Спиридонова Вера Николаевна
НОД по развитию познавательно — исследовательской деятельности тема: «Овощи. Посадка лука» в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
(Спиридонова В. Н.)
Тема : «Овощи. Посадка лука»
Программное содержание:
Познавательное развитие
- Расширять представление о том, что овощи можно есть в сыром и вареном виде, что из этих овощей можно приготовить суп, салат, и что в сыром виде они полезнее, т. к. в них больше витаминов, которые нужны для здоровья. Воспитывать интерес к своему здоровью, желание поддерживать его правильным питанием (овощами);
Публикация «НОД по развитию познавательно — исследовательской деятельности тема: „Овощи, Посадка лука“ в старшей группе,» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Уточнить знания о названиях, цвете и местах произрастания овощей (в огороде, саду, составлять растения из частей.
- Вызывать желание выращивать огородные культуры, создать ситуацию опыта.
- Упражнять детей в правильных приемах посадки луковицы (посадить вниз донцем в лунку, пальцами плотно прижать землю);
Речевое развитие : развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.
Физическое развитие : проведение физкультминуток длительностью 1 – 3 минут.
Оборудование: Плакат с изображением огорода, игрушка Чиполино, ящик с землей и лейки с водой, проросшие и не проросшие луковицы, на тарелке кусочки луковиц.
Картинки с изображениями "вершков" (ботва моркови, свеклы, картофеля, лука) и "корешков" (корнеплод моркови, свеклы, картофеля, лука, луковицы по числу детей).
Стихотворение Юлиана Тувима "Овощи", загадки об овощах.
Ход:
1- часть:
Воспитатель демонстрирует картинку "Огород", и поясняет, как растут овощи (в земле, над землей, уточняет, что называется " вершками", а что "корешками". Затем читает загадки об овощах, а дети отгадывают, при этом называют цвет и форму этих овощей.
Загадки: Весной одну закапывают,
А осенью семью получают (картошка).
В землю вросло, сверху толсто,
Снизу востро, собой красно? (Свекла)
Красная девица сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Сарафан на сарафане,
Платьице на платьице.
А как станешь раздевать-
До сыта наплачешься. (Лук)
Воспитатель рассказывает детям о том, что овощи очень полезны для нашего здоровья, и что в них много витаминов. Говорит о том, что кушать их можно как в сыром так и в вареном виде. Что из них можно приготовить суп, салат и что в сыром виде они полезнее, так как в сырых овощах витаминов больше чем в вареных. Лук защищает и лечит нас от простуды, кто любит кушать морковку-у того хорошее зрение, свежий капустный лист, если его приложить к голове-избавит нас от головной боли, а свекла помогает пищеварению. Затем предлагает детям послушать стихотворение Юлиана Тувима "Овощи" :
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку иль свеклу?
ОХ!
Вот овощи спор завели на столе-
Что лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка иль свекла?
ОХ!
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу.
ОХ!
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка. капуста, морковка, горох, петрушка и свекла.
ОХ!
И СУП ОВОЩНОЙ ОКАЗАЛСЯ НЕПЛОХ!
Воспитатель спрашивает детей, кто же все-таки из овощей оказался лучше всех? Правильно. все овощи хороши по своему!
В группе появляется Чиполино.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как хорошо, что ты пришел! Мы уже рассмотрели картинки, отгадывали загадки, прочитали стихотворение про овощи, а теперь хотим поиграть в игру. Ты про огород много чего знаешь, поэтому сможешь нам помочь.
Воспитатель раздает игровые полотна, предлагает рассмотреть то, что нарисовано в верхних клеточках (это вершки); обращает внимание на пустую нижнюю полосу: на нее надо положить корнеплод, подходящий к ботве. Дети приступают к работе. выбирают плоды и размещают их на своем игровом полотне. Воспитатель вместе с Чиполино помогает детям выполнить задание, затем предлагает поменяться игровыми полотнами. Вместе с Чиполино задает вопрос у кого какой овощ вырос. Проверяет, правильно ли дети подобрали корнеплод к ботве. Ребят правильно справившимися с заданием - хвалят.
Физкультминутка игра «В огороде».
В огород пойдем, Дети идут по кругу, держась за руки.
Хоровод заведем.
В хоровод возьмем редиску, Приседают, держатся за руки.
С ней присядем низко – низко.
В хоровод возьмем морковку. Пляшут, держат руки на поясе.
И с морковкой спляшем ловко.
Вверх потянемся с лучком, Тянутся вверх, поднявшись на носочки.
Побежим за кабачком. Бегут по кругу друг за другом.
И поскачем по дорожке, Скачут по кругу друг за другом.
Как зеленые горошки.
2-часть:
Воспитатель подводит детей к столу, где расположен ящик с землей, лейки, луковицы и кусочки луковицы на тарелке. Предлагает детям взять кусочки луковицы с тарелки и рассмотреть, какого они цвета, ощупать рукой и сказать, почему в загадке говорится "во сто шуб одет". Показывает чешуйки, предлагает погладить луковицу и уточнить, какие чешуйки - гладкие или шершавые. Предлагает понюхать лук и попробовать на вкус.
Далее воспитатель показывает детям проросшую луковицу, сообщает, что сегодня они будут сажать лук. Дает задание: "Посмотрите, есть ли у ваших луковиц корни. Посмотрите на луковицу с зелеными ростками. Найдите корешки у своей луковицы. Сажать луковицу нужно корешками вниз". Предлагает детям поднять луковицы и показать корешки. После этого объясняет и показывает, как нужно сажать лук: сделать такую лунку, чтобы луковица была чуть-чуть видна из земли, прижать плотно пальцами землю вокруг луковицы. 2-3 детей рассказывают, как будут сажать, а затем все приступают к работе.
Убедившись, что все дети правильно посадили лук, воспитатель спрашивает: " Что нужно сделать, чтобы лук хорошо рос? Правильно, надо его поливать". Показывает, как это делается, затем предлагает закончить поливку. Просит детей подумать куда лучше поставить ящик с луком. Ставят ящики к окну и любуются своей работой. В ящик с луком можно поставить палочки с именами, и дать детям задание: когда зеленый лук будет такой же высоты, как палочка, срезать его к обеду.