родного города и Тульского края.

В работая по патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление с историей и культурой родного края, пришла к выводу, что важным условием является тесная взаимосвязь с семьями воспитанников, как ячейки общества и хранительницы традиций. Опыт моей работы показывает, что мы можем вырастить поколение достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества, создавая определенные условия, знакомя детей с историческими и культурными особенностями своей Родины, родного края, в тесном сотрудничестве детского сада, семьи и общественности.

Данный проект «Родной край глазами детей» является действенным и эффективным. Свое выступление я хочу закончить словами Жан- Жака Руссо:

«У вас будет все, если вы воспитаете граждан…

Однако воспитать граждан – дело не одного дня…

Нужно наставлять их с детского возраста».

Публикации по теме:

Формирование чувства патриотизма у детей, через сохранение и изучение культурно-исторического наследия своей РодиныФормирование чувства патриотизма у детей, через сохранение и изучение культурно-исторического наследия своей Родины Целью современного дошкольного образования является воспитание «человека культуры», развитие личности ребёнка, способного к свободному творчеству.

Фотоотчет о проектной работе «Символы Республики Башкортостан в ознакомлении дошкольников с природой родного края»Фотоотчет о проектной работе «Символы Республики Башкортостан в ознакомлении дошкольников с природой родного края» Фотоотчет по проектной работе «Символы Республики Башкортостан в ознакомлении детей дошкольного возраста с природой родного края». Проводила.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Беларусь — наш край родной» к Дню родного города и края на МAAMКонспект интегрированного занятия в средней группе «Беларусь — наш край родной» к Дню родного города и края на МAAM Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Основы гражданско-патриотической.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Решение проектной задачи по воспитанию патриотизма через изучение исторических событий родного края — города Тулы
Опубликовано: 28 февраля 2025 в 07:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Решение проектной задачи по воспитанию патриотизма через изучение исторических событий родного края — города Тулы» (включая файлы) размещена пользователем Глазкова Илона (УИ 951974) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 марта 2025 суббота
Здравствуй, Весна!
Без кота и жизнь не та!
Он нам силы придаёт – замечательный компот!
Праздник Белого месяца!
Отмечают Калмыкия, Тува, Алтай и Бурятия, дата на 2025г.
День защиты детей от чрезвычайных ситуаций
Давайте говорить друг другу комплименты!
Перечитываем Трех поросят
Закаливаемся для повышения иммунитета!
02 марта 2025 воскресенье
Оформляем группы к весне
Весеннее оформление
— Прости меня!
— Бог простит, и я прощаю.
Вы уже делали миниатюры в спичечном коробке?
Наматываем, привязываем, приклеиваем, вышиваем и рисуем нитками!
Путешествуем на телевидение!
Константин Дмитриевич Ушинский — русский педагог, писатель, основоположник дошкольной педагогики в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД