Марина Форманюк
Конспект ООД по изобразительной деятельности в старшей группе «Рисуем автопортрет»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
-Познакомить детей с нетрадиционной техникой – «рисование косметикой»;
-Учить детей рисовать автопортрет в этой технике;
-Закрепить знания детей о жанре живописи «Портрет», понятии: портрет, автопортрет, профиль, анфас.
-Учить детей выявлять и отмечать на рисунке индивидуальные особенности своего лица;
-Продолжать развивать сотворчество воспитателя и ребёнка;
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
-Воспитывать аккуратность при работе с нетрадиционными изобразительными материалами – косметикой.
Предварительная работа:
-Рассматривание репродукций автопортретов известных художников.
-Фотографий родных и близких (сфотографированных в профиль и анфас).
Материал и оборудование: зеркало (на каждого ребёнка, лист бумаги А- 4, набор силуэтов сказочных героев, 2-3 репродукции автопортретов художников, набор на каждого ребё нка: тушь, тональный крем, помада, пудра.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай себя». Возьмите в руки зеркало и полюбуйтесь на себя, вы такие разные. Я буду рассказывать об одном из вас, т. е. буду рисовать словесный портрет, а вы попробуйте себя узнать ( описание 2-3 детей: цвет глаз, волос, форма носа, бровей, овал лица).
Воспитатель: Ребята, скажите, если на картине изображён один или несколько человек. Как эта картина называется?
Дети: портрет.
Воспитатель: Правильно (показ нескольких репродукций). Мы с вами посмотрели портреты художников, и каждый из вас видел себя в зеркале. А как называется изображение человека, когда видно полностью лицо, прямо.
Дети: Анфас.
Воспитатель: Умницы, правильно! А сейчас я вам покажу несколько портретов, где человек изображён боком, и видна только часть его лица.
Дети: Профиль.
Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнём и поиграем. Я буду показывать силуэт сказочного героя в профиль, а вы попробуйте узнать и назвать его (показ силуэтов героев сказок).
Воспитатель: Как вы узнали, кто изображён? (рассуждения детей). Какие индивидуальные особенности у Буратино? У Чиполлино и т. д. ?
Дети: У Буратино длинный нос. У Бабы Яги нос крючком и на голове платок. У Незнайки большая шляпа.
Воспитатель: Давайте, ребята немного отдохнём.
Физ. минутка: «Буратино».
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: Отдохнули, а сейчас я хочу узнать, подскажите мне, пожалуйста. Если художник пишет свой портрет, как называется эта картина?
Дети: Автопортрет.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите вот автопортреты художников (показ 2-3 автопортретов).
Воспитатель: И мы с вами тоже рисовали автопортреты (предварительно были нарисованы силуэты каждого ребёнка в профиль с помощью освещения листа бумаги лампой). А можно ли узнать, кто здесь изображён? Ответы детей.
Действительно трудно. Значит, нам необходимо их раскрасить, т. е. изобразить индивидуальные особенности каждого. Достаю коробку с красками и с удивление говорю: - Ребята, как же мы нарисуем наши автопортреты, красок-то нет.
Не расстраивайтесь, я кое-что придумала. У меня есть необычная сумочка с замечательными вещичками. Достаю косметичку, внутри которой тушь, помада, пудра, румяна, тональный крем.
Показ способов рисования косметикой на собственном автопортрете (затем его убираю).
Звучит тихая спокойная мелодия. Дети выполняют работы с помощью воспитателя. Идёт творчество в сотворчестве ребёнка и воспитателя.
Воспитатель: А сейчас мы наши автопортреты разместим на стенде, чтобы все смогли полюбоваться нашей работой. Всем будет очень приятно узнать, что мы замечательные художники.