МААМ-картинки

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 6–7 лет «Транспорт»

Виктория Атемова
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 6–7 лет «Транспорт»

Цель: Закреплять у детей представления о видах транспорта.

Задачи: уточнить и систематизировать знания детей о видах транспорта и составить интеллект-карту по теме «Транспорт» активизировать словарь детей по данной теме; развивать связную речь, инициативу, умение работать в коллективе.

Публикация «Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 6–7 лет „Транспорт“» размещена в разделах

Формируемые целевые ориентиры: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.

Возраст: дети подготовительной к школе группы (6-7 лет).

Ход непосредственно образовательной деятельности :

1 Этап: Мотивация и целеполагание – создание проблемно – мотивационной среды занятия.

Создание проблемно-мотивационной среды занятия. В группу принесли письмо из Цветочного города. Воспитатель читает письмо от Винтика и Шпунтика из Цветочного города с просьбой о помощи узнать, как называется техника, которая может помочь жителям Цветочного города перемещаться в пространстве, перевозить жителей и грузы?

Проблемный вопрос: мы поможем Шпунтику и Винтику? Как Как мы можем помочь? (Ответы детей)

Цель (ставится детьми) : узнать о транспорте и составить письмо.

Воспитатель: Как можно узнать о транспорте?

Как мы сможем рассказать, о том, что узнали жителям Цветочного города.

2 Этап: Планирование – создание условий для проблемно-поисковой деятельности детей

Воспитатель приглашает детей в путешествие в страну загадок, которые смогут помочь составить письмо для Винтика и Шпунтика.

1 остановка. Пассажирский транспорт. Загадки про пассажирский транспорт. Игра «Найди отличие и сходство». Делаем вывод (пассажирский транспорт перевозит людей). За правильные ответы воспитатель выдаёт маленькие тематические картинки.

2 остановка. Грузовой транспорт. Загадки про грузовой транспорт. Игра «Найди и исправь ошибку». Делаем вывод (грузовой транспорт перевозит грузы). За правильные ответы воспитатель выдаёт маленькие тематические картинки.

3 остановка. Спецмашины. Загадки про специальный транспорт. Игра «Третий лишний». Делаем вывод (спецмашины используют для специального назначения). За правильные ответы воспитатель выдаёт маленькие тематические картинки.

4 остановка. Гужевой транспорт. Загадки про гужевой транспорт. Делаем вывод (животные используются как транспорт в той местности, где не могут проехать машины) За правильные ответы воспитатель выдаёт маленькие тематические картинки.

3 Этап: Предметно- преобразовательная деятельность – формирование умений и представлений через деятельность

Составление интеллект карты (письма) для Шпунтика и Винтика.

Скажите ребята, какой вид транспорта перевозит людей? Назовите пассажирский транспорт. Приклеиваем на первый круг интеллект-карты полученные тематические картинки, соответствующие пассажирскому транспорту.

Какой транспорт перевозит грузы? Назовите грузовой транспорт. Приклеиваем на второй круг интеллект-карты полученные тематические картинки, соответствующие грузовому транспорту.

Какой транспорт относится к спецтехнике? Приклеиваем на третий круг интеллект-карты полученные тематические картинки, соответствующие спецтранспорту.

Что такое гужевой транспорт? Каких животных вы знаете, которые помогают людям перевозить грузы и людей? Приклеиваем на четвертый круг интеллект-карты полученные тематические картинки, соответствующие гужевому транспорту.

4 Этап: рефлексия – самоанализ деятельности и её результатов.

Рефлексивная методика : воспитатель задаё т вопрос: «Какой транспорт вам особенно сегодня понравился и вы рассказали бы о нём своим родителям?»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 4–5 лет «Приходи, Весна красная!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Зима» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимние забавы» по развитию речи с детьми 3–4 лет Методическая разработка. Якушева Лариса Ивановна Воспитатель МБДОУ № 89 «Умка» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимние.

Конспект непрерывной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наземный транспорт» Непрерывная организованная образовательная деятельность с детьми Подготовительной группы. Образовательная область: Познавательное развитие.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Зимующие птицы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга.

Методическая разработка образовательной деятельности по речевому развитию Методическая разработка образовательной деятельности по речевому развитию Тема: составление связного рассказа по серии картинок, изображающих.

Методическая разработка образовательной деятельности по речевому развитию «Слова-действия» Методическая разработка образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Слова-действия» Возраст воспитанников: старший дошкольный.

Методическая разработка по образовательной деятельности в ДОУ. Дидактические игры по речевому развитию в средней группе Методическая разработка по образовательной деятельности с детьми в ДОУ. Дидактические игры по речевому развитию в средней группе. Шаповалова.

Методическая разработка игр по познавательному развитию по теме «Фрукты»Методическая разработка игр по познавательному развитию по теме «Фрукты» Задачи: Образовательные задачи: -учить принимать правильные решения в разных ситуациях; -обобщить и систематизировать представления о фруктах,.

Методическая разработка по познавательному развитию в старшей группе «Село мое родное» Конспект занятия в старшей группе Кумухского детского сада Возраст детей: 5-6 лет Тема: Кумух - моя малая родина. Цель: воспитывать любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 6–7 лет «Транспорт»
Опубликовано: 7 октября 2018 в 21:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД