Наталия Николаевна
Разработка конспекта занятия по развитию речи «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : формирование представлений о Великой Отечественной войне, воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Расширить представления детей о событиях Великой Отечественной войны; закрепить знания детей о том, что 9 Мая - День Победы;
2. Развивать связную речь, учить детей правильно отвечать на вопросы, быть внимательными к деталям, обогащать через речь личный опыт детей знаниями об окружающем, пополнять лексику разнообразием слов, закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями;
Публикация «Разработка конспекта занятия по развитию речи „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Воспитывать патриотические чувства: воспитывать в детях чувство гордости за свою родину, за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание помогать и заботиться о них.
Тип занятия : диалог (проводится по типу беседы воспитателя с детьми, обсуждения актуальной темы).
Продолжительность: 30 мин
Участники: дети старшей группы, возраст 5-6 лет.
Оборудование и материалы:
- фотографии из семейных архивов,
- аудиозаписи песен о войне,
- Георгиевские ленточки на каждого ребенка,
- слайды (или картинки) с изображением военного времени (иллюстрации с изображением могилы неизвестного солдата; водружение знамени победы над Рейхстагом; ветераны ВОВ на параде 9 Мая) .
Предварительная работа: Беседа о дне победы 9 Мая, рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, рассматривание памятников погибшим героям, чтение художественной литературы, стихотворений о войне; изготовление поделок на военные темы в подарок ветеранам; Организация совместной с родителями выставки детского рисунка.
Также можно обратиться к родителям детей с просьбой рассказать дошкольникам о родственниках, участвовавших в ВОВ.
Ход занятия:
- Много лет назад, когда еще ваши бабушки и дедушки были детьми, закончилась страшная и долгая война. …Много городов, сел и деревень было разрушено и сожжено. Много людей погибло.
(Показ картинок с изображением военного времени)
- А что вы знаете об этом? (выслушивание ответов детей)
- Бесстрашно сражались наши солдаты, терпели изнуряющую летнюю жару, зимние метели и морозы, осеннюю слякоть и моросящий дождь. Вперед, только вперед! Ведь солдаты защищают свой дом, своих матерей, сестер, любимых, которые верили в них, в их храбрость, смелость. Верили в то, что пролетит вражеская пуля мимо солдата и вернется домой живым с орденами на груди. И вот настал этот День Победы над врагом.
(Звучит песня «День Победы» в исполнении Льва Лещенко)
- О каком празднике поется в песне? (О празднике Победы.)
- Что же это за праздник? (Это праздник солдат, моряков, летчиков, офицеров, которые воевали с фашистами и победили их).
- Это не только праздник солдат, но всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем, год за годом одерживал победу над врагом. Скажите, у кого есть дедушки или бабушки, воевавшие на войне? (Ответы детей.) Кем они были во время войны? Какими воспоминаниями о ВОВ они делились с вами? (Выслушиваем ответы детей).
- Мы знаем, что совсем не просто пришел к нам этот день. Его завоевали наши доблестные деды. И поэтому 9 Мая особая дата для всей нашей страны!
- День Победы - праздник радостный и грустный. В этот день встречаются те, кто вместе воевал. Они вспоминают о былых сражениях, о своих фронтовых друзьях, приносят цветы к памятникам солдат, погибших на войне.
(показать картинки с изображением памятника неизвестному солдату)
- Ребята, а вы узнали этот памятник? Кому он поставлен?
- Это памятник тем, кто погиб на полях сражения. После тяжелых боев солдат хоронили в одной братской могиле, их имена остались неизвестными, но памятники им воздвигнуты по всей стране во всех городах. На них высечены такие слова: "Имя твое не известно, подвиг твой бессмертен".
- Долгих четыре года шла эта страшная война…. И закончилась она 9 Мая, когда наши солдаты водрузили знамя победы над главным зданием Берлина.
(показываем картинку с водружением флага победы на Рейхстагом)
- Кто знает, как называется это здание? (ответы детей)
- Это здание называется Рейхстаг.
- На картине «Взятие Рейхстага» тысячи воинов показали поразительное мужество и бесстрашие. Они дошли до Германии, до Берлина и уничтожили врага… и наступил День Победы… Настоящий день Победы, со слезами и радостью на глазах. Огнем из тысячи орудий, автоматов, пулеметов, ружей словно салютом отметили наши воины конец Великой Отечественной Войны.
- А теперь, ребята, давайте немного отдохнем и поиграем.
Физкультминутка:
Руки ставим мы вразлё т: (Руки в стороны)
Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо)
Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши)
Руки в стороны держите (Руки в стороны)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте)
Опустили руки вниз, (Опустили руки)
И на место ты садись! (Сели на места).
- Всё дальше уходит от нас 9 мая 1945 года, но мы по-прежнему помним, какой ценой достался нашим отцам, дедам и прадедам тот день. Каждый год отмечаем мы этот праздник и поздравляем воинов – ветеранов.
(демонстрация картинки, на которой изображен парад Великой Победы и ветераны)
- Открывают парад ветераны Великой Отечественной войны – на груди у них ордена и медали. С каждым годом их становится все меньше, они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды, им трудно даже ходить. Мы должны беречь ветеранов и помогать им.
- Вы знаете, кто из ветеранов живет рядом с вами? Поговорите с ними, посидите на скамеечке, расскажите им о себе – им нужно ваше внимание. Когда-то они были молодыми, здоровыми, но грянула война, и они встали на защиту нашей Родины.
- Ребята, если вы увидите 9 Мая человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему "спасибо" за то, что он защитил нашу родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним, о той трудной и знаменательной Победе.
Итог занятия :
- Дорогие, ребята! Мы никогда не должны забывать о подвиге наших воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой войне. Нам нужно помнить о тех, кто отвоевал для нас синее небо и яркое солнце ценой своих жизней. Это они не щадя жизни, приближали победный май. И ради памяти наших воинов мы должны отдать дань уважения и памяти людям, отстоявшим мир и сохранившим нашу страну, только так мы сможем стать патриотами своей Родины!
- Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Чёрный цвет на ленточке означает дым, а оранжевый – огонь. И сегодня я хочу поделиться такими ленточками с вами, чтобы вы никогда не забывали о боевых подвигах ваших дедов и прадедов!
(приколоть детям георгиевские ленты).