Тахтина Ирина Леонидовна
Методическая разработка конспекта ОД по сенсорному развитию «Поможем Мишке-Топтыжке» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию "Поможем Мишке-Топтыжке"
Цель: обогащение сенсорного опыта детей.
Задачи:
1. Формировать у детей умение узнавать и называть основные цвета и геометрические фигуры; выкладывать силуэты предметов из геометрических фигур.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Публикация «Методическая разработка конспекта ОД по сенсорному развитию „Поможем Мишке-Топтыжке“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Оборудование:
Мягкая игрушка Медвежонок, фланелеграф, геометрические фигуры для фланелеграфа (круги, овалы, прямоугольники) по количеству детей, листы креповой бумаги серого или коричневого цвета размером 1515 см по количеству детей, шапочки птичек.
Ход деятельности:
Раздаётся стук в дверь.
В. - Ребята, кто стучит к нам? Давайте посмотрим.
Воспитатель заносит в группу мишку (мягкая игрушка). В лапах у него корзинка.
В. - Посмотрите, к нам в гости снова пришёл наш старый знакомый – Мишка –топтыжка. Здравствуй, Мишенька. Как мы рады тебя видеть. А что это за красивая корзиночка у тебя в лапках? Что в ней лежит?
Воспитатель достаёт из корзины геометрические фигуры.
В. - Что это, ребята? (фигурки). Да, это геометрические фигуры. Давайте вспомним, как они называются.
Воспитатель показывает фигуры, дети называют их форму и цвет.
М. – Ребята, пока я шёл к вам, очень устал. Мне хочется отдохнуть, а отдыхать я люблю в тенёчке под деревом. Где у вас тут деревья?
В. - Мишка, мы тебе сейчас поможем. Мне кажется, что из геометрических фигур, которые ты принёс, можно сделать деревья, правда, ребята?
Воспитатель предлагает детям на большом фланелеграфе выложить деревья из фигур. Дети выкладывают деревья из овалов, кругов и прямоугольников.
В ходе работы воспитатель ещё раз обращает внимание на название фигур и их цвет, хвалит детей.
М. – Спасибо вам, ребята! Какой замечательный лес у вас получился! Теперь мне есть где отдохнуть. Присяду вот здесь под деревом.
В. - Что же ты заскучал, Мишенька?
М. – Сейчас вы уйдёте, а я один в лесу останусь. Никто не поговорит со мной, никто мне песенку не споёт.
В. - Да как же, Мишенька, в лесу столько птичек.
М. – а где же они?
В. - Сейчас прилетят.
Воспитатель надевает детям на голову шапочки птичек. Под музыку дети-птички «летают», «клюют зёрнышки», «пьют водичку», «чирикают».
В. - Вот как весело играли наши птички, мы посадим их в гнёздышки.
Воспитатель раздаёт детям листы мягкой креповой бумаги серого или коричневого цвета размером 1515 см. Дети сжимают её в комочек и придают форму птички, воспитатель помогает им.
После этого дети вместе с воспитателем сажают птичек деревья, сконструированные из геометрических фигур.
М. – Спасибо вам, ребята, теперь я не один в лесу. Приходите ко мне ещё поиграть.