Папки-передвижки

НОД по развитию познавательно — исследовательской деятельности тема: «Овощи. Посадка лука» в старшей группе.

Спиридонова Вера Николаевна
НОД по развитию познавательно — исследовательской деятельности тема: «Овощи. Посадка лука» в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы

(Спиридонова В. Н.)

Тема : «Овощи. Посадка лука»

Программное содержание:

Познавательное развитие

- Расширять представление о том, что овощи можно есть в сыром и вареном виде, что из этих овощей можно приготовить суп, салат, и что в сыром виде они полезнее, т. к. в них больше витаминов, которые нужны для здоровья. Воспитывать интерес к своему здоровью, желание поддерживать его правильным питанием (овощами);

Публикация «НОД по развитию познавательно — исследовательской деятельности тема: „Овощи, Посадка лука“ в старшей группе,» размещена в разделах

- Уточнить знания о названиях, цвете и местах произрастания овощей (в огороде, саду, составлять растения из частей.

- Вызывать желание выращивать огородные культуры, создать ситуацию опыта.

- Упражнять детей в правильных приемах посадки луковицы (посадить вниз донцем в лунку, пальцами плотно прижать землю);

Речевое развитие : развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.

Физическое развитие : проведение физкультминуток длительностью 1 – 3 минут.

Оборудование: Плакат с изображением огорода, игрушка Чиполино, ящик с землей и лейки с водой, проросшие и не проросшие луковицы, на тарелке кусочки луковиц.

Картинки с изображениями "вершков" (ботва моркови, свеклы, картофеля, лука) и "корешков" (корнеплод моркови, свеклы, картофеля, лука, луковицы по числу детей).

Стихотворение Юлиана Тувима "Овощи", загадки об овощах.

Ход:

1- часть:

Воспитатель демонстрирует картинку "Огород", и поясняет, как растут овощи (в земле, над землей, уточняет, что называется " вершками", а что "корешками". Затем читает загадки об овощах, а дети отгадывают, при этом называют цвет и форму этих овощей.

Загадки: Весной одну закапывают,

А осенью семью получают (картошка).

В землю вросло, сверху толсто,

Снизу востро, собой красно? (Свекла)

Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Сарафан на сарафане,

Платьице на платьице.

А как станешь раздевать-

До сыта наплачешься. (Лук)

Воспитатель рассказывает детям о том, что овощи очень полезны для нашего здоровья, и что в них много витаминов. Говорит о том, что кушать их можно как в сыром так и в вареном виде. Что из них можно приготовить суп, салат и что в сыром виде они полезнее, так как в сырых овощах витаминов больше чем в вареных. Лук защищает и лечит нас от простуды, кто любит кушать морковку-у того хорошее зрение, свежий капустный лист, если его приложить к голове-избавит нас от головной боли, а свекла помогает пищеварению. Затем предлагает детям послушать стихотворение Юлиана Тувима "Овощи" :

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку иль свеклу?

ОХ!

Вот овощи спор завели на столе-

Что лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка иль свекла?

ОХ!

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу.

ОХ!

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка. капуста, морковка, горох, петрушка и свекла.

ОХ!

И СУП ОВОЩНОЙ ОКАЗАЛСЯ НЕПЛОХ!

Воспитатель спрашивает детей, кто же все-таки из овощей оказался лучше всех? Правильно. все овощи хороши по своему!

В группе появляется Чиполино.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как хорошо, что ты пришел! Мы уже рассмотрели картинки, отгадывали загадки, прочитали стихотворение про овощи, а теперь хотим поиграть в игру. Ты про огород много чего знаешь, поэтому сможешь нам помочь.

Воспитатель раздает игровые полотна, предлагает рассмотреть то, что нарисовано в верхних клеточках (это вершки); обращает внимание на пустую нижнюю полосу: на нее надо положить корнеплод, подходящий к ботве. Дети приступают к работе. выбирают плоды и размещают их на своем игровом полотне. Воспитатель вместе с Чиполино помогает детям выполнить задание, затем предлагает поменяться игровыми полотнами. Вместе с Чиполино задает вопрос у кого какой овощ вырос. Проверяет, правильно ли дети подобрали корнеплод к ботве. Ребят правильно справившимися с заданием - хвалят.

Физкультминутка игра «В огороде».

В огород пойдем, Дети идут по кругу, держась за руки.

Хоровод заведем.

В хоровод возьмем редиску, Приседают, держатся за руки.

С ней присядем низко – низко.

В хоровод возьмем морковку. Пляшут, держат руки на поясе.

И с морковкой спляшем ловко.

Вверх потянемся с лучком, Тянутся вверх, поднявшись на носочки.

Побежим за кабачком. Бегут по кругу друг за другом.

И поскачем по дорожке, Скачут по кругу друг за другом.

Как зеленые горошки.

2-часть:

Воспитатель подводит детей к столу, где расположен ящик с землей, лейки, луковицы и кусочки луковицы на тарелке. Предлагает детям взять кусочки луковицы с тарелки и рассмотреть, какого они цвета, ощупать рукой и сказать, почему в загадке говорится "во сто шуб одет". Показывает чешуйки, предлагает погладить луковицу и уточнить, какие чешуйки - гладкие или шершавые. Предлагает понюхать лук и попробовать на вкус.

Далее воспитатель показывает детям проросшую луковицу, сообщает, что сегодня они будут сажать лук. Дает задание: "Посмотрите, есть ли у ваших луковиц корни. Посмотрите на луковицу с зелеными ростками. Найдите корешки у своей луковицы. Сажать луковицу нужно корешками вниз". Предлагает детям поднять луковицы и показать корешки. После этого объясняет и показывает, как нужно сажать лук: сделать такую лунку, чтобы луковица была чуть-чуть видна из земли, прижать плотно пальцами землю вокруг луковицы. 2-3 детей рассказывают, как будут сажать, а затем все приступают к работе.

Убедившись, что все дети правильно посадили лук, воспитатель спрашивает: " Что нужно сделать, чтобы лук хорошо рос? Правильно, надо его поливать". Показывает, как это делается, затем предлагает закончить поливку. Просит детей подумать куда лучше поставить ящик с луком. Ставят ящики к окну и любуются своей работой. В ящик с луком можно поставить палочки с именами, и дать детям задание: когда зеленый лук будет такой же высоты, как палочка, срезать его к обеду.

Публикации по теме:

Конспект НОД по реализации ОО «Познание». Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность «Овощи. Посадка лука»Конспект НОД по реализации ОО «Познание». Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность «Овощи. Посадка лука» Конспект НОД «Познание» Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность «Овощи. Посадка лука» Интеграция образовательных областей:.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» Программное содержание: • Познакомить со свойствами лука, научить сажать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию познавательно — исследовательской деятельности тема: «Овощи. Посадка лука» в старшей группе.
Опубликовано: 31 мая 2015 в 16:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию познавательно — исследовательской деятельности тема: «Овощи. Посадка лука» в старшей группе.» (включая файлы) размещена пользователем Спиридонова Вера Николаевна (УИ 51966) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД