Марина Шевкунова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по изучению ПДД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование: карта-схема (маршрут города), фишки –«мышки»,макет светофора, перекрестка, машины, пешеходный переход, 2 шнура, 3 сигнальные карточки (красный, желтый, зелёный, дорожные знаки: «пешеходный переход», «осторожно, дети», «движение пешеходов запрещено», «дикие животные», «движение на велосипеде запрещено», атрибуты к игре «К своим знакам», заготовки «дорожных знаков» для аппликации.
ХОД:
Входят две мышки.
1 мышка: Что –то скучно.
2 мышка: А не сходить ли нам в гости к Леопольду?
1 мышка: Мы же не знаем дороги.
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по изучению ПДД в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
2 мышка: А у меня есть карта города (раскладывают карту города и ползают вокруг неё, (к мышкам подходят дети и воспитатель).
Воспитатель: Мышки, что у вас случилось?
Мышки: Мы хотим пойти в гости к Леопольду, а дорогу не знаем. Может вы нам поможете? (отдают карту воспитателю и детям).
1 ребё нок: Мы ребята из детского сада «Родничок».
Правила дорожного движения будем знать мы на зубок.
2 ребё нок: Мы в своём садике весело живём
В интересные игры играем
Когда правила изучаем.
Воспитатель: Чтобы вам помочь, мы отправимся в путешествие по городу. Для этого мы должны выбрать маршрут. А поможет нам карта города.
-Ребята, давайте посмотрим и определим (решим, как пройти к дому Леопольда.
-Давайте поставим фишку на начало нашего путешествия – это наш детский садик (ставят фишку).
- Дальше наш маршрут проходит через дорогу (подходят к дороге).
Ребё нок: Дорога не тропинка
Дорога не канава
Сперва смотри налево
Потом смотри направо.
Воспитатель: Итак, правило первое: ребята, запомните, перед тем как перейти дорогу вы должны внимательно посмотреть сначала налево, а потом направо.
Мышки: (поют) Не желаем жить, по-другому!
Не желаем жить, по-другому!
Ходим и гуляем
Где хотим гуляем
Ходим по городу родному.
Воспитатель: Ребята, следующая остановка нашего маршрута «Светофор».
Дети: (поют) На дороге с давних пор
Есть приятель светофор
Каждый глаз его, друзья
Учит правилам меня
Не унывайте же, друзья
Понять его так просто
На красный свет идти нельзя,
А желтый, осторожно
И лишь один зелёный
Свет нам означает - можно.
Воспитатель: Мышки, вы запомнили?
Мышки : ДА! Красный – стой
Желтый – жди
А зелёный – проходи.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается, маршрут на карте показывает, что следующая остановка «Перекрёсток».
-А сейчас мы поиграем в игру «Перекрёсток».
(На полу выкладывают шнуры. Они пересекают друг друга под прямым углом. У одного конца шнура стоит воспитатель с сигналами светофора. Дети под музыку подходят к перекрё стку и действуют по сигналу педагога: красный – останавливаются, желтый – маршируют на месте, зелёный – идут вправо, влево, вперёд).
- Следующая остановка на маршруте «Дорожные знаки». Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Одни знаки вам уже знакомы, а с другими вы познакомитесь сегодня. Дорожные знаки делятся на указательные и запрещающие. Вот хорошо вам знакомый знак «Пешеходный переход». Он устанавливается на пешеходном переходе. Пешеходные переходы помимо знаков обозначены дорожной разметкой – «зеброй», посмотрите внимательно на дорогу.
- Ребята, какой это знак? (ответы детей).- Правильно, «Дети». Этот знак устанавливают у школ, детских садов, детских парков. Водители и пешеходы, здесь должны быть особенно осторожны.
-А сегодня мы познакомимся с самыми строгими дорожными знаками «запрещающими». Они вводят разные запреты и ограничения. Имеют круглую форму с красной каймой или с красным фоном. Эти знаки говорят водителям о том, что движение запрещено.
-Вот знак «Движение на велосипеде запрещено», но руками вести велосипед можно. Всем пешеходам, в том числе и вам мышата, нужно запомнить знак «Движение пешеходов запрещено». Это единственный запрещающий знак, который относится только к пешеходам. Пешеход изображенный на знаке, перечёркнут красной чертой. Как вы думаете, где может находиться этот знак? (ответы детей).
- Правильно, он может запрещать движение пешеходов на некоторых участках дорог.
Ребята, сейчас мы узнаем, как вы внимательно слушали и поиграем в игру «К своим знакам».
В произвольном порядке стоят два ребенка (помощники). У каждого в руках по дорожному знаку «Осторожно, дети», «Пешеходный переход». Дети делятся на две группы, берутся за руки, образуя два круга. По сигналу воспитателя дети разбегаются. и по сигналу ведущего (свисток) играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг, взявшись за руки (помощники стоят в середине круга,держат знак над головой). Побеждает тот, кто первым найдёт свой знак.
Воспитатель: Мышки, вы запомнили дорожные знаки? (ответы).
-Ребята, а чтобы мышки их помнили всегда, мы сделаем и подарим им «дорожные знаки».
-Ребята, у нас есть заготовки дорожных знаков, выберите любой понравившейся и наклейте в середину круга. (Дети называют знаки и дарят мышатам).
Воспитатель: Даём мышатам мы наказ
С Леопольдом отдыхайте без проказ
По маршруту путешествуй
Без дорожных происшествий.