Получи документы

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Впечатления о лете»

Наталья Пеньевская
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Впечатления о лете»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности

в средней группе на тему «Впечатления о лете»

Программное содержание:

1. Закреплять представления детей о летнем времени года.

2. Развивать у детей любознательность и познавательную мотивацию.

3. Обогащать словарь детей по теме.

4. Учить слушать и отвечать на вопросы.

5. Развивать слуховое внимание.

6. Учить грамматически правильно выражать свои мысли.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Впечатления о лете“» размещена в разделах

Оборудование: Зайчик – мягкая игрушка, дерево (летнее, пейзаж (летний, картинки с приметами лета, аудиозапись щебетания птиц, иллюстрации летних забав.

Слышен стук в дверь. Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это пришел к нам в гости?

Дети: Зайчик.

Он пришел посмотреть как вы занимаетесь, а в конце занятия он скажет, понравилось ему или нет. А мы с вами давайте поиграем пальчиками в зайчиков.

Маленькие зайчики играют дружно все,

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей!

Вот, вот, вот – левей, правей.

Убежал на потолок. Скок!

Воспитатель: Молодцы, а теперь отдохните и послушайте тишину.

Воспитатель включает щебетание птиц.

Воспитатель: Какие звуки вы услышали?

Дети: Пение птиц.

Воспитатель: А в какое время года это можно услышать?

Дети: Это можно услышать летом.

Воспитатель: Правильно, летом, когда на улице тепло. А лето у нас было или еще будет?

Дети: Лето уже было.

Воспитатель: Конечно, лето в этом году уже прошло. Но давайте вспомним с вами приметы летнего времени года и расскажем друг другу, чем же мы летом занимались. У меня есть волшебный сундучок с картинками, хотите их рассмотреть?

Кто из вас знает названия летних месяцев?

Летние месяцы: Июнь, Июль, Август.

Июнь – начало лета. Июнь называют еще месяцем тишины. В это время дикие животные выводят детенышей. Но называют этот сезон не потому, что тишина стоит в лесу, в поле или в долине реки. А потому, что человеку необходимо соблюдать тишину: не беспокоить животных, не мешать им заботиться о своих малышах.

В середине лета 22 июня наступает самый длинный день в году - день летнего солнцестояния. 22 июня также считается астрономическим началом лета. С этого дня светлое время суток будет уменьшаться, а ночь — увеличиваться. В теплые летние дни солнце хорошо прогревает землю, но ночью воздух охлаждается. Находящийся в воздухе водяной пар оседает на растения и превращается в мелкие водяные капельки — росу. Утром, когда солнце вновь прогревает землю, роса испаряется и исчезает.

Летом растения поглощают самое большое количество солнечного света. Это помогает образованию новых почек, которые раскроются в следующем году. В парках, скверах и лесах трава, кусты и деревья стоят зеленые. Многие из растений цветут, на многих созревают плоды. В июне цветет липа, расцветают розы, маки. Созревают вишня, малина, смородина, земляника.

Июль – макушка лета. Латинское название – юлиус, в честь имени первого римского императора Юлия Цезаря, который в этот месяц родился.

Летом, особенно в июле, часто бывают грозы. После дождя, когда сквозь густую завесу облаков проглядывает солнышко, на небе появляется красивая семицветная радуга. Она появляется там, куда уходят грозовые тучи. Цвета радуги расположены в строго определенном порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Эти цвета составляют белый солнечный луч, который во время дождя преломляется в капельках и брызгах дождевой воды. Радуга видна до тех пор, пока капли дождя часто и равномерно падают на землю. Чем крупнее капли и чем чаще они падают, тем ярче радуга.

Август – граница между летом и наступающей осенью. Сегодняшнее название Август - месяц получил в честь римского императора Октавиана Августа, именем которого римский сенат назвал месяц, особенно счастливый в жизни императора. В августе постепенно прекращают свое пение птицы, которые собираются на зимовку. Первыми улетают кукушки и стрижи, за ними ласточки; в конце августа – журавли.

В августе днем еще жарко, но ночи уже становятся прохладней. В конце лета созревают лесные орехи, ягоды ежевики, брусники, клюквы. Все еще цветут клевер и ромашка. В конце августа созревает шиповник. Созреванием плодов, шиповник дает нам знать о приближении осени.

Домашние животные летом находятся на пастбищах, где много сочной и мягкой травы. Коровы все время заняты своим кормом, но вместе с тем, они внимательно наблюдают за поведением пастуха. Если пастух прошелся перед стадом — эта линия становится запретной для коров, и они за нее не заходят. Коровы хорошо понимают команды и интонации голоса пастуха, но особенно хорошо они запоминают мелодии, которые пастух исполняет на рожке перед выходом на пастбище. Услышав знакомые мелодии, коровы сами идут на звук рожка.

Летом люди ухаживают за посевами на полях и огородах. В это время года надо бороться с сорняками, насекомыми-вредителями, проводить поливку и подкормку растений, рыхлить почву. Летом на полях и в садах начинается уборка урожая. Поспевают сливы, вишни, яблоки, ягоды и овощи. Летом люди заняты заготовкой кормов для домашних животных. Одним из таких кормов является силос. Это скошенная трава, заложенная в специальные ямы. Ямы закрывают так, чтобы в них не проникал воздух

Воспитатель: Молодцы, все про лето вы рассказали.

Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем.

Проведение физминутки.

Мы, как белые зайчата,

Прискакали на лужок.

Прыг – скок, прыг – скок.

Ветер деревце качает,

Влево – вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке,

Прыг – скок, прыг – скок.

А сейчас давайте поиграем. Игра называется «Кто чем занимается?». Слушайте внимательно.

Я теку издалека,

Омываю берега,

Широка и глубока,

Называюсь я РЕКА.

На асфальте детвора

Нарисует нам с утра

Солнце, облако, машину,

Птичку, рыбку, Буратино,

Домик, бабочку, цветок.

Рисовать помог. (МЕЛОК)

Цветастый или белый я,

Всегда узнаете меня,

Если вы в сад и в лес пойдёте,

Там, обязательно найдёте.

Очень глазам вашим приятный,

Всегда и пышный, и нарядный. (ЦВЕТОК)

Мы играем и поём,

Очень весело живём.

Загораем на песке

И купаемся в реке.

Очень любим мы за это

Наше солнечное. (ЛЕТО)

Не сиди и не скучай,

Посильней нас раскачай.

Верх и вниз — и полетели.

Любят смельчаков. (КАЧЕЛИ)

Мы повара отменные,

Мы просто мастера.

Но необыкновенная

У нас всегда еда.

Мы варим каши, супчики,

Мы лепим куличи.

И даже мальчик с чубчиком

Состряпал пирожки.

Покормим, кукол, зайчиков,

А нам совсем не хочется.

Ведь наше заведение

Не кухня, а. (ПЕСОЧНИЦА)

По полю его мы дружно гоняем,

В ворота противников гол забиваем.

Быстро он катится и даже скачет.

Кто этот круглый дружок? - Это (МЯЧИК)

Есть у ребят

Зеленый друг,

Веселый друг, хороший,

Он им протянет

Сотни рук

И тысячи ладошек. (ЛЕС)

Воспитатель: Умницы, со всеми заданиями вы справились. Зайчик мне нашептал на ушко, что ему понравилось как вы сегодня занимались и за это Зайчик хочет подарить вам летние раскраски, чтоб вы не забывали о таком времени года, как лето.

Публикации по теме:

План работы по развитию познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Сентябрь 1. Неживая природа. Помощница вода. Какие ее свойства? Программное содержание: использовать знания о повышении уровня воды для.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наши любимые игрушки» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Наши любимые игрушки» Цели и задачи: - Уточнять.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Извержение вулкана» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Извержение вулкана» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Цель: Уточнение и обобщение представлений о свойствах и функциях воздуха. Задачи: - способствовать расширению знаний о воздухе; - поддерживать.

Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «История родника» Цель: познакомить детей с историей родника. («Лёгкий») Задачи: Образовательные: Учить творчески и инициативно подходить к решению проблемных.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с водой в старшей группе «Путешествие с капелькой»Конспект познавательно-исследовательской деятельности с водой в старшей группе «Путешествие с капелькой» Воспитатель:Лукиных Ю. Г. Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности. Цель: совершенствовать представления.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности в старшей группе Тема: Перелетные птицы. Цель: Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10; умение сравнивать две группы предметов; правильно.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Цели: 1. Уточнить и расширить представления детей о бумаге, ее видах, свойствах; об использовании бумаги в жизни человека. 2. Познакомить.

Конспект занятия в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности (математическому и сенсорному развитию) Тема: «Измерение объема» Программные задачи: 1. Формировать представления детей об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по изучению ПДД в старшей группе Оборудование: карта-схема (маршрут города), фишки –«мышки»,макет светофора, перекрестка, машины, пешеходный переход, 2 шнура, 3 сигнальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Впечатления о лете»
Опубликовано: 5 ноября 2015 в 12:09
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Впечатления о лете»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пеньевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД