Олимпиада Лынова
Разработка конспекта на тему «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка конспекта на тему «Зима»
Цели: - учить называть признаки зимы,
- систематизировать знания детей о зиме в различных видах деятельности,
- передавать в рисунке характерные признаки зимы,
- развивать образное восприятие, творчество.
Материал: картина о зиме, восковые карандаши, гуашь белого цвета, листы тонированной бумаги.
Ход занятия.
1. Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года»
Воспитатель читает стихотворение И. Никитина
Публикация «Разработка конспекта на тему „Зима“» размещена в разделах
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
О каком времени года говорится в этом стихотворении?
(о зиме)
Скажите, а вы знаете стихи о зиме? (да)
2. Чтение стихов.
3. Дети, а какая бывает зима?
(снежная, холодная, морозная….)
А что бывает зимой?
(идет снег, дует холодный ветер, замерзает река)
А что можно сказать о снеге?
(снег пушистый, холодный, легкий, серебристый)
А какие бывают снежинки? На что они похожи?
(на пушинки, на звездочки)
Какая бывает погода зимой?
(холодная, морозная, снежная, красивая).
А чем вы любите заниматься зимой на улице?
(кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговиков)
Дети, давайте представим, что мы с вами на улице.
4. Физкультминутка:
Дети имитируют катание на лыжах, коньках, санках.
5. Ребята, а давайте поиграем еще в одну игру.
Проводится игра «Составь картину».
(надо из отдельных деталей составить картины о зиме.)
Игра проводится на фланелеграфе.
6. А теперь давайте пройдем к рабочим местам и нарисуем свои картины. Но сначала разогреем наши пальцы.
Пальчиковая игра: возьмите лист бумаги и сомните его.
Ребята, на рабочих столах у вас восковые карандаши. Что ими можно нарисовать?
(дома, деревья)
А зачем нам белая гуашь?
(чтобы нарисовать снег)
7. Самостоятельная деятельность.
Итог занятия: дети размещают свои картины на выставке в группе.