Олимпиада Лынова
Разработка конспекта на тему «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка конспекта на тему «Зима»
Цели: - учить называть признаки зимы,
- систематизировать знания детей о зиме в различных видах деятельности,
- передавать в рисунке характерные признаки зимы,
- развивать образное восприятие, творчество.
Материал: картина о зиме, восковые карандаши, гуашь белого цвета, листы тонированной бумаги.
Ход занятия.
1. Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года»
Воспитатель читает стихотворение И. Никитина
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
О каком времени года говорится в этом стихотворении?
(о зиме)
Скажите, а вы знаете стихи о зиме? (да)
2. Чтение стихов.
3. Дети, а какая бывает зима?
(снежная, холодная, морозная….)
А что бывает зимой?
(идет снег, дует холодный ветер, замерзает река)
А что можно сказать о снеге?
(снег пушистый, холодный, легкий, серебристый)
А какие бывают снежинки? На что они похожи?
(на пушинки, на звездочки)
Какая бывает погода зимой?
(холодная, морозная, снежная, красивая).
А чем вы любите заниматься зимой на улице?
(кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговиков)
Дети, давайте представим, что мы с вами на улице.
4. Физкультминутка:
Дети имитируют катание на лыжах, коньках, санках.
5. Ребята, а давайте поиграем еще в одну игру.
Проводится игра «Составь картину».
(надо из отдельных деталей составить картины о зиме.)
Игра проводится на фланелеграфе.
6. А теперь давайте пройдем к рабочим местам и нарисуем свои картины. Но сначала разогреем наши пальцы.
Пальчиковая игра: возьмите лист бумаги и сомните его.
Ребята, на рабочих столах у вас восковые карандаши. Что ими можно нарисовать?
(дома, деревья)
А зачем нам белая гуашь?
(чтобы нарисовать снег)
7. Самостоятельная деятельность.
Итог занятия: дети размещают свои картины на выставке в группе.