Виктория Атемова
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 6–7 лет «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять у детей представления о видах транспорта.
Задачи: уточнить и систематизировать знания детей о видах транспорта и составить интеллект-карту по теме «Транспорт» активизировать словарь детей по данной теме; развивать связную речь, инициативу, умение работать в коллективе.
Публикация «Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 6–7 лет „Транспорт“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Формируемые целевые ориентиры: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.
Возраст: дети подготовительной к школе группы (6-7 лет).
Ход непосредственно образовательной деятельности :
1 Этап: Мотивация и целеполагание – создание проблемно – мотивационной среды занятия.
Создание проблемно-мотивационной среды занятия. В группу принесли письмо из Цветочного города. Воспитатель читает письмо от Винтика и Шпунтика из Цветочного города с просьбой о помощи узнать, как называется техника, которая может помочь жителям Цветочного города перемещаться в пространстве, перевозить жителей и грузы?
Проблемный вопрос: мы поможем Шпунтику и Винтику? Как Как мы можем помочь? (Ответы детей)
Цель (ставится детьми) : узнать о транспорте и составить письмо.
Воспитатель: Как можно узнать о транспорте?
Как мы сможем рассказать, о том, что узнали жителям Цветочного города.
2 Этап: Планирование – создание условий для проблемно-поисковой деятельности детей
Воспитатель приглашает детей в путешествие в страну загадок, которые смогут помочь составить письмо для Винтика и Шпунтика.
1 остановка. Пассажирский транспорт. Загадки про пассажирский транспорт. Игра «Найди отличие и сходство». Делаем вывод (пассажирский транспорт перевозит людей). За правильные ответы воспитатель выдаёт маленькие тематические картинки.
2 остановка. Грузовой транспорт. Загадки про грузовой транспорт. Игра «Найди и исправь ошибку». Делаем вывод (грузовой транспорт перевозит грузы). За правильные ответы воспитатель выдаёт маленькие тематические картинки.
3 остановка. Спецмашины. Загадки про специальный транспорт. Игра «Третий лишний». Делаем вывод (спецмашины используют для специального назначения). За правильные ответы воспитатель выдаёт маленькие тематические картинки.
4 остановка. Гужевой транспорт. Загадки про гужевой транспорт. Делаем вывод (животные используются как транспорт в той местности, где не могут проехать машины) За правильные ответы воспитатель выдаёт маленькие тематические картинки.
3 Этап: Предметно- преобразовательная деятельность – формирование умений и представлений через деятельность
Составление интеллект карты (письма) для Шпунтика и Винтика.
Скажите ребята, какой вид транспорта перевозит людей? Назовите пассажирский транспорт. Приклеиваем на первый круг интеллект-карты полученные тематические картинки, соответствующие пассажирскому транспорту.
Какой транспорт перевозит грузы? Назовите грузовой транспорт. Приклеиваем на второй круг интеллект-карты полученные тематические картинки, соответствующие грузовому транспорту.
Какой транспорт относится к спецтехнике? Приклеиваем на третий круг интеллект-карты полученные тематические картинки, соответствующие спецтранспорту.
Что такое гужевой транспорт? Каких животных вы знаете, которые помогают людям перевозить грузы и людей? Приклеиваем на четвертый круг интеллект-карты полученные тематические картинки, соответствующие гужевому транспорту.
4 Этап: рефлексия – самоанализ деятельности и её результатов.
Рефлексивная методика : воспитатель задаё т вопрос: «Какой транспорт вам особенно сегодня понравился и вы рассказали бы о нём своим родителям?»