Получи документы

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по изучению ПДД в старшей группе

Марина Шевкунова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по изучению ПДД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Оборудование: карта-схема (маршрут города), фишки –«мышки»,макет светофора, перекрестка, машины, пешеходный переход, 2 шнура, 3 сигнальные карточки (красный, желтый, зелёный, дорожные знаки: «пешеходный переход», «осторожно, дети», «движение пешеходов запрещено», «дикие животные», «движение на велосипеде запрещено», атрибуты к игре «К своим знакам», заготовки «дорожных знаков» для аппликации.

ХОД:

Входят две мышки.

1 мышка: Что –то скучно.

2 мышка: А не сходить ли нам в гости к Леопольду?

1 мышка: Мы же не знаем дороги.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по изучению ПДД в старшей группе» размещена в разделах

2 мышка: А у меня есть карта города (раскладывают карту города и ползают вокруг неё, (к мышкам подходят дети и воспитатель).

Воспитатель: Мышки, что у вас случилось?

Мышки: Мы хотим пойти в гости к Леопольду, а дорогу не знаем. Может вы нам поможете? (отдают карту воспитателю и детям).

1 ребё нок: Мы ребята из детского сада «Родничок».

Правила дорожного движения будем знать мы на зубок.

2 ребё нок: Мы в своём садике весело живём

В интересные игры играем

Когда правила изучаем.

Воспитатель: Чтобы вам помочь, мы отправимся в путешествие по городу. Для этого мы должны выбрать маршрут. А поможет нам карта города.

-Ребята, давайте посмотрим и определим (решим, как пройти к дому Леопольда.

-Давайте поставим фишку на начало нашего путешествия – это наш детский садик (ставят фишку).

- Дальше наш маршрут проходит через дорогу (подходят к дороге).

Ребё нок: Дорога не тропинка

Дорога не канава

Сперва смотри налево

Потом смотри направо.

Воспитатель: Итак, правило первое: ребята, запомните, перед тем как перейти дорогу вы должны внимательно посмотреть сначала налево, а потом направо.

Мышки: (поют) Не желаем жить, по-другому!

Не желаем жить, по-другому!

Ходим и гуляем

Где хотим гуляем

Ходим по городу родному.

Воспитатель: Ребята, следующая остановка нашего маршрута «Светофор».

Дети: (поют) На дороге с давних пор

Есть приятель светофор

Каждый глаз его, друзья

Учит правилам меня

Не унывайте же, друзья

Понять его так просто

На красный свет идти нельзя,

А желтый, осторожно

И лишь один зелёный

Свет нам означает - можно.

Воспитатель: Мышки, вы запомнили?

Мышки : ДА! Красный – стой

Желтый – жди

А зелёный – проходи.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается, маршрут на карте показывает, что следующая остановка «Перекрёсток».

-А сейчас мы поиграем в игру «Перекрёсток».

(На полу выкладывают шнуры. Они пересекают друг друга под прямым углом. У одного конца шнура стоит воспитатель с сигналами светофора. Дети под музыку подходят к перекрё стку и действуют по сигналу педагога: красный – останавливаются, желтый – маршируют на месте, зелёный – идут вправо, влево, вперёд).

- Следующая остановка на маршруте «Дорожные знаки». Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Одни знаки вам уже знакомы, а с другими вы познакомитесь сегодня. Дорожные знаки делятся на указательные и запрещающие. Вот хорошо вам знакомый знак «Пешеходный переход». Он устанавливается на пешеходном переходе. Пешеходные переходы помимо знаков обозначены дорожной разметкой – «зеброй», посмотрите внимательно на дорогу.

- Ребята, какой это знак? (ответы детей).- Правильно, «Дети». Этот знак устанавливают у школ, детских садов, детских парков. Водители и пешеходы, здесь должны быть особенно осторожны.

-А сегодня мы познакомимся с самыми строгими дорожными знаками «запрещающими». Они вводят разные запреты и ограничения. Имеют круглую форму с красной каймой или с красным фоном. Эти знаки говорят водителям о том, что движение запрещено.

-Вот знак «Движение на велосипеде запрещено», но руками вести велосипед можно. Всем пешеходам, в том числе и вам мышата, нужно запомнить знак «Движение пешеходов запрещено». Это единственный запрещающий знак, который относится только к пешеходам. Пешеход изображенный на знаке, перечёркнут красной чертой. Как вы думаете, где может находиться этот знак? (ответы детей).

- Правильно, он может запрещать движение пешеходов на некоторых участках дорог.

Ребята, сейчас мы узнаем, как вы внимательно слушали и поиграем в игру «К своим знакам».

В произвольном порядке стоят два ребенка (помощники). У каждого в руках по дорожному знаку «Осторожно, дети», «Пешеходный переход». Дети делятся на две группы, берутся за руки, образуя два круга. По сигналу воспитателя дети разбегаются. и по сигналу ведущего (свисток) играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг, взявшись за руки (помощники стоят в середине круга,держат знак над головой). Побеждает тот, кто первым найдёт свой знак.

Воспитатель: Мышки, вы запомнили дорожные знаки? (ответы).

-Ребята, а чтобы мышки их помнили всегда, мы сделаем и подарим им «дорожные знаки».

-Ребята, у нас есть заготовки дорожных знаков, выберите любой понравившейся и наклейте в середину круга. (Дети называют знаки и дарят мышатам).

Воспитатель: Даём мышатам мы наказ

С Леопольдом отдыхайте без проказ

По маршруту путешествуй

Без дорожных происшествий.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность «Лёд-вода»Познавательно-исследовательская деятельность «Лёд-вода» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЛЁД-ВОДА» Автор-составитель Дьяченко Татьяна Владимировна,воспитатель МБДОУ.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группеПознавательно-исследовательская деятельность в средней группе Задача 1. Закреплять знания детей о цифре 2. 2Знакомить с геометрической фигурой овал. Цель: Находить геометрическую фигуру овал,среди множества.

Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» Цель: Продолжать формировать представление детей о свойствах бумаги опытно-экспериментальным путем. Задачи: • Формировать представление.

Познавательно-исследовательская деятельность «Магнитные силы» Познавательно-исследовательская деятельность. Экспериментирование. «Магнитные силы» Цели. Образовательные: – выявить свойства магнита, особенности.

Познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие на паровозике» Мастер-класс «Путешествие на паровозике»Автор: Морочко Светлана Львовна, воспитатель МКДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 1" города.

Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников в ДОУ Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников в ДОУ Цель: способствовать познавательному развитию детей формировать.

Познавательно-исследовательская деятельность «Свет-лучистая энергия»Познавательно-исследовательская деятельность «Свет-лучистая энергия» Цель: создание условий для проявления познавательной активности ребенка. Возрастная группа: 7-й год жизни (подготовительная группа). Форма.

Познавательно-исследовательская деятельность «Чудеса магнита»Познавательно-исследовательская деятельность «Чудеса магнита» Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с понятиями «магнетизм», «магнитные.

Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду Цель современного образования –развитие личности ребёнка. Важно оказать педагогическую поддержку каждому воспитаннику на пути его развития.

«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы)«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы) В своей работе большое внимание я уделяю познавательно – исследовательской деятельности. СЛАЙД №2 Познавательно – исследовательская деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по изучению ПДД в старшей группе
Опубликовано: 30 июля 2015 в 13:47
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по изучению ПДД в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шевкунова (УИ 348842) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД