Наталья Заблоцкая
Конспект НОД по познавательному развитию «Круг» для детей 3–4 лет
▼ Скачать +Заказ
Тема: Круг
Цель:
-продолжать формировать представления о круге, как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки;
- формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;
- тренировать мыслительные операции анализа, сравнения и обобщения;
- развивать внимание, речь, воображение, двигательную и тактильную память, логическое мышление, творческие способности.
Ход.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Круг“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам сказку. Жил да был Как-Карыч. Пошел он как-то на полянку отдохнуть, цветов собрать, и видит: на земле лежит колесо. Захотел он это колесо взять себе, да не знает, можно ли, ведь это не его колесо. Мимо пролетала сорока, которая про всех в лесу все знала. Она и сказала Как-Карычу, что это колесо ничье, оно давно здесь лежит.
Попробовал Как-Карыч поднять колесо, да не может, тяжелое очень! Как вы думаете, как надо поступить Как-Карычу, чтобы доставить колесо домой?
Дети: Докатить.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Поднял Как-Карыч колесо, и докатил до дома. Пришел Кар-Карыч к своим друзьям Ежику и Копатычу.
На столе лежат крупные пуговицу и монеты.
- Ты зачем такую большую пуговицу прикатил? – спрашивает Ежик.
- Какая большая монетка? – обрадовался Копатыч.
- Это не пуговица, и не монета. – отвечает Кар Карыч, - Это колесо.
- Нет, монетка!
- Нет, колесо!
Воспитатель: Смогли договориться Смешарики? Они не смогли найти, что общего у монеты, пуговицы и колеса? Может быть, вы им поможете?
Дети берут по одной монете или пуговице, рассматривают, манипулируют с ними, затем высказывают свои версии.
Воспитатель: Значит можно сказать, что и колесо, и пуговица, и монета катятся. У них одинаковая форма. Какая? (Круглая)
Продолжить показывать детям, что форма всех предметов действительно одинаковая. Дети обводят пальцем предметы, находящиеся у них в руках, рисуют круг пальчиком по воздуху.
Воспитатель: Разобрались зверята с колесом. Но тут Кар-Карыч и Копатыч увидели, что Ежик очень грустный.
- Почему ты такой грустный, Ежик? – спросил Копатыч.
А Ежик отвечает:
- Я так давно не видел свою бабушку. Она живет в дальнем лесу, и к ней так трудно добраться, долго идти, ведь у меня такие короткие лапки!
Ребята, давайте поможем Ёжику. Только на чем же добраться до дальнего леса? На чем поехать?
Высказываются версии.
Воспитатель:
Давайте поедем на паровозике, посмотрите, вот же он. Только колеса у него необычные. Какой они формы? (Квадратной) Разве бывают колеса? А какой формы должны быть колеса, чтобы можно было быстро ехать? Правильно, круглые.
А теперь возьмите клеящий карандаш и приклейте к паровозику и вагончикам круглые колеса.
Дети клеят круглые колеса.
Физминутка.
Дети выполняют движения под слова.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге,
Потянулся он со сна –
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил,
Наклонялся взад, вперед.
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки –
В них съедобные личинки,
Для медведя – витаминки.
Наконец медведь наелся,
И на бревнышке уселся.
Воспитатель:
Пока вы помогали приклеивать круглые колеса, в домике Смешариков захлопнулась дверь. Смешарики просят помочь открыть замок.
Показываю детям рисунок замка. Это сочетание разных по размеру кругов.
Воспитатель:
Это замок. Открыть его можно, подобрав детали замка. Какую фору имеют детали замка?
Все детали спрятаны в Волшебном мешочке (Круги разного цвета и размера)
Что вы будете искать в мешочке? (Круги)
Каждый ребенок нащупывает круг, вынимает его, идет к рисунку и ищет в замке круг, такого же размера. Найденный круг накладывается на нарисованный.
Воспитатель:
Из каких фигур сделан замок (Из кругов)
Из одинаковых или из разных кругов сделан замок (Из разных)
Уточняю, что круги отличаются по цвету и размеру.
Воспитатель:
Смешарики благодарят вас за помощь. Наверное, ваши пальчики устали. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Наши красные цветки»
Наши красные цветки Ладони вместе
Раскрывают лепестки. Пальчики раскрываются
Ветерок чуть дышит –
Лепестки колышет. Движение ладонями в стороны
Наши красные цветки Пальчики закрываются
Закрывают лепестки. Ладони вместе
Головой качают, Качают ладонями
Тихо засыпают. Ладони под щеку, приседают.
Д/и «Подбери картинку»
Воспитатель:
Наши Смешарики очень дружные, любят вместе играть. И дома у них всегда порядок. Все игрушки и предметы стоят аккуратно на своих полочках. Но сегодня Смешарики так разыгрались, что не заметили, что все предметы и игрушки попадали с полок. Давайте им поможем и расставим все по своим местам. Подойдите к столам. У вас есть карточки, на которых изображена геометрическая фигура (круг). На полочку нужно выложить картинки, которые напоминают круг.
Для усложнения игры добавляются картинки с другими геометрическими фигурами.
Воспитатель:
Молодцы, ребята. С этим заданием вы справились.
Д/и «»Угадай, на кого похоже»
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, на что похожи наши Смешарики? Посмотрите, какие они объемные. Круглая геометрическая фигура, если она объемная, называется шаром. А если она плоская – это круг.
У меня есть цветные круги. С какими героями Смешариков схожи эти круги? Кого может обозначать синий круг? (Это Кар-Карыч) Желтый – Ежик, оранжевый – Копатыч.
Как-Карыч – это кто? (Птица) чего ему не хватает (Клюва, глаз, крыльев, лап)
Точно также рассматриваются присутствующие персонажи.
Итог:
Воспитатель:
Ребята, скажите, кому мы сегодня помогли открыть замок, добраться к бабушке, навести порядок?
За то, что вы были такими дружными, Смешарики дарят вам вот такой необычный домик. У него необычные двери. Какой они формы? (круглые) После занятия вы сможете с ним поиграть.